11 лет Work.ua Скрыть баннер
Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Основная идея, замысел работы руководителя любого уровня

Основная идея, замысел работы руководителя любого уровня

Отрывок из новой брошюры «Обязанности руководителя».

Отрывок из новой брошюры «Обязанности руководителя». Этот материал используется в процессе внедрения инструментов управления в программе «Школа Владельцев Бизнеса».

Замысел должности руководителя

Под замыслом должности подразумевается краткая формулировка того, зачем вообще нужна эта должность. И конечно, работа руководителя нужна для того, чтобы усилия отдельных сотрудников были максимально эффективны, согласованы между собой и приводили к производству нужного продукта.

Когда речь идет о небольших компаниях и подразделениях возникает одна сложность. В таких компания очень часто один сотрудник совмещает работу и специалиста и руководителя. Например такое часто бывает в отделе продаж, где есть начальник отдела продаж и есть пара продавцов. При таком положении дел начальник отдела продаж как правило будет также выполнять и работу продавца. Важно понимать, что этот человек выполняет две совершенно разные функции: продавец и руководитель. У каждой из этих функций свой замысел должности.

Например, замысел должности продавца можно было бы кратко сформулировать как: “помогать потенциальным покупателям совершить выгодную для них покупку быстро и без лишних колебаний и для этого выяснять их нужды, давать им советы и добиваться оплаты товара”.
Замыслом же должности начальника отдела продаж можно было назвать: “организовать работу продавцов так, чтобы они эффективно направляли свои усилия, выкладывались на 100%, помогали друг другу и благодаря этому делали большой объем продаж”.

Видите, это — два совершенно разных замысла. И когда кто-либо начинает делать работу руководителя, он должен очень хорошо разобраться с этим. Краткая формулировка замысла, которая указана в самом начале документа с описанием обязанностей, помогает человеку с первых же минут изучения такого документа, понять главную идею его работы.

“Принципом руководителя не может быть что-либо иное, кроме как «добиваться того, чтобы люди выполнили свою работу».” — Л. Рон Хаббард

Центральной идеей замысла любого руководителя является “добиваться эффективной работы” и для этого ему нужно оказывать влияние на людей, чтобы они действовали определенным образом. Что интересно, не для каждого человека приемлема сама идея “влиять” на других. Некоторые предпочитают иметь дело с оборудованием или растениями, а не с людьми. Из таких ребят руководители не получатся никогда, в их руках никакие инструменты руководителя не сработают.  Про такого человека можно было бы сказать, что его личный замысел в отношении работы не соответствует замыслу должности руководителя.

“Таким образом, мы видим, что всякий раз, когда руководитель собственноручно берётся за выполнение какой-либо части любой работы, имеющейся в организации, он совершает ошибку. «Плохой руководитель» может это сделать двумя способами. Первый достаточно очевиден. Руководитель просто пытается выполнять работу, относящуюся к нескольким отдельным должностям, оставляя таким образом без надзора многие другие должности и не координируя множества деталей. Он лишает сотрудников необходимого взаимодействия и не осуществляет надзора за их работой. Другой способ менее очевиден. Он отбирает у людей, занимающих различные должности, «лакомые кусочки», которые требуют «командного решения», оставляя им откровенно утомительную работу, относящуюся к малозначительным деталям. Другими словами, он снимает сливки, по чуть-чуть выполняя каждую работу и порождая таким образом состояние безответственности у этих людей.”  - Л. Рон Хаббард

Распространенный пример такого “второго способа” — руководитель выполняет работу менеджера по продажам или технического специалиста, когда нужно обслуживать старых и преданных компании клиентов, которые приносят компании львиную долю дохода. Конечно, такой подход приятен и такому клиенту и руководителю — ведь с этим клиентом уже давно налажено взаимопонимание. Это также дает возможность руководителю демонстрировать свою важность и сбрасывать на подчиненных оформление всех технических моментов сотрудничества. Менее очевидный пример подобного подхода — когда начальник отдела продаж вместо того, чтобы дать подчиненным точную систему скидок для постоянных клиентов, оставляет за собой право в “ручном режиме” принимать решения о предоставлении скидок. Его продавцы в результате вынуждены регулярно “идти на поклон”, а он выступает в роли “хорошего и заботливого” в глазах клиента, оставляя продавцу всю “черную” работу по продаже и “выбиванию” денег.

Не имеет значения, какие мотивы движут человеком, когда он выполняет какую-то часть работы за подчиненного. Можно сказать только, если то, что он делает, не приводит к повышению способности подчиненных самостоятельно справляться с работой — руководитель не следует замыслу должности. Если руководитель объясняет своему подчиненному, как правильно демонстрировать товар, чтобы тот в дальнейшем успешно это делал самостоятельно — это работа руководителя. Если он отодвигает в сторону продавца увидев важного клиента, и сам работает с клиентом из-за боязни потерять продажу, он сможет хорошо сделать работу продавца, но при этом он действует против замысла должности руководителя.

Не имеет значения, о руководителе какого уровня идет речь, замысел работы руководителя остается неизменным, изменяются только инструменты. Так топ-менеджер компании, сидя в красивом кабинете,  использует стратегические планы, чтобы согласовать работу разных подразделений и нацеливать своих замов на определенный результат. А бригадир землекопов раздает задания рабочим прямо на строительной площадке, составляя план на неделю в рабочем блокноте. И тот и другой по сути делают одно и тоже — добивается, чтобы его подчиненные слаженно работали и достигали поставленные цели. Но конечно, когда вы будете описывать работу руководителя и формулировать замысел, отразите в этой формулировке специфику работы именно этой должности. Это поможет ему быстро понять, в чем заключается основная идея его работы.

Автор: Высоцкий Александр Александрович
Компания: Visotsky consulting Kiev (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Советы желающему научиться быть внимательным, Красноречие, тренинговая компания Елены Почуевой
Как влиять на настроение окружающих, Красноречие, тренинговая компания Елены Почуевой
Опубликован пакетный менеджер GNU Guix 0.13 и дистрибутив GuixSD на его основе, IT Education Center
Релиз ReactOS 0.4.5, IT Education Center
Экзистенциальный коучинг как практика работы с категорией «жизнь», КАППП (Киевская ассоциация практикующих психологов и психотерапевтов)
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».