Тайм-менеджмент или как управлять временем

Ответьте честно сами себе: хотели бы вы сэкономить треть своей жизни и использовать свободные часы в своих личных целях? Тогда практические советы по тайм-менеджменту — это ключ к разрешению ваших проблем.

Учитывая современный темп жизни, вы нередко обращали внимание на то, насколько загружены работой и различными заботами, но самое главное — что вы просто не видите выхода из ситуации, в которой оказались. В вашей голове не укладывается, как все ваши планы выполнить? Эмоциональное напряжение уже зашкаливает? Паникуете и чувствуете дискомфорт, а угнетенное настроение не дает двигаться дальше? Спросите, что может помочь? Тайм —менеджмент.

Тайм-менеджмент — это эффективное управление временем. Это умение, позволяющее правильно классифицировать то, что является действительно главным именно в этот момент времени, а что можно отнести ко второй очереди. Как только вы начнете это осознавать, суета по поводу нехватки времени куда-то улетучится.

Большое количество людей заблуждается, предполагая, что применяя тайм-менеджмент, индивид начинает не только выполнять работу быстрее, но и работать больше. Управление временем позволяет повысить продуктивность в несколько раз, а также очищать свои файлы и отбрасывать ненужные дела в корзину. Да, у вас появится свободное время, которого раньше не было, но как им распоряжаться — ваше личное дело. Те, кто преуспел в освоении тайм-менеджмента, экономят третью часть своей жизни. Привлекательная статистика, не так ли?

Практические советы по тайм-менеджменту

Если вы серьезно задумываетесь о том, чтобы начать нести ответственность за себя и свою собственную жизнь, успевать сделать большее количество дел, но потратить на их выполнение меньшее количество драгоценного времени и стать немного свободнее, то советы по тайм-менеджменту вам в помощь.

  1. Сегодня вы проживаете свой последний день. Звучит жутковато, не так ли? Однако работает на все 100%. Каждый вечер перед отходом ко сну и каждое утро, сразу же после пробуждения спрашивайте себя: «Как бы я себя вел и что делал, если бы проживал свой последний день на этой земле?» Ответ на вопрос покажется вам весьма занятным.
  2. Правильная мотивация. В этом случае работает утверждение о том, что человеку достаточно знать ответ на вопрос «зачем?», поскольку ответ на вопрос «как?» тогда сам по себе появится. Задумайтесь над тем, что такое тайм-менеджмент и какую пользу вам принесет овладение его методиками. Управление временем — это инструмент, и ошибочно его считать самоцелью. Так, тяпка — это инструмент для создания ухоженного сада, но тяпку же используют не для того, чтобы больше и глубже убирать бурьян, а для того, чтобы вырастить прекрасный сад. Применяя тайм-менеджмент, вы сможете найти около двух часов свободного времени в день. Это время можно потратить на то, что для вас действительно важно.
  3. Постановка целей. Правильно поставленная цель поможет потратить меньше времени, поскольку вы точно знаете, чего именно хотите, а не распыляетесь на все подряд. Чем четче вы ставите цель, тем быстрее ее добьетесь. Возьмите прямо сейчас лист бумаги и запишите ваши цели с точным сроком их выполнения.
  4. Станьте осознанным. Что это означает? Это значит стараться замечать, все, что происходит как внутри нас самих, так и в окружающем мире. Как это работает в тайм-менеджменте? В течение ближайшей недели будьте осознаны в плане траты вашего времени. Записывайте в небольшой блокнот абсолютно все ваши действия в течение всего дня (с момента, когда вы проснулись и до вечера). Не упускайте никаких мелочей. Много времени это упражнение у вас не отнимет, но зато вы сразу увидите, на что в реальной жизни тратите свое время.
  5. Четкое планирование. Для того чтобы что-то запланировать, необходимо думать в соответствии с логическими законами. Но временами это невозможно. Не хочется ничего делать, а уж тем более перечень дел из списка в ежедневнике. Так, тайм-менеджмент работает только тогда, когда вы находитесь в ресурсном состоянии, а также готовы осуществлять намеченные планы. Поэтому уделяйте должное внимание вашему состоянию. Проводя такие тренировки каждый день, через время заметите, что все, что было запланировано — выполняется.
  6. «Кто ходит в гости по утрам...». А мудро ли ходить в гости именно для вас утром? А может быть вечером куда продуктивнее? Общепризнанным стоит считать факт, что на протяжении дня наша работоспособность меняется. Кто-то комфортней себя чувствует, работая утром, другие же вечером или же ночью. Выберите для себя время, когда вам лучше всего работается, и именно в это время делайте наиболее важные дела. С остальными задачами можно справиться и в другое время. Так, на сложные задания вы потратите меньше времени.
  7. Найдите место для работы. От места работы, вернее от того, насколько комфортно себя чувствуете в том или ином месте, зависит продуктивность труда, а также временные затраты на ту или иную деятельность. В зависимости от того, какая работа выполняется, меняется и рабочая среда. Задумывались ли вы над тем, что самые нестандартные идеи посещают в неформальной обстановке. Вспомните, как Исааку Ньютону упало на голову яблоко, и в тот момент он принял одноименный закон. Он же был в саду, на прогулке, а на чистом воздухе, как известно не только лучше дышится, но и думается. Рутинные же деловые вопросы лучше решаются в офисе, потому что и атмосфера способствует их решению. Так, определите для себя места и роды занятий, где они наиболее сочетаются.
  8. Делайте перерывы. Наши жизнь — это череда процессов, которые сменяют друг друга: времена года, день и ночь, сон и активность. Однако людям свойственно думать, что человек может работать в режиме нон-стоп, без отдыха. Такого не бывает, иначе нас называли бы ни людьми, а роботами. Для того, чтобы добиться поставленных целей максимально быстро, необходим отдых. Когда выполняете монотонную работу, разрешайте себе отдохнуть хотя бы 10 минут. Такой отдых не только увеличит продуктивность, но и позволит оставаться в хорошем расположении духа на протяжении всего дня. Делайте перерывы так часто, как они нужны, в зависимости от выполняемой работы. Порой перерывы необходимы каждые 30 минут, а в некоторых ситуациях через полчаса вы только «разогреетесь».
  9. Используйте делегирование. Все мы располагаем таким ограниченным и невосполняемым ресурсом как время. Нам не под силу сделать сутки на час длиннее, но вполне в наших силах найти время для дел и людей, которые важны нам. Применение делегирования — хороший способ сделать себя немного свободнее. Делегирование — процесс, когда работу вместо вас делает кто-то другой. Так, вместо того, чтобы мыть машину самостоятельно, мы обращаемся в автомойку.
  10. Избавляйтесь от старого хлама. Как это связано с тайм-менеджментом? Припоминаете свои ощущения, когда посещаете художественную выставку или огромный супермаркет. Да, у вас просто разбегаются глаза, хочется пересмотреть все и на это тратится огромное количество времени. Тот же принцип работает и в жизни, большое количество вещей не только занимает пространство в вашем жилье, но также отнимает ваше внимание. А внимание — это время, причем в данном случае потраченное абсолютно напрасно.
  11. Бережно относитесь к своему времени. Представьте, что вас попросили выкинуть тысячу долларов (при сегодняшнем то курсе), сжечь или без всякой на то причины отдать первому попавшемуся прохожему. Вы подумаете о том, что это сделать просит явно какой-то психически нездоровый человек, ведь на заработок этих денег были потрачены время и немалые усилия. Если так вы начнете относиться к своему времени, не будите разбрасываться им, просматривая телевизор и читая «желтые» журналы, то вы станете использовать его лишь для того, что действительно важно.
  12. Поддерживайте порядок на рабочем месте. Чистота на рабочем столе позволит сэкономить приличное количество времени, поскольку вы не будете концентрировать внимание на вещах, которые не интересуют в данный момент времени. Рабочее место — это лицо работника. Поэтому оно должно быть аккуратным, а не походить на место, где проходят боевые действия и найти ничего невозможно.
  13. Учитесь говорить «нет». Не стоит думать, что отказывать стоит направо и налево, но «нет» стоит сказать разговорам, не приносящим пользы, бесцельному блужданию на страницах интернет пространства и чтению статей, которые не приносят никакой пользы. Как сказать «нет» людям, чтобы они не обиделись? В бизнесе мы не произносим эту частицу, а называем сумму, на которую наш партнер просто не согласится. А в повседневной жизни можно указать на то, что вы заняты и вернетесь к этому вопросу после рабочего дня.
  14. Объемные задачи выполняйте сначала. Если сначала выполнять более сложные задачи, а заканчивать мелкими и простыми, то вы успеете намного больше.
  15. Кушайте «лягушку» на завтрак. Американский бизнес-консультант Брайан Трейси называет лягушкой важное, но неприятное дело, которое вам необходимо сделать в течении дня. Откладывая его в долгий ящик, вы формируете лишнее эмоциональное напряжение, которое не только будет портить вам настроение в течение дня, но и отвлекать от текущих дел. Начинайте день именно с этого дела, завтракайте лягушкой и не храните ее до ужина.
  16. Используйте качественные инструменты. Подходите с критической точки зрения при оценке своих возможностей. Медленный интернет или плохая работа персонального компьютера отбирает ваше драгоценное время. Усовершенствуйте инструменты, которые применяете при работе и сэкономите не только время, но и нервные клетки.
  17. Задавайте размеренный темп. Не стоит слишком торопиться при выполнении рабочих заданий, поскольку из-за спешки можно упустить что-то важное. К тому же результат вы получите далеко не тот, которого ожидаете. Поэтому вы либо закончите позже, чем планировали из-за спешки, как бы ни парадоксально это звучало, либо задание вам вернут на доработку. Определите средний темп, при котором вам комфортно работать и вы все успеете, а главное — выполните работу качественно.
  18. Берите выходные. Помимо рабочих будней умейте находить время для выходного дня. Отдых — это не просто приятное проведение времени, это необходимая часть для восстановления организмом своих ресурсов. Сотрудник, который просто устал, ничего не будет успевать. Поэтому тайм-менеджмент помогает не только работать, но и отдыхать.
  19. Концентрируйтесь на одной задаче. Не следует разрываться на множество частиц, не хватайтесь за несколько проблем одновременно, поскольку вы не сможете довести до логического завершения ни одну из них. Не переходите к следующей задаче, не справившись с текущей.
  20. Фильтруйте полученную информацию. Для того чтобы ваш мозг не был загружен ненужными файлами, нужно научиться из огромного количества информации в медиапространстве находить ту, которая вам действительно нужна. Не читать все подряд, что выдает поисковая система по вашему запросу, а останавливаться на том, что действительно нужно и важно.

Используя в своей жизни эти простые советы по тайм-менеджменту, вы научитесь действительно экономить свое время и силы. Тайм-менеджмент — это искусство управления временем, которым может овладеть каждый. Для этого лишь необходимо понять его основы и применять их в собственной жизни. Помните, тайм-менеджмент поможет вам не только стать успешнее на работе, но и гораздо больше отдыхать.

Хотите узнать больше о секретах эффективного управления временем и начать их использовать в своей жизни? Приходите на тренинг «Эффективный тайм-менеджмент» и результаты не заставят себя ждать.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Психологія, емоційний інтелект Саморозвиток