Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Как открыть аптеку в Украине?

Как открыть аптеку в Украине?

Что необходимо для открытия и работы аптеки?

Не смотря на то, что по оценкам экономистов фармацевтический бизнес являетсяодним из самых рентабельных в мире и в Украине, здесь как и в любом бизнесе можно достичь больших высот либо потерпеть фиаско. 90 процентов успеха определяют начальные этапы при открытие аптеки, а именно:    Основные этапы открытия аптеки

1.Выбор помещения

Это самый важный этап при открытии аптеки. Успех аптеки зависит на 50-90% именно от выбора помещения. Главный фактор при выборе помещения - большая проходимость людей и близость больниц, поликлиник.

Для начала нужно определиться, стоит ли строить здание под аптеку, покупать или арендовать помещение. Как правило, самый выгодный вариант - аренда помещения под аптеку с дальнейшим правом выкупа (если все пойдет хорошо)

Требования для помещения:

  • Общая площадь  не менее 50 кв.м. (для села - 40)
  • Наличие отдельного входа (в супермаркетах и торговых центрах - не обязательно)
  • Наличие санузла
  • Торговый зал не менее 18 кв.м.

2. Лицензия для аптеки.

Этот этап является одним из самых сложных и долгих. Хочется сказать сразу, что получением лицензии для аптеки лучше не заниматься самому. На это у вас уйдет минимум полгода и масса средств (если вы не житель Киева). Лучше всего обратиться к специализирующим организациям. В таком случае у вас уйдет 1,5-2 месяца.

3. Автоматизация аптеки. Автоматизация аптечного бизнеса является очень важным этапом в наш век электроники.

  • компьютерная техника
  • подключение  к интернету
  • выбор аптечной программы
  • выбор расчетно-кассового оборудования (сканера штрих-кода, кассовые аппаратыи пр.)
  • подключение оборудования к программному обеспечению
  • внедрение аптечной программы

Мы внедряем свои разработки: Программа Аптека и 1С Аптека. Вы можете скачать с нашего сайта бесплатно демо-версию 1С Аптека
Программное обеспечение должно максимально автоматизировать будущую аптеку, снизив влияние человеческого фактора.  Опыт показывает, надежды на «хорошего заведующего», который вручную закажет товар, оправдывается далеко не в максимальной степени.

4. Мебель. Грамотная планировка

При выборе и расстановки мебели стоит большой уклон сделать на психологический фактор. Цель планировки - ликвидация мертвых зон, организация замкнутого маршрута  покупателей.

Например:

Движение покупателей по торговому залу должно быть  против часовой стрелки, ибо именно так физиологически удобнее двигаться покупателю (правше). Вывод: вход в аптеку должен быть справа, а выход (касса)  - слева.

5. Психологические аспекты: дизайн, цветовая гамма, вкус.

Немаловажный момент, о котором зачастую забывают. Например:

В 2003 году было проведено исследование,

great life dog food reviews

которое доказало влияние наличия эмоциональных плакатов на женщин-покупателей:  изображение детей,  отдыха, лыбки людей и семьи   вызывают у женщин положительную реакцию, а также повышает их покупательскую активность.

6.Подбор и обучение персонала.

Успех аптечного бизнеса на 30% зависит  от персонала, который умеет работать и общаться с людьми.

В аптеке должно работать как минимум 3 человека:

  • провизор-заведущий ( для сёл - фармацевт)
  • первостольник - фармацевт или провизор  (касса)
  • санитарка

Типичная ошибка руководителей - экономия  на персонале в ущерб «качеству» набираемых сотрудников.

Квалифицированный фармацевт, провизор должны получать достойную зарплату!

Не скупитесь вкладывать средства на обучение сотрудников, посылайте их на тренинги, это невидимая инвестиция, которая окупится с лихвой.

7. Первичное формирование ассортимента аптеки.

Ассортимент начинающей аптеки  5 000- 10 000 медикаментов.

Важно! Не заказать то, что долго будет продаваться или то, что нужно, но ошибиться с количеством. Неправильное формирование первононального ассортимента станет якорем  для молодой аптеки, который долгое время будет тянуть ее на дно.

8.Заключение договоров с фармпоставщиками.

 Средняя аптека должна заключить от 10 до 50 договоров поставок.

Важно! Несмотря на то, что цена «предоплаты»  лучше цены "отсрочки", не рекомендуем попадать с открытия в эту ловушку.
9.  Грамотная выкладка товара, мерчандайзинг.Правильно организовав выкладку можно управлять продажами определенных медикаментов, групп товаров, на котором  вы больше зарабатываете.

10. Открытие аптеки. Рекламная компания.

О ваше аптеке должны узнать "ВСЕ" и "СРАЗУ".  Сформировать положительный имидж - это самая главная и черезвычайно сложная задача в первые дни работы аптеки, потому что потерять клиента очень легко, а вернуть практически невозможно. Поэтому не скупитесь на помощь профессионалов при запуске своего детища.

11. Текущее управление аптекой.

На этом этапе  можно как исправить ошибки первых шагов, так и разрушить все достигнутое.

Автор: Константиненко Алексей
Компания: Эксперт-фарм (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Управление проектами, «на пальцах», инфографика, Pro Business School
Повторители, Cisco, сетевая академия
Беспроводные коммуникации, Cisco, сетевая академия
Эффективное ведение переговоров, Target
Практика парящие бабочки, Академия женственности Тамары Добрыдень
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».