Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Эффективное управление отделом продаж продукции предприятия. Часть 3

Эффективное управление отделом продаж продукции предприятия. Часть 3

Информация о содержании обучающего модуля "Эффективное управление отделом продаж (торговым филиалом) - центром маргинальной прибыли". Для тех, кто мотивирован к достижению наивысшего профессионализма в эффективном управлении отделом продаж.

Продолжение статьи «Эффективное управление отделом продаж-центром маргинальной прибыли».

Часть 3

«Применение бухгалтерской модели взаимосвязи CVP за пределами приемлемого и релевантного диапазона или к длительным временным промежуткам».

Бухгалтерская модель взаимосвязи CVP является удобной моделью для принятия решений по управлению предприятием в границах приемлемого диапазона драйвера «Объем производства продукции (закупки товара) и ее продажи». Распространение логики бухгалтерской модели за границы приемлемого диапазона без изменения функции выручки от реализации продукции и функции совокупных затрат предприятия является ошибкой, так как в более широком диапазоне изменения значений драйвера эти функции являются нелинейными. Вместе с тем у реального предприятия в краткосрочные интервалы времени (неделя, месяц, квартал, год), как правило, объем производства продукции (закупки товара) и ее продажи неизменяются в широком диапазоне, например, от нуля и до максимальной производственной (торговой, логистической мощности). В краткосрочных интервалах времени колебания объема производства продукции (закупки товара) и ее продажи, как правило, происходят в приемлемом диапазоне. Поэтому бухгалтерская модель взаимосвязи  «Затраты предприятия – Объем производства продукции (закупок товара) и ее продаж – Прибыль» является инструментом планирования, контроля и улучшения финансовых результатов предприятия в будущих краткосрочных периодах хозяйственной деятельности (неделя, месяц, квартал, год).

Для повышения достоверности бухгалтерской модели взаимосвязи «Затраты предприятия – Объем производства продукции (закупок товара) и ее продаж – Прибыль» в будущих краткосрочных периодах деятельности (неделя, месяц, квартал, год) необходимо использовать прогноз объема производства продукции (закупки товара) и ее продажи, прогноз структуры продаж продукции, план цены продажи продукции, прогноз совокупных затрат предприятия.

Для прогнозирования величины чистой прибыли в будущем краткосрочном периоде деятельности с использованием бухгалтерской модели взаимосвязи CVP используется определенная на основе имеющейся статистики прошлого линейная функция выручки от реализации продукции и линейная функция переменных затрат предприятия, в которые подставляется спрогнозированное значение драйвера «Объем производства продукции (закупок товара) и ее продажи». При этом предполагается, что линейный закон  функции выручки от реализации продукции и линейный закон функции переменных затрат предприятия не изменятся в будущем краткосрочном периоде.

Если в будущем краткосрочном периоде закон функции выручки от реализации продукции меняется и/или меняется закон функции переменных затрат предприятия, то прогноз чистой прибыли предприятия содержит увеличившуюся ошибку.

Причинами изменения закона функции выручки от реализации продукции и закона функции переменных затрат предприятия могут быть:

  • (1) выход прогнозного значения драйвера за пределы приемлемого диапазона объемов производства продукции (закупок товара) и ее продажи;
  • (2) за продолжительные интервалы времени произойдет изменение цены реализации продукции под влиянием изменяющихся макроэкономических факторов;
  • (3) за продолжительные интервалы времени произойдет изменение величины затрат предприятия под влиянием изменяющихся макроэкономических факторов.

Как быть в этих случаях? Бухгалтерская модель взаимосвязи CVP будет давать увеличившуюся ошибку прогноза чистой прибыли, но нежелательно отказываться от прогнозирования чистой прибыли предприятия и назначения цели по этому высшему экономическому показателю хозяйственной деятельности предприятия.

В этих случаях необходимо подготовить качественные исходные данные для бухгалтерской CVP-модели для каждого очередного будущего краткосрочного периода хозяйственной деятельности:

  • (1) точный (с допустимой ошибкой) прогноз выручки от реализации продукции, включающий план цены реализации единицы продукции и прогноз объемов производства продукции (закупок товара) и ее продаж;
  • (2) точный (с допустимой ошибкой) прогноз  совокупных затрат предприятия, включающий план постоянных затрат предприятия и прогноз переменных затрат предприятия.
Автор: Чугунов Игорь Иванович
Компания: Бизнес-консалтинг Игоря Чугунова (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Совершенство, но не перфекционизм, Красноречие, тренинговая компания Елены Почуевой
Константин Галюк на конференции «Алгоритмы успеха», Makers game group, академия игры
Как выбрать репетитора?, TRN.ua
Чем «грозит» компании оптимизация бизнес-процессов?, Группа финансовых решений
ГИД рекрутера, Softengi training center
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».