"Немного о себе". Биография Сергея Куртева

"Немного о себе". Биография Сергея Куртева

Личность профессионала имеет решающее значение, так же как и форма взаимодействия с ним. Они в гораздо большей мере определяют какой будет результат, чем технология, которой он владеет.

Сегодня, когда людей помогающих профессий становится все больше и больше, потребность в квалифицированной помощи не только не удовлетворена, но и стала ещё более актуальной, чем раньше. Многим людям довольно трудно разобраться кто есть кто, на рынке услуг. Стало слишком много предложений, которые используют похожие слова, названия и даже феномены. Однако, результаты заметно отличаются. Что вполне естественно.

Непосредственная встреча и совместное взаимодействие не могут быть заменены ни
чем. И всё же, мы как люди хотим знать, кто тот человек, который предлагает нам
свою помощь. Как он пришел к тому, что сейчас делает? Каков его профессиональный путь? Каковы его знания и квалификация? Каковы отзывы?

Как я пришел в психотерапию и консультирование.

Мой интерес к психологии пробудился, как бы сам собой, в 15 лет. В то время, это было весьма необычно, так как в массовом сознании психология не была востребована. Тем не мнение, интерес мой был стойким и со временем даже окреп. В 17 лет у меня произошла важная встреча с одним биохимиком из Киева. Разговоры о жизни, психологии и других важных темах. В результате нашего общения у меня возникла ясность и понимание в отношении существующих видов психологии, существующих школ и традиций. После службы в Армии, я поступил в Медицинский Институт. Поступая, я знал что буду специализироваться в психотерапии, поэтому выбрал лечебное дело. Свою учебу, я совмещал с работой в больницах, как медбрат. Психотерапией я стал заниматься на 4 курсе. На клинической базе, под руководством преподавателей. Так это началось.

Моя работа началась с психосоматики. Это было естественно, с моим медицинским образованием. Чуть позже, после прохождени клинической психологии в Институте Бехтерева в Петербурге, меня увлекла терапия отношений, поведения и многое другое. Постепенно расширялся арсенал моих знаний, практик и навыков. Мои учителя принадлежали разным школам, традициям и даже странам. Например, в начале 90-тых, я очень много взял у Михаила Ереша из Института Бехтерева. Благодаря ему, я получил вкус к экзистенциальной психологии психотерапии. Главный консультант госпиталей Парижа — Жан Бекьо, научил меня пониманию культурных контекстов. У Роберта Дилтса можно было ощутить красоту системного подхода и мышления. Ян Ардуй и Питер Врица, кроме замечательных технологий НЛП, дали еще и понимание инвестирования в себя, в свои знания и навыки. Леонид Кроль, Алла Радченко, Катя Михайлова, Боб Резник, Елена Соколова (профессор МГУ), профессор Коробов, Норман Воотон, Жан Годен (профессор Сорбоны), Энн Энтус, Бетти Элис Эриксон, Римас Качунас, Гнута Деге. Все эти люди учили меня разным вещам. Однако, я учился у них не только психотерапии или технологии. Это было обучение с человеческим лицом. И живой диалог. Рядом с такими людьми познаешь себя и растешь как лично, так и профессионально.

Особенностью моих 90-тых стало изучение таких дисциплин и направлений, как: Гештальт-терапия, Транзактный анализ, Экзистенциальная психотерапия, Эрисксоновский гипноз и терапия, НЛП, Психодрамма, знакомство с идеями и техниками Ошо, Семейная психотерапия, Телесный подход в терапии, Групповой анализ и некоторые другие дисциплины.

Кроме того, я проходил свою терапию группах и индивидуально. Так же, были освоены практика коучинга, бизнес консультирование и ведение тренингов.

Новое тысячелетние принесло для меня серьезные и радикальные перемены, в моем профессиональном пути.

Во-первых, это двухгодичный проект с Шив Чаран Снгхом. Я был не только участником, но и со-организатором. Состав группы: собственники, топ-менеджеры и консультанты. Мы изучали специфику и особенности мышления, применительно к основным видам деятельности участников группы. Было много важных открытий.

В это же время, проходило погружение в телесные практики. В течение шести лет, я их изучал и регулярно посещал группы и интенсивны, с целью личной работы и преобразований. Это были группы Боди Рея, Сатьярти, Аниши Делон и многих других замечательных терапевтов и групп-лидеров. Одновременно с этим, я изучаю и практикую кундалини-йогу. Мои учителя: Шив Чаран Сингх, Катра Сингх и Хари Хар Каур. Получаю благословение и посвящение от Йоги Бхаджана. Я стал ощущать в себе больше энергии. Научился правильно с ней взаимодействовать. Благодаря этому,повысилось качество моей работы. Стал легко переключаться с одного вида деятельности на другой.

И наконец, большая тема: «Расстановки».

Мой интерес к системному подходу как-то естественно подводит меня к знакомству с Гунхардом Вебером. Основатель института системных решений (Германия, Вислох) и «отец» «организационных расстановок». В июле 2001 года я пришел на его клиентский семинар скорее из любопытства, чем из необходимости. Мое любопытство имело последствия. В конце семинара Вебер сказал, что в Москве планируется двухлетняя программа обучения «семейным расстановкам». Таким образом, я вошел в это пространство.

Потом были семинары Берта Хеллингера. В России была единственная его группа, где он давал супервизию практикующим «расстановки». Конечно, это была совершенно другая работа, другой стиль и манера вести себя публично. Позже, во время прохождения программы по «семейным расстановкам» у нас образовалась группа, которая функционировала по принципу самообучающегося, саморефлексирующего и развивающегося сообщества. В нашей интервизорской группе проявлялись и росли те качества, которые были питательной средой для профессионального становления. В ней мы формировали личный стиль, собственный характер и особую текстуру применительно к «расстановкам». Наша группа так же способствовала интеграции различных подходов и парадигм в единую, хорошо отлаженную систему.

Каждый из последующих этапов обучения «расстановкам» и системным подходам значительно расширял мои возможности и области их применения.

«Организационные расстановки», это тот бриллиант в бизнес консультировании, который при нужной огранке и правильном освещении, дает неоспоримые преимущества для достижения бизнес задач.

«Структурные расстановки», тонкий инструмент для думающих людей. Очень большие возможности, если соблюдать такт, сохранять ум открытым и понимать правила, по которым они функционируют. У них широкий диапазон действия и они требуют зрелости от специалиста, который с ними работает.

«Системное консультирование», позволяет быть особенным и отличаться от других, когда все вокруг кажется очень похожим и однообразным. Системное мышление развивает чутье, которое не видно обыденному сознанию. Помимо прочего, это несравнимое удовольствие, вдохновляющее к творчеству в сложных и запутанных темах. К тому же, оно имеет совершенно конкретное и прикладное значение.

«Системный коучинг» и «ряд специальных тем » усиливают ваше преимущество как специалиста и являются тригерами в консалтинге и «расстановках».

Участие в Конгрессах в Германии и России. Это встреча с большим количеством профессионалов и заинтересованных людей из разных стран. Это разнообразие стилей и подходов. Креатив, вдохновение и пересечение культурных границ. Участие в таких мероприятиях важный этап в профессиональном становлении.

Отдельной строкой хочу выделить свою поездку в Голландию в 2006 году. Ян Якоб Стамм организовал курс углубленного изучения системного подхода и «расстановок» в бизнесе. По своему заряду и раскрывшемуся потенциалу этот курс был очень мощным. Совершенно определенно, этому способствовал целый ряд факторов. Очень продуманная форма и организация курса. Выбор места и досуг участников. Это создает свою особенную среду, которая способствует обмену на различных уровнях. Участники, которые открыты к новому. Совершенно искренне готовые делиться и помогать своим коллегам. Ну и разумеется, преподаватели. Матиас Варга фон Кибет, создатель «структурных расстановок» произвел впечатление своей эрудицией, неиссякаемой энергией и высокой продуктивностью. То как он работает, как он общается с клиентами, задает невероятно высокую планку. Но этому хочется соответствовать. Этот человек совершенно востребован в бизнесе. Кроме того, это человек невероятного такта и толерантности к иному мнению, и способностям людей воспринимать информацию. Общение с ним, не только в группе, но и лично, я считаю своей большой удачей. Другим важным открытием этого курса было знакомство с Клодом Россле. Его пригласил Гунхард Вебер, чтобы он представил «Менеджмент расстановки». Это направление, которое Клод развивал у себя в Швейцарии. Это было что-то новое в работе с «расстановками». Сейчас Клода Россле хорошо знают в России и в Украине. Иллюстрируя свой подход, это всегда высокий уровень и мастерство.

Так же, были и другие преподаватели. Всего не опишешь.

Институт консультирования и системных решений (ИКСР).

С этим институтом меня связывает очень много аспектов. Его рождение и становление происходило одновременно с нами, с первым набором обучения «Семейным расстановкам». Собственно, на тот момент, мы и были этим Институтом. Гунхард Вебер и Михаил Бурняшев предложили отличный, востребованный проект. Они организовали процесс обучения и пригласили лучших немецких преподавателей по «расстановкам». От того времени, у меня осталось ощущение живого, бурлящего потока. Все было новое, необычное и открывалось одновременно много перспектив.

С 2004 по 2010 год преподаватель в ИКСР. Новая для меня деятельность. Стало ясно, что людям нужна практика. Михаил Бурняшев пригласил меня и Сергея Корчагина в качестве наставников. Мы должны были организовать и стать кураторами групп практики. Такие группы стали проходить регулярно. Со временем, мы стали обучать «семейным расстановкам». В 2006 году я возглавил направление связанное с "организационными расстановками".

Что касается практического применение «расстановок» в бизнесе, то в этом поле, я с октября 2004 года. Мой практический опыт довольно богат и разнообразен. Начиная от применения «расстановок» в серьезном бизнесе и заканчивая группами развития. За прошедший период, мы исследовали совершенно различные темы. Накопили большой фактический материал и опыт работы с ними. У меня сложился свой, авторский стиль работы с темами бизнеса. Решение задач бизнеса с помощью «расстановок», мы делаем с пониманием специфики бизнеса и его структуры. Говоря о том что мы умеем делать, я имею в виду реальных людей, реальные темы и реальные результаты. Не всё можно говорить в открытых источниках. Существует тема конфиденциальности, которую мы соблюдаем.

Мое бизнес образование включает в себя:

«Стратегический менеджмент и предпринимательство» по программе МВА, МИРБИС, Москва. Руководитель курса, профессор Сазанович.

«Концептуальный анализ» образовательной программы «Концептуальный менеджмент» у Андрея Теслинова, профессор РАНХ и ГС при Президенте РФ, DBA-сoncept

Член «Клуба концептуальных аналитиков», Москва.

Сертификат IAG (Немецкое Общество Системных Решений), 2005 год.

Особенность этого общества заключается в том, что у вас должно быть два поручителя, которые уже являются его членами. Плюс,очень высокие стандарты. Из наших специалистов, всего несколько человек стали его членами. Моими поручителями стали Хенрик Бройер («Организационные расстановки») и Якоб Шнайдер («Семейные расстановки»). Для меня это почетно и я этим горжусь, так как это уровень экспертов. И я стараюсь соответствовать столь высоким стандартам в своей профессиональной деятельности.

Клиентские группы, которые я провожу много лет, ориентированы на глубокую терапию или личный рост. «Расстановки», это инструмент для преобразований. Я вижу свою задачу в том, чтобы сопровождать клиентов на всех этапах, которые вызывают у них сложности. У людей разные обстоятельства и возможности. Для каждого нужно что-то свое. Важное! Поэтому, в зависимости от человека который передо мной, я применяю индивидуальный подход. Важное значение я придаю безопасности клиента. Не только в период проведения самой «расстановки». Но и в последующее время. Пока полученный опыт не станет интегрированным. Особо важным является работа с переживаниями. От ограничений, к свободе и силе.

Завершая тему «расстановок» хочу назвать тех Учителей, которых еще не упоминал. О личности каждого из них, харизме или профессионализме можно говорить очень долго. Хантер Бомон, Марианна Франке Грикш, Диана Дрекслер, Штефан Хаузнер, Зиглинда Шнайдер, Гуни Бакса, Кристина Эссен, Михаэль Блюменштайн, Гунтер Шмидт, Альбрехт Мар. И это далеко не все имена.

«Расстановки» - не чудо и не панацея. Это очень эффективный инструмент. «Расстановки» раскрывают внутренне пространство. Это неизбежно вызов, который пробуждает мужество и смелость встретиться с тем, что есть. Они требуют умелого и правильного сопровождения со стороны ведущего. Зрелость и глубина самого ведущего является решающей в том, что будет целительно для людей.

Я не часто цитирую Берта Хеллингера. Но эти два слова, определенно бодрят:

«Главное неизбежно!»

Есть большая группа людей, которые вообще не названы. Без всех этих людей, невозможно было бы стать тем, кем я стал.

Коллегам, друзьям, клиентам, соратникам, единомышленникам и конечно, критикам и хулителям:

«Дорогие мои, спасибо за то, что вы в моей жизни!»


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Психологія, емоційний інтелект