Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Как открыть аптеку в Украине?

Как открыть аптеку в Украине?

Что необходимо для открытия и работы аптеки?

Не смотря на то, что по оценкам экономистов фармацевтический бизнес являетсяодним из самых рентабельных в мире и в Украине, здесь как и в любом бизнесе можно достичь больших высот либо потерпеть фиаско. 90 процентов успеха определяют начальные этапы при открытие аптеки, а именно:    Основные этапы открытия аптеки

1.Выбор помещения

Это самый важный этап при открытии аптеки. Успех аптеки зависит на 50-90% именно от выбора помещения. Главный фактор при выборе помещения - большая проходимость людей и близость больниц, поликлиник.

Для начала нужно определиться, стоит ли строить здание под аптеку, покупать или арендовать помещение. Как правило, самый выгодный вариант - аренда помещения под аптеку с дальнейшим правом выкупа (если все пойдет хорошо)

Требования для помещения:

  • Общая площадь  не менее 50 кв.м. (для села - 40)
  • Наличие отдельного входа (в супермаркетах и торговых центрах - не обязательно)
  • Наличие санузла
  • Торговый зал не менее 18 кв.м.

2. Лицензия для аптеки.

Этот этап является одним из самых сложных и долгих. Хочется сказать сразу, что получением лицензии для аптеки лучше не заниматься самому. На это у вас уйдет минимум полгода и масса средств (если вы не житель Киева). Лучше всего обратиться к специализирующим организациям. В таком случае у вас уйдет 1,5-2 месяца.

3. Автоматизация аптеки. Автоматизация аптечного бизнеса является очень важным этапом в наш век электроники.

  • компьютерная техника
  • подключение  к интернету
  • выбор аптечной программы
  • выбор расчетно-кассового оборудования (сканера штрих-кода, кассовые аппаратыи пр.)
  • подключение оборудования к программному обеспечению
  • внедрение аптечной программы

Мы внедряем свои разработки: Программа Аптека и 1С Аптека. Вы можете скачать с нашего сайта бесплатно демо-версию 1С Аптека
Программное обеспечение должно максимально автоматизировать будущую аптеку, снизив влияние человеческого фактора.  Опыт показывает, надежды на «хорошего заведующего», который вручную закажет товар, оправдывается далеко не в максимальной степени.

4. Мебель. Грамотная планировка

При выборе и расстановки мебели стоит большой уклон сделать на психологический фактор. Цель планировки - ликвидация мертвых зон, организация замкнутого маршрута  покупателей.

Например:

Движение покупателей по торговому залу должно быть  против часовой стрелки, ибо именно так физиологически удобнее двигаться покупателю (правше). Вывод: вход в аптеку должен быть справа, а выход (касса)  - слева.

5. Психологические аспекты: дизайн, цветовая гамма, вкус.

Немаловажный момент, о котором зачастую забывают. Например:

В 2003 году было проведено исследование,

great life dog food reviews

которое доказало влияние наличия эмоциональных плакатов на женщин-покупателей:  изображение детей,  отдыха, лыбки людей и семьи   вызывают у женщин положительную реакцию, а также повышает их покупательскую активность.

6.Подбор и обучение персонала.

Успех аптечного бизнеса на 30% зависит  от персонала, который умеет работать и общаться с людьми.

В аптеке должно работать как минимум 3 человека:

  • провизор-заведущий ( для сёл - фармацевт)
  • первостольник - фармацевт или провизор  (касса)
  • санитарка

Типичная ошибка руководителей - экономия  на персонале в ущерб «качеству» набираемых сотрудников.

Квалифицированный фармацевт, провизор должны получать достойную зарплату!

Не скупитесь вкладывать средства на обучение сотрудников, посылайте их на тренинги, это невидимая инвестиция, которая окупится с лихвой.

7. Первичное формирование ассортимента аптеки.

Ассортимент начинающей аптеки  5 000- 10 000 медикаментов.

Важно! Не заказать то, что долго будет продаваться или то, что нужно, но ошибиться с количеством. Неправильное формирование первононального ассортимента станет якорем  для молодой аптеки, который долгое время будет тянуть ее на дно.

8.Заключение договоров с фармпоставщиками.

 Средняя аптека должна заключить от 10 до 50 договоров поставок.

Важно! Несмотря на то, что цена «предоплаты»  лучше цены "отсрочки", не рекомендуем попадать с открытия в эту ловушку.
9.  Грамотная выкладка товара, мерчандайзинг.Правильно организовав выкладку можно управлять продажами определенных медикаментов, групп товаров, на котором  вы больше зарабатываете.

10. Открытие аптеки. Рекламная компания.

О ваше аптеке должны узнать "ВСЕ" и "СРАЗУ".  Сформировать положительный имидж - это самая главная и черезвычайно сложная задача в первые дни работы аптеки, потому что потерять клиента очень легко, а вернуть практически невозможно. Поэтому не скупитесь на помощь профессионалов при запуске своего детища.

11. Текущее управление аптекой.

На этом этапе  можно как исправить ошибки первых шагов, так и разрушить все достигнутое.

Автор: Константиненко Алексей
Компания: Эксперт-фарм (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Интервью с Сергеем Куртевым, Куртев Сергей, ЧП
"Немного о себе". Биография Сергея Куртева, Куртев Сергей, ЧП
Хвалим, критикуем, корректируем — 7 важных правил, TRN.ua
Как эффективно действовать компаниям в период неопределенности, Консалтинговый центр школа административного управления Зиминой
Шесть тем, которые вам необходимо обсудить с собой, TRN.ua
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».