Как правильно использовать маркетинг и рекламу

Как правильно использовать маркетинг и рекламу

Как часто, в развитии своего дела, Вы задаетесь вопросами по развитию и рекламе для Вашей компании, товаров или услуг? Как часто Вы сомневаетесь, правильно ли Вы настраиваете рекламу и насколько полно используете маркетинг в развитии?

И вообще, задумывались ли Вы над тем, чем все-таки отличаются
маркетинг и реклама? Или это одно и то же?

Сегодня, реклама и маркетинг – очень популярные слова,
да и последние лет двадцать пять они постоянно на слуху.

Однако, далеко не все знают, в чём именно заключается их принципиальные отличия.
В статье ниже мы разберём этот вопрос.

Маркетинг – это комплекс средств по продвижению товара или услуги
от производителя к потребителю.

То есть, создание глобального имиджа продукта,
«легенд» вокруг него, пиар-акций и тому подобные решения.
Реклама тоже входит в маркетинг, последний без неё просто-напросто не может существовать.

Реклама – один из методов маркетинга.

То есть, если назвать маркетинг «Киевским тортом», то реклама – это тот вкусный крем,
на который обращает внимание потенциальный клиент.

Реклама может быть наружной, вирусной, распространятся в интернете и т.п.
В последние годы очень популярной в Западной Европе и Соединённых Штатах Америки
стала реклама, вроде заглавия новости на крупном новостном портале
«Айпэд мотоциклиста при аварии вылетел из кармана и насквозь пробил лобовое
стекло грузовика, оставшись целым». Такую рекламу называют «скрытая реклама».
То есть – заказная новость, которую потребители и потенциальные клиенты
воспринимают именно как новость, а не как рекламу. Так вот, такая «реклама»
уже входит в область маркетинга.

Ещё один из примеров маркетинга – продакт плейсмент. Что это?
Продакт плейсмент – это внедрение брендов в произведения искусства,
будь то роман, кинофильм и т.п. Например, когда в фильме «Бегущий по лезвию»
Вы видите рекламу известного напитка, мимо которой проходит герой Ричарда Гира –
это и есть продакт плейсмент. Когда герой Вигго Мортенсена в постапокалиптичной
драме «Дорога» (экранизация одноимённого романа Кормака Маккарти) пьет кока-колу,
найдя её в автомате – это продакт плейсмент.

Итак, основные отличия рекламы от маркетинга заключаются в следующем:

  • Масштаб. Реклама – «меньше». Она – приём. А маркетинг – комплекс приёмов;
  • Если маркетинг направлен на получение прибыли категорически всегда, то реклама может быть социальной, политической и т.п.;
  • Поскольку маркетинг – это технология и теория, то новые методы чаще использует реклама (например, реклама в метро, на асфальте и т.п.);
  • Самодостаточность рекламы, которая может существовать сама по себе.

А вот маркетинг без рекламы умрёт.

Есть еще один очень важный инструмент, без которого никак не получиться выходить
на новые уровни результативности при продвижении любого товара или услуги –
это маркетинговые исследования. В любой крупной компании существует человек
или даже целый отдел, которые этим серьезно занимается. Они нанимают специальные «фокус-группы» (людей из потенциальной целевой аудитории, разношерстных), чтобы лучше понять восприятие товара конечным потребителем.

Для того, чтобы подытожить переданное в статье, еще раз скажу вот что.
Очень важно не зацикливаться на рекламе, а подходить к процессу развития
Вашей компании, товаров или услуг, комплексно, чтобы поставленные цели были достигнуты!

И, конечно, обязательно, в работе с маркетингом и рекламой,
постоянно анализировать результаты и пользоваться современными
инструментами аналитики, но об этом мы поговорим в других статьях.

Читайте на блоге http://olegbugai.com/kak-pravilno-ispolzovat-marketing-i-reklamu/

Для Вас статья была полезной и информативной?
Жмите «Лайк» и делитесь с друзьями!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Маркетинг, реклама, PR Продажі, кол центр, робота з клієнтами