Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Обеспечение информационной безопасности современного ВУЗа

Статья бизнес-консультанта Cisco по информационной безопасности Алексея Лукацкого.

Сегодня в условиях широкой доступности Интернета и стремительного развития средств связи становится очень заметен разрыв между ожиданиями студентов и тем, что могут им предложить учебные заведения. Методы работы в образовании должны постоянно развиваться, следуя за социальными изменениями и технологическим развитием. При этом не на последнем месте находится обеспечение защиты как образовательных материалов и иной информации ограниченного доступа, так и самой ИТ-инфраструктуры от случайных или направленных атак.

Современные технологии обеспечения информационной безопасности (ИБ) помогают учебным заведениям решать стоящие задачи в следующих основных направлениях:

  • организация защищенного доступа к образовательным материалам и системам из любой точки мира;
  • защита информации ограниченного доступа (персональные данные, коммерческая тайна и т.п.) и защита интеллектуальной собственности;
  • выполнение требований законодательства в области информационной безопасности (защита персональных данных, защита прав на интеллектуальную собственность, защита детей от негативной информации).

Проблема №1: различные группы пользователей
Современный университет и его сеть – это разнородная среда, в которой сталкиваются интересы и данные разных групп пользователей. В университетской сети могут встречаться следующие категории пользователей с разными требованиями по информационной безопасности: студенты университета и студенты, приехавшие в университет по обмену; преподаватели и администрация;  школьники, посещающие подготовительные курсы перед поступлением в ВУЗ; посетители платных курсов и курсов повышения квалификации, предлагаемых ВУЗом с целью получения дополнительных источников доходов, а также представители организаций, обеспечивающих университет коммерческими заказами, например, в области НИОКР.

Проблема №2: трансформация способов доступа и концепция «Любое устройство»
Поскольку периметр традиционной сети университетского кампуса продолжает размываться и среда университета постепенно теряет границы, смартфоны, планшеты, иные оконечные устройства и веб-приложения необратимо меняют образовательный процесс, предоставляя возможность получать доступ к учебным материалам из любой точки мира — из вузовской аудитории, общежития, собственного жилища, университетского городка, другого ВУЗа, куда студенты отправляются для обмена опытом, и т.п. Cisco использует концепцию «Любое устройство», которая предусматривает расширение свободы выбора устройств пользователями университетского кампуса при сохранении общих и предсказуемых условий работы. Всё это поддерживает или даже увеличивает уровень конкурентоспособности, производительности и безопасности учебного заведения.

Вместе с тем при внедрении концепции «Любое устройство» возникает целый ряд задач ИБ, которые необходимо решить. В таком случае нужно обеспечить:

  • предотвращение несанкционированного подключения сетевых абонентских устройств: стационарных компьютеров (рабочих станций или АРМ), ноутбуков (мобильных АРМ), мобильных устройств (планшетных ПК под управлением ОС Android и iOS), сетевых принтеров и IP-телефонов к университетской сети;
  • выполнение требований и рекомендаций действующих политик информационной безопасности, а также обеспечить  возможность удаленного контроля подключаемых к университетской сети мобильных устройств на предмет соответствия действующим политикам ИБ;
  • кроме того, должна быть обеспечена организация логического разделения университетской сети на зоны безопасности без изменения существующей инфраструктуры (существующего разделения сети на сегменты), с целью выделения гостевых зон и зон ограниченного доступа для подключения абонентских устройств различных групп пользователей, а также мобильных устройств (планшетных ПК под управлением ОС Android и iOS) пользователей.

Проблема №3: защита информационных систем и информации ограниченного доступа
Современный университет – это кладезь разнообразной информации, требующей защиты. Речь идет о:

  • персональных данных студентов, преподавателей, администрации и других категорий пользователей;
  • сведениях, составляющих коммерческую тайну университета и позволяющих ему опережать другие ВУЗы в области предоставления более качественного образования и образовательных программ, а также более прогрессивных методов обучения;
  • разработанных университетом образовательных материалах, доступ к которым должен быть либо ограничен, либо контролируемым, т.к. они представляют собой интеллектуальную собственность;
  • приобретенных университетом программном обеспечении или лицензиях, кража которых может ухудшить положение учебного заведения в конкурентной борьбе либо повлечь за собой наступление уголовной или административной ответственности.
  • Наконец, защите подлежат результаты тех НИОКР, которые университет может проводить по заказу коммерческих или государственных заказчиков.

Помимо защиты информации ограниченного доступа, должна быть обеспечена и безопасность информационных систем образовательного процесса. Случайное или целенаправленное выведение этих систем из строя может сорвать процесс обучения и нарушить договорные условия (в случае платного обучения или реализации различных НИОКР).

Проблема №4: законодательные ограничения
Кроме защиты информационных систем и информации, обеспечивающих университету конкурентные преимущества, система обеспечения информационной безопасности должна давать возможность выполнять законодательные инициативы, направленные на защиту прав и интересов различных групп граждан и организаций. К нормативным актам, которые ВУЗ  обязан выполнять, в первую очередь относятся:

  • федеральный закон от 27 июля 2006 года №152-ФЗ “О персональных данных”;
  • федеральный закон от 28 июля 2012 года №139-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон „О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу ограничения доступа к противоправной информации в сети Интернет»;
  • федеральный закон от 2 июля 2013 года № 187-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях».

Проблема №5: рост числа угроз
Среда угроз сетевой безопасности находится в постоянном развитии. Лидирующие позиции в ней занимают специально написанные, скрытые угрозы, которым все чаще удается преодолевать традиционные методы и средства защиты. Эти угрозы проникают внутрь сети — на уровень ядра, уровень распространения и уровень доступа пользователей, где защита от угроз и их видимость находятся на минимальном уровне. Оттуда эти угрозы без труда выбирают свои цели — конкретные ресурсы и даже конкретных людей в университете. Цель современных кибер-угроз заключается отнюдь не в получении известности и славы и даже не в создании прибыльного ботнета, а в захвате и краже интеллектуальной собственности или коммерческих и иных тайн для достижения конкурентных преимуществ.

Решения Cisco в области информационной безопасности
Cisco SecureX Architecture™ — это архитектура безопасности нового поколения, объединяющая гибкие решения, продукты и сервисы для формирования и реализации согласованной бизнес-политики в масштабе всей распределенной сети современного университета. Архитектура Cisco SecureX объединяет сбор сведений о глобальных угрозах и учет контекста для разрешения уникальных проблем безопасности, таких как рост числа высокомобильных пользователей, расширение круга мобильных устройств с поддержкой сети или переход на облачные инфраструктуры и сервисы.

Cisco SecureX соответствует  потребностям современных сетей с размытым периметром, обеспечивая эффективную защиту для любого пользователя, работающего на любом устройстве в любом месте и в любое время. Эта новая архитектура безопасности использует язык политик более высокого уровня, который «понимает» полный контекст ситуации — кто, что, где, когда и как. Благодаря распределенной реализации политик безопасности, процесс защиты перемещается ближе к месту работы конечного пользователя в любой точке планеты, тем самым позволяя не только обезопасить каждое устройство или пользователя, но и при необходимости локализовать угрозу как можно ближе к ее источнику.

Входящие в Cisco SecureX решения соответствуют требованиям российских органов государственной власти, уполномоченных в области информационной безопасности, и имеют свыше 600 различных сертификатов ФСТЭК и ФСБ по требованиям безопасности.

Сетевая Академия Cisco проводит авторизированные тренинги, практикумы Cisco, компьютерные курсы Cisco Киев (курсы ИТ Киев), ИТ тренинги - курсы Cisco (Cisco курсы), занимается подготовкой специалистов для реализации высокоинтеллектуальных проектов в области инфокоммуникационных технологий. У нас вы можете пройти курсы Cisco Москва, курсы Cisco СПб (Санкт-Петербург), курсы Linux, курсы Linux Киев, курсы Linux Москва, Linux курсы СПб.


Ответы на часто задаваемые вопросы: http://edu-cisco.org/docs/welcome.pdf


http://edu-cisco.org

http://vk.com/educisco

http://www.facebook.com/educisco

https://twitter.com/educisco

e-mail: info@edu-cisco.org

skype: edu-cisco.org

tel. (097) 241-79-18.

Автор: Старкова Елена Владимировна
Компания: Cisco, сетевая академия (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Имбилдинг для мужчин, Формула любви
ИМбилдинг и его исторические корни в сексуальной культуре Арабских стран, Формула любви
Уникальная психологическая модель личности - Эннеаграмма, EnneaUkraine
Преимущества работы с CRM системой, Академия успешных продаж SV Trade
Ассистент руководителя. Каким нужно быть, Академия реализации
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».