Мужчины как клиенты салона красоты. Мнение эксперта в сфере салонного бизнеса
Мужской разговор. Мужчины как клиенты салона красоты – мнение Елены Ламановой, как эксперта в сфере салонного бизнеса.
В последнее время интерес мужчин к собственной внешности сильно возрос, это факт. На Западе, например, уже давно никто не удивляется, если мужчина ищет телефон косметолога или мастера маникюра, и никто при этом не подумает про него ничего «такого». За границей во многих супермаркетах появились даже специальные консультанты, которые именно мужчинам помогают подбирать косметические средства.
Наши мужчины также не остались в стороне от этой тенденции. Хотя в нашей стране реакция людей на вопрос ухода мужчины за своей внешностью пока ещё очень неоднозначная. Для владельцев же салонного бизнеса мужчины, неравнодушные к своей внешности, всегда желанные клиенты. Это женщина может экономить на себе ради семьи, ожидая сезонных акций и скидок, отслеживая «скидочные» сайты и приходя в салон со своим лаком для ногтей.
Мужчины же гораздо щедрее к себе, если для них важна их внешность. Цена услуги для большинства мужчин вопрос не принципиальный, для них гораздо важнее результат, который они получат от услуги. И здесь мужчины более придирчивы, чем женщины. Зато, если им всё нравится, они не будут менять мастера и салон – в отличие от женщин, которые пребывают в вечном поиске.
Какие же услуги в сфере красоты наиболее популярны среди тех мужчин, которые посещают салоны?
Парикмахеры отмечают, что раньше, придя в салон, мужчины ограничивались простой стрижкой, а теперь они всё чаще просят мастера подкрасить и подлечить волосы. Если раньше мужчины закрашивали седину, выбирая естественные цвета, то сейчас спектр тонов, которые выбирают мужчины, расширился. Впрочем, это касается в основном молодых клиентов. Мужчины постарше всё же более консервативны и по-прежнему предпочитают всевозможные лечебные процедуры, улучшающие рост и внешний вид волос. Также всё чаще обращаются мужчины и за окрашиванием бровей, ресниц, бакенбардов и усов.
Всё чаще клиенты из числа современных мужчин приходят в салоны и студии красоты за маникюром, чуть реже – за педикюром, иногда - за услугами косметолога. Но объективная ситуация такова, что большинство наших мужчин – это пока ещё потенциальные клиенты салонов красоты, до которых ещё только предстоит «достучаться».
Что же сегодня мешает нашим мужчинам охотнее обращаться за различными услугами в салоны и парикмахерские?
Если говорить о маникюре, то многие мужчины имеют своё собственное представление о том, в чём именно заключается «маникюр», как услуга. Женщины знают, что маникюр – это, прежде всего, уход за ногтями и кожей рук. А вот у многих мужчин маникюр, как показали опросы, ассоциируется с накрашенными ногтями. Почему-то у мужчин выработалось отношение к этому виду услуг, как к чисто «женской процедуре», потому что он знает — если женщина ходила на маникюр, значит у неё накрашены ногти. А ему, как мужчине, понятное дело, накрашенные ногти ни к чему.
При этом многие женщины признают, что ухоженные аккуратные руки и ногти у мужчины в современном обществе – это хороший тон и элемент уважения к себе и своей женщине.
А если говорить о деловых мужчинах, часто контактирующих с бизнес — партнерами, то иметь ухоженные руки для них также важно, как чистую фирменную обувь и дорогие часы.
Педикюра мужчины опасаются еще больше, чем маникюра. Сильный пол все — таки стесняется обнажать ноги перед мастерами, ведь абсолютное большинство мастеров маникюра и педикюра – женщины.
А само слово «педикюр» в понимании многих мужчин относится, скорее, к представителям сексуальных меньшинств. И это сильный психологический барьер для них.
К этому примешивается совершенно объективный и оправданный страх — выглядеть смешным в глазах женщин — клиенток, например, с краской на голове или бровях. Решить эту проблему, мешающую привлекать больше мужчин в салоны красоты, могут отдельные помещения в салонах, рассчитанные на обслуживание только мужчин. Или специализированные салоны мужской красоты, где бы мужчины ощущали себя в безопасности и могли бы сохранить чувство своего достоинства (самого важного нашего чувства).
Реклама салонных услуг для мужчин, умение персонала салонов красоты работать с мужчинами – клиентами – это также важнейшие вопросы, на которые владельцам салонов стоит обратить особое внимание, если они заинтересованы в привлечении мужской аудитории.
Но это тема уже для другого разговора.
Посетить тренинг Елены Ламановой "Школа начинающего руководителя" можно 22-23 ноября 2013, в Киеве, узнавайте подробности и регистрируйтесь здесь
Елена Ламанова – предприниматель, владелец и директор по развитию салона красоты "Экспресс Маникюр"(Киев), педагог – психолог, бизнес – тренер, коуч, владелец и директор по развитию ОЦ «Триллиум®»
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Продажі, кол центр, робота з клієнтами