Эффективное управление отделом продаж продукции предприятия. Часть 3
Информация о содержании обучающего модуля "Эффективное управление отделом продаж (торговым филиалом) - центром маргинальной прибыли". Для тех, кто мотивирован к достижению наивысшего профессионализма в эффективном управлении отделом продаж.
Продолжение статьи «Эффективное управление отделом продаж-центром маргинальной прибыли».
Часть 3
«Применение бухгалтерской модели взаимосвязи CVP за пределами приемлемого и релевантного диапазона или к длительным временным промежуткам».
Бухгалтерская модель взаимосвязи CVP является удобной моделью для принятия решений по управлению предприятием в границах приемлемого диапазона драйвера «Объем производства продукции (закупки товара) и ее продажи». Распространение логики бухгалтерской модели за границы приемлемого диапазона без изменения функции выручки от реализации продукции и функции совокупных затрат предприятия является ошибкой, так как в более широком диапазоне изменения значений драйвера эти функции являются нелинейными. Вместе с тем у реального предприятия в краткосрочные интервалы времени (неделя, месяц, квартал, год), как правило, объем производства продукции (закупки товара) и ее продажи неизменяются в широком диапазоне, например, от нуля и до максимальной производственной (торговой, логистической мощности). В краткосрочных интервалах времени колебания объема производства продукции (закупки товара) и ее продажи, как правило, происходят в приемлемом диапазоне. Поэтому бухгалтерская модель взаимосвязи «Затраты предприятия – Объем производства продукции (закупок товара) и ее продаж – Прибыль» является инструментом планирования, контроля и улучшения финансовых результатов предприятия в будущих краткосрочных периодах хозяйственной деятельности (неделя, месяц, квартал, год).
Для повышения достоверности бухгалтерской модели взаимосвязи «Затраты предприятия – Объем производства продукции (закупок товара) и ее продаж – Прибыль» в будущих краткосрочных периодах деятельности (неделя, месяц, квартал, год) необходимо использовать прогноз объема производства продукции (закупки товара) и ее продажи, прогноз структуры продаж продукции, план цены продажи продукции, прогноз совокупных затрат предприятия.
Для прогнозирования величины чистой прибыли в будущем краткосрочном периоде деятельности с использованием бухгалтерской модели взаимосвязи CVP используется определенная на основе имеющейся статистики прошлого линейная функция выручки от реализации продукции и линейная функция переменных затрат предприятия, в которые подставляется спрогнозированное значение драйвера «Объем производства продукции (закупок товара) и ее продажи». При этом предполагается, что линейный закон функции выручки от реализации продукции и линейный закон функции переменных затрат предприятия не изменятся в будущем краткосрочном периоде.
Если в будущем краткосрочном периоде закон функции выручки от реализации продукции меняется и/или меняется закон функции переменных затрат предприятия, то прогноз чистой прибыли предприятия содержит увеличившуюся ошибку.
Причинами изменения закона функции выручки от реализации продукции и закона функции переменных затрат предприятия могут быть:
- (1) выход прогнозного значения драйвера за пределы приемлемого диапазона объемов производства продукции (закупок товара) и ее продажи;
- (2) за продолжительные интервалы времени произойдет изменение цены реализации продукции под влиянием изменяющихся макроэкономических факторов;
- (3) за продолжительные интервалы времени произойдет изменение величины затрат предприятия под влиянием изменяющихся макроэкономических факторов.
Как быть в этих случаях? Бухгалтерская модель взаимосвязи CVP будет давать увеличившуюся ошибку прогноза чистой прибыли, но нежелательно отказываться от прогнозирования чистой прибыли предприятия и назначения цели по этому высшему экономическому показателю хозяйственной деятельности предприятия.
В этих случаях необходимо подготовить качественные исходные данные для бухгалтерской CVP-модели для каждого очередного будущего краткосрочного периода хозяйственной деятельности:
- (1) точный (с допустимой ошибкой) прогноз выручки от реализации продукции, включающий план цены реализации единицы продукции и прогноз объемов производства продукции (закупок товара) и ее продаж;
- (2) точный (с допустимой ошибкой) прогноз совокупных затрат предприятия, включающий план постоянных затрат предприятия и прогноз переменных затрат предприятия.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами