Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Продвинутый маркетинг для "чайников"

Эта статья писалась когда в Украине еще активно говорили о развитии инноваций, бизнес-инкубаторов и высокотехнологичной сферы.

В настоящее время, массового энтузиазма в этой области поубавилось, да и маркетинг в системе с "ручным управлением" не очень востребован. Однако, тезисы, обозначенные в тексте и видеоуроках универсальны, и могут пригодится управленцам и предпринимателям не только в высокотехнологичной сфере. Рано или поздно, но так работать придется. Поэтому даже в наше странное время, стоит готовиться не только к худшему, но и к тому, что за этим последует - к экономическому росту, развитию рынков и конкуренции. И как бы странно ни звучали маркетинговые аксиомы сегодня, завтра они могут пригодиться. Итак...
 
Меня зовут Олег Маркин, и я бизнес-консультант. Нет, я не из тех «бизнес-консультантов», что учат «инфобизнесу», «увеличить продажи в 100 раз за 10 дней» или «мотивируют» со сцены. Моя работа заграницей, менее заметна, а мое имя известно в основном узким профессионалам. Моя работа это скрупулезное исследование рынка, мотивации потребителя и разработка решений, которые приводят к росту продаж того или иного товара или услуги через какие-либо изменения технологий, упаковки или рекламы. Как правило, в тех категориях, что уже давно существуют на рынке. И смею заверить, это очень сложные и дорогостоящие задачи – улучшить то, что казалось бы, улучшать уже некуда – шоколадные конфеты или торговый формат, например. И конечно же, я не мог не столкнуться со стартапами и инновационной сферой вообще, как в силу того, что это и модная и перспективная тема, так и в силу личного интереса к высоким технологиям и тенденциям в развитии человеческой цивилизации. И вот здесь все грустно. Очень грустно.

Нет, технический уровень украинских разработчиков и стартаперов вполне высок, но проблема - она в другом поле. Стартап это в первую очередь бизнес. С бизнес-культурой в нашей стране вообще не все хорошо, но с бизнес-культурой стартапов – вообще никак. А бизнес-культура это не абстрактное понятие, это суть подхода к работе на любом рынке. И сталкиваясь с тем или иным стартапом, с горечью понимаешь, что у этого бизнеса шансы будут только в том случае, если им займется кто-то другой. Так как стартаперы банально мешают развиваться собственному бизнесу.

Причин тут много – и отсутствие хоть какой-то маркетинговой базы, и чрезмерная самонадеянность, и банальное незнание того, как действовать на сложном рынке (а простых рынков уже не осталось). Однако, это одна сторона медали. Другая сторона- деньги на все эти стартаперские радости. Кому-то повезет, и он найдет инвестора. А тот, быть может, интегрирует стартап в свою компанию и эти проблемы как-то рассосутся сами собой. Но заинтересовать инвестора дано не всем, и тут у нас есть совершенно волшебное явление – коллективное финансирование, краудфандинг.

Плюсы краудфандинга сложно переоценить – теперь не нужно унижаться перед «большими дядями», не нужно писать унылые бизнес-планы. Каждая смелая идея получила свой шанс воплотиться. Но проблемы здесь не исчезают, а наоборот, проявляются с новой силой: чтобы собрать достаточное количество средств через краудфандинг, нужно уговорить не одного инвестора, а тысячи! А значит нужно свою идею очень грамотно подать и привлекательно «упаковать». А во вторых, если вам это удалось, то возникает фактор личной ответственности. По сути, обмануть тысячи людей, которые вам поверили и дали денег, а вы ничего не сделали по причине «ну не шмогла» - дело неблаговидное. Роль репутации в интернете будет расти. В общем, мы опять приходим к необходимости учиться делать бизнес на сложном рынке новых товаров и изначально думать об удовлетворении не только потребителей, но и сотен, а может и тысяч соинвесторов. Мне хочется в рамках этой статьи раскрыть суть некоторых важных подходов, которые помогут работать тем, кто хочет, чтобы его идеи увидели свет, и быть может, покорили мир. Особенно, если вы намерены заинтересовать людей через краудфандинг.

Технократия VS психология
За редким исключением, инновационные начинания в нашей стране страдают общей бедой – они чересчур техногенны. Огромное внимание уделяется технологическим аспектам, и это конечно, правильно. Но у этого явления есть и обратная сторона – никто особо не думает, а как и по какой цене этот продукт попадет к тому, кто будет его использовать. Как потребитель его найдет, как поймет что данный продукт ему нужен, почему он захочет его купить? Не говоря уже о том, что этот продукт должен удовлетворить покупателя и тот, преисполненный радости должен посоветовать его купить своим знакомым, и заготовить деньги на покупку новой версии. Практически каждый стартапер или разработчик в ВУЗе или ином «бизнес-инкубаторе» априорно убежден, что уж его разработка всем жизненно необходима, и весь мир затаив дыхание ждет появления этой новинки, чтобы купить миллионным тиражом. Скорее всего не ждет. И не купит. А даже если ждет, то лучше не тешить себя иллюзиями. Из новых товаров и брендов на рынке проваливаются 95%. И это только те товары и услуги, которые смогли пройти долгий путь от идеи до серийного производства. А сколько не доходит до этой стадии – никто и не считал.

Надо сказать, что это вообще проблема мировая, на условном Западе дела обстоят чуть лучше, но проблема в общей сложности сохраняется. Разработчики и бизнесмены живут, руководствуясь своей интуицией, а это достаточно слабый инструмент. Многие технические инновации подаются потребителю или инвестору «as is», по принципу «выгоды придумайте сами». И с таким подходом, большого рынка не будет. А четкий анализ назначения, эргономики и прочих нюансов способно «взорвать» рынок не менее, чем революционная технология, а подчас – даже сильнее. За примером далеко ходить не надо – первый Apple IPhone не имел в себе существенной технологической новизны, но имел новизну с точки зрения дизайна, эргономики, юзабилити. И можно вспомнить, как именитые эксперты рынка (на секундочку – главы Microsoft и Palm)в один голос говорили: «у Айфона нет ни единого шанса занять долю рынка».

Безусловно, Стив Джобс был гением. Человеком, который глубоко чувствовал невысказанные желания потребителя. И только это, по сути, и обеспечило прорыв Apple на рынке, тогда как технологическая составляющая у большинства проектов компании не являла собой пример революции. Впрочем, глупо призывать «стать как Джобс», но важность взгляда со стороны потребителя сложно переоценить. Особенно, когда он идет в комплексе с серьезным технологическим бэкграундом. Тогда шансы создать нечто выдающееся, что основательно встряхнет рынок, серьезно вырастают. Если же вы хотите использовать краудфандинг, то с этого вообще надо начинать, так как по сути «продажи» начинаются еще задолго до реализации проекта. И для этого нужно ответить на самый важный вопрос – а нужна ли ваша идея, продукт, сервис вообще? Для кого и для чего он нужен? Ответ на этот вопрос мы дали в этом видео.

Автор: Пичугин Дмитрий Сергеевич
Компания: Национальный, бизнес-центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
"Духовность" - это самый унизительный "развод" людей в наше время!, Сварог
Умеем ли мы принимать Решение?, Сварог
Премії на підприємстві, Зарплатний блог Галини Казначей
Строк давності перевірок Держпраці, Зарплатний блог Галини Казначей
Поділ відпусток частинами, Зарплатний блог Галини Казначей
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».