Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

"Болезни" агробизнеса — как лечить и чему учить?

"Болезни" агробизнеса — как лечить и чему учить?

Константин и Виктория Савченко, chief-тренер и директор компании Traning Force, о самых распространенных ошибках агрокомпаний и способах их исправления.

Украина — сильная аграрная страна? И нет, и да. Нет потому, что мы недоиспользуем имеющиеся условия. Да — потому что все необходимое для успеха у нас есть.

Мы давно работаем с украинскими аграрными компаниями. Они очень разные — от авангарда, использующего самое последнее слово техники, до "сверхтрадиционщиков", живущих в XIX веке.

Внутренние сложности есть у каждого игрока. Причем зачастую размер компании не играет ключевой роли. Из наиболее значимых, на наш взгляд, следует отметить:

Устаревшие модели управления — по-человечески понятное стремление первых лиц лично все контролировать, вплоть до единоличного принятия всех решений, вместо построения гибкой системы управления соответственно стратегии развития. Но современный мир — это конкуренция не отдельных персоналий, а команд и идей.

Это значит, что руководителям необходимо осознанно и последовательно переводить формат работы в командный, ответственность делать общей, развивать у себя и своих менеджеров навыки системного менеджмента, обучать делегированию.

Слабое присутствие в активе современных технологий и новинок R&D (research & development): по данным международных производителей агрохимии, в среднем от появления нового вещества до его вывода на рынок проходит порядка 10 лет (по информации DuPont). Аналогичная ситуация с новыми сортами растений, породами скота. А еще есть агротехнологии и сельхозтехника! Встречается и такая ситуация: принимается волевое решение — покупаются новые технологии. Но времени "на раскачку" тратится очень много, внедряются новинки очень медленно, теряется драгоценная новизна и инновационность. Об этих рисках первые лица должны помнить обязательно и "выжимать" из приобретенного ноу-хау максимум. А производителям всех этих новинок порекомендуем: обучите своих сейлов управлению территорией — своими силами или пригласив профессионального тренера — наш агрорынок жаждет получить инновации и они окупятся многократно!

Традиционность подходов к ведению бизнеса сейчас не гарантия стабильности, а наоборот — это как сидеть на эскалаторе, движущемся вниз. Что делать? Менять мышление, менять подходы к бизнесу, видеть на рынке не ограничения, а возможности. Так поступают лидеры.

TERRA FOOD — компания-лидер украинского рынка в премиум-сегменте молочной продукции, масла и спредов, сыра. С ней мы сотрудничаем несколько лет, и в том, что компания сейчас выросла в первого национального производителя молочной продукции — есть и наш "золотник". Компания достигла таких результатов за счет систематизации работы: от повсеместного контроля качества до отлаживания системы продаж. Именно внедрение новых методов продаж этой высококачественной продукции, в частности метода питчинга, заставило заводы работать на полную мощность. И дало потребителю возможность оценить и признать высокое качество продукции. И еще важный момент о системе продаж: обученная сейловая структура строит партнерские отношения с посредниками и дистрибьюторами. Сейлы стали обучать своих клиентов, продавать не методом торга, а методом аргументации. Что значительно увеличивает прибыли, результаты, достижения обеих сторон. При торге мы делим шкуру неубитого медведя. А при партнерстве вырабатываем методы нашего взаимодействия вместе — чтобы завалить трех медведей и взять не только шкуру, но и мясо. Тогда сотрудничество оправдано.

Неэффективное производство. В целом, если бы производительность сельского хозяйства у нас выросла на 30% (вышла на уровень Польши), то это увеличило бы ВВП страны на 4,4% в среднесрочной перспективе и на 12,5% — в долгосрочной (данные IFC).

Украинским предприятиям, производящим высококачественные продукты питания и стремящимся к долгосрочной конкуренции на местном и региональном (европейском) рынке, необходимо качественное сырье — такое, к которому выдвигаются особые требования.

Поэтому если сельхозпредприятие, агропредприятие, фермерское хозяйство или агрохолдинг получают контракт с таким закупщиком — это сразу говорит о том, что они производят продукцию высокого качества. 

Нужно задействовать все возможности современного рынка, перенимать лучший опыт, применять решения, эффективность которых уже отточена, и обучать новому мышлению своих людей.

В этом году Украина стала первой в мире по темпам роста производительности. С нашим уникальным сочетанием природных, интеллектуальных и человеческих ресурсов можно стать не только житницей, но и "помидорницей", "яблочницей", "мясо-молочницей" и всем остальным — это в наших силах!

автор статьи: Виктория Савченко - директор компании Traning Force и Константин Савченко - chief-тренер компании Traning Force

 Статья была напечатана в журнале ТОП 100 в ноябре 2014 г.

Оригинал статьи в полном обьеме http://delo.ua/business/bolezni-agrobiznesa-kak-lechit-i-chemu-uchit-284718/

Автор: Савченко Константин
Компания: Training force (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Названы самые инновационные компании мира, IT Education Center
12 причин никогда не сдаваться, Школа лидерства, образовательный проект
Эффективное управление отделом продаж. Отдел продаж своими руками, Национальный, бизнес-центр
Управление продажами, основные тенденции, Национальный, бизнес-центр
Газета «Консультант Кадровика», № 2 (134) 2017, Професійні видання
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».