Практика бизнеса: как открыть интернет-магазин

Многие задумываются об открытии собственного бизнеса, но далеко не все в итоге его открывают: останавливает страх неопределенности, нестабильности, высокие риски и пр. Легко ли даётся решение стать предпринимателем?

Многие задумываются об открытии собственного бизнеса, но далеко не все в итоге его открывают: останавливает страх неопределенности, нестабильности, высокие риски и пр. Легко ли даётся решение стать предпринимателем? Зависит от желания каждого и мотивации.  Для многих сейчас главная мотивация это открывать для себя мир, он невероятно огромен и интересен во всём. И научить этому своих детей. Если вы сомневаетесь – риск, неуверенность…- идите работать на государство или дядю…Хотя их стабильность очень условна. Кто смелее идите на тренинги. Помогает.

Любой бизнес, даже торговля семечками на рынке, всегда нестабильность, риск, неопределённость. Изучайте рынок, смотрите себе под ноги – там могут быть деньги. Настоящий бизнес это всегда труд. В Интернете труд точно такой же. Если вам скажут, что можно работать по три часа в день это враньё. Люди, которые работают в сети, работают больше многих. Иногда до ночи и с утра.

Интернет-магазин точно такой же бизнес, как и любой другой. И как в любом другом бизнесе, всегда надо идти вперёд – не бойтесь учиться, пробовать и делать. Это главное.

Как воплощать идею от ее замысла до конечной реализации?

Итак, как создать интернет-магазин:

1. Вам нужна идея. Если у вас уже нет готового бизнеса, который просто нужно перевести на рельсы интернета, то первое - идея. Ваша идея должна быть – уникальна!

2. Исследование рынка. Врагов нужно знать в лицо. Каждого.

3. Решайте, на какой платформе будите делать сайт. Самый простой способ – арендовать. Если сделаете свой магазин, будет стоить денег. Никогда не делайте магазин сами. Занимайтесь стратегией, тактикой. Доверьте технику специалистам.

4. Договариваетесь с поставщиками. Заключаете договора.

5. Внесение товара на сайт. Если мало, то вносите сами. Если много – отдайте кому-нибудь за деньги. Не теряйте время – его не купишь. Особое внимание обращайте на описание товара, группы, категорий…Это важно для поисковых машин.

6. Начинаем раскручивать сайт. Первое - реклама в Яндекс. Директ и Гугле. После начала рекламной компании  должны сразу пойти заказы. Если заказов нет – сидите и думайте. Это опасно.

Раскрутка сайта или поиск клиентов тема отдельная и очень большая. По ней всегда очень много вопросов. Но контекстная реклама, наверное, первое, о чём нужно думать.

7. Постоянно тестируйте сайт. Тест, тест, тест…Следите за новым на рынке. Тестируйте рекламную компанию. Не бойтесь ошибаться. И не забывайте на ошибках учиться.

8. Решите, какая курьерская служба будет доставлять ваши заказы. Если у вас маленький бизнес, возите сами – много интересного узнаете о своём товаре от клиентов. Да и полезно на них посмотреть, пообщаться – сильно двигает бизнес вперёд.

9. Следите, когда начнёт появляться прибыль: разница между затраченным на рекламу и накладными расходами и доходом. Есть разница? – Поздравляю. Вы начали зарабатывать.

10. Думайте, куда идти дальше…

С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса можно столкнуться?

Отсутствие времени. Когда работаешь «на дядю»  очень начальники мешают деньги зарабатывать. Времени и сейчас не будет хватать. Но это твоё время.

Ещё очень мало людей, у кого можно было бы учиться. Всё приходилось пробовать самому.

Что можно сказать о рентабельности этого бизнеса?

Грамотно поставленный интернет-магазин становится рентабельным практически сразу. Можно рассуждать о величине прибыли. Но прибыль появляется практически сразу. В этом и прелесть.

Если вы ставите средний и крупный бизнес, то здесь у вас ещё будут дополнительные обязательства и расходы. И на уровень рентабельности будите выходить дольше.

Существует ли сезонность в этом бизнесе? Как вы решать проблему низких сезонов?

Конечно, существует. В низкий сезон надо ездить отдыхать или идти учиться. Пока есть время, надо тратить его на новые знания. Это потом окупается. Когда будет наплыв покупателей, не будет времени учиться новому или даже книжки читать. Когда нет продаж, надо готовиться к новым подвигам. Думать, искать, общаться и..повторю в пятый раз.. –учиться.

Какие еще подводные камни есть у этого бизнеса?

Конкуренция.  Всегда найдётся кто-то кто захочет повторить ваш успех. Поэтому важно быть первым. И внимательно следить за происходящим.

Чем больше становится сайт, тем сложнее следить за новинками и вносить их в товарную линию. Важные вещи могу пройти мимо.

Какие рекламные носители эффективнее использовать?

Пробовать нужно разные каналы. И рекламу в профильной прессе, и дисконтную систему. Реально работает контекстная реклама. И неплохой доход приносит реклама на профильных форумах.

Но нужно аккуратно подходить к рекламе. Нужно много пробовать и учиться. Часто на ошибках. Контекстная реклама – мощная штука. И эффективная. Есть магазины, которые участвуют и в выставках, и каталоги раздают. Всё зависит от вашего финансирования и амбиций.

Какие советы можно дать новичкам, планирующим открывать свой бизнес в этой сфере?

Не бояться. Страх – наш главный враг. Но это не значит, что не надо думать об осторожности. В первую очередь надо думать, а потом действовать. Важный момент для тех, кто только хочет начать заниматься продажи в сети -поставщики . На сегодня вы очень быстро столкнётесь с тем, что наши поставщики не готовы работать с интернет-магазинами. У них нет хорошего описания товара, фотографии – это вообще страшная беда. Всё лучше всего делать самому.

Когда открываете свой бизнес, обязательно представляйте себе тех людей, которым будете продавать. А то вы их не узнаете, когда они придут к вам тратить деньги.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії IT, програмування, розробка Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI