Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Технология эффективного маркетингового ценообразования "Как надо"

Технология эффективного маркетингового ценообразования "Как надо"

Обучающая программа "Управление маркетингом" компании "Бизнес-консалтинг Игоря Чугунова" содержит обучающий модуль "Технология эффективного маркетингового ценообразования "Как надо".

В названии и содержании этого модуля отражено несколько идей, основанных на понимании роли ценообразования в достижении высших экономических целей предприятия, связанных с оптимальным увеличением чистой прибыли, положительного чистого денежного потока и рыночной стоимости предприятия.

Во-первых, это технология, т.е. логическая последовательность действий, приводящих к достижению цели: созданию эффективного ценообразования на продукцию предприятия. Практическое ценообразование или ценообразование "Как есть" очень часто представляет собой непрерывный эксперимент по поиску наиболее оптимальной цены, причем в понедельник предприятие думает об увеличении продаж за счет уменьшения цены, а уже в четверг вспоминает о необходимости увеличения прибыли за счет увеличения цены. Эти "шатания" из стороны в сторону  означают, что предприятие не выработало оптимальную цель и стратегию ценообразования. Даже если частого колебания цен не происходит, то такой эксперимент постоянно происходит в головах менеджмента такого предприятия. Причина этого та же - отсутствие системы оптимальных решений в области ценообразования на длительную перспективу.

 Во-вторых, это технология увеличения эффективности предприятия за счет управления ценой продукции (готовой породукции, товаров, работ, услуг). Оптимальная цена - сложный объект управления, так как на решение об оптимальной цене одновременно влияют большое количество ценообразующих факторов. Один из наиболее важных факторов - необходимость покрытыя полных расходов предприятия и генерации требуемого объема чистой прибыли. Одновременно цена должна быть принята потребителями целевого сегмента для чего она должна соответствовать потребительской ценности продукции и покупательской силе потребителей, а также должна быть конкурентоспособной для чего следует добиваться лучшего, чем у конкурентов, соотношения "Качество продукции / Цена". И это еще не все. Давление на цену оказывает фаза жизненного цикла продукции, ценовая эластичность спроса на продукцию, структура расходов предприятия, экономические условия, наличие резерва производственной мощности. Технология эффективного ценообразования - это технология ценообразования, которая  разделяет все ценообразующие факторы на основные и дополнительные факторы ценообразования. К одним из основных факторов относятся высшие экономические цели предприятия и величина его расходов. Это обеспечивает дальнейший поиск оптимальной цены в границах эффективности с одновременным учетом покупательской силы потребителей целевого сегмента и обеспечением ценовой конкурентоспособности, а также с учетом дополнительных ценообразующих факторов, если их влияние не противоположно влиянию основных факторов.

В-третьих, это технолия маркетингового ценообразования, что означает,что решение об оптимальной цене принимается с учетом того, что "Ценообразование (Price)" является одним из семи компонентов эффективной маркетинговой стратегии "7Р". Это требует оптимального согласования решения о цене с решением о "Продукции (Product)", решением о системе дистрибьюции продукции (местах продаж) "Место (Place)" и другими компонентами "Комплекс продвижения (Promotion)", "Контактный персонал (People)", "Процессы (Process)" и "Физические свидетельства качества (Physical evidence)". В связи с этим технология эффективного маркетингового ценообразования включает с себя задачу выбора оптимальной цели ценообразования (из полной "библиотеки" целей ценообразования) с учетом фазы жизненного цикла продукции и прогноза развития рынка в стратегическом обозримом периоде, задачу выбора оптимальной стратегии ценообразования (из полной "библиотеки" стратегий ценообразования), задачу выбора  оптимального метода ценообразования (из полной "библиотеки" методов ценообразования) и задачу выбора оптимальных тактических приемов адаптации цены (из полной "библиотеки" адаптации цены).

 В-четвертых, это эталонная технология или технология "Как надо", что принципиально отличает ее от любой технологии "Как есть" или практики неоптимального ценообразования. Согласитесь,что понимание того, что цена на продукцию действительно оптимально определена означает уверенность продавца в цене. Это очень важная психологическая установка для любого продавца и высвобождает время и интелектуальные способности менеджмента на поиск других значимых возможностей увеличения эффективности предприятия.

Технология эффективного маркетингового ценообразования "Как надо" демонстрируется на сквозном примере реального предприятия и одного из его целевых маркетинговых сегментов, что делает обучение наглядным и высоко результативным.

Обучающий модуль "Технология эффективного маркетингового ценообразования "Как надо" включен в график открытых обучающих модулей, где можно узнать даты его  проведения, место проведения и стоимость участия.

Технология "Как надо"  эффективного маркетингового ценообразования, которую реализует директор по маркетингу, должна быть  согласована с операционной деятельностью директора по продажам (начальника отдела продаж) по поиску эффективной средневзвешенной цены реализации каждой i-ой позиции продукции каждым j-ым отделом продаж (торговым филиалом), который является руководителем простого или сложного центра маргинальной прибыли в финансовой структуре предприятия. Средневзвешенная цена реализации по SKU продукции является инструментом для оптимального увеличения маргинальной прибыли отдела продаж (торгового филиала) и должна грамотно управляться (уменьшаться/увеличиваться) в зависимости от вклада SKU в выручку от реализации продукции и вклада в маргинальную прибыль отдела продаж (торгового филиала). Как должно осуществляться это согласование объясняется на обучающем модуле "Эффективное управление отделом продаж (торговым филиалом) - центром маргинальной прибыли".

Директор "Бизнес-консалтинга Игоря Чугунова"

Игорь Чугунов, Diploma MBA Mgmt. (Open University, Great Britain)

www.consulting-chii.com.ua

+38 067 327 34 60

Автор: Чугунов Игорь Иванович
Компания: Бизнес-консалтинг Игоря Чугунова (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
PIN code для HR-ов, ВАТТ
Стабильный выпуск СУБД MariaDB 10.2, IT Education Center
Одна із працівниць, що перебуває у відпустці в зв’язку з вагітністю та пологами, надала бухгалтерії підприємства виклик на екзаменаційну сесію у ВНЗ, Професійні видання
Советы желающему научиться быть внимательным, Красноречие, тренинговая компания Елены Почуевой
Как влиять на настроение окружающих, Красноречие, тренинговая компания Елены Почуевой
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».