Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Как правильно мотивировать сотрудников

Почему этот вопрос настолько актуален сегодня и настолько важен для бизнеса?

Мы с вами живем в постиндустриальном мире. В этом мире нам нужна уже не мускульная сила. Когда-то сто лет назад нас интересовало насколько сильным может быть работник и как много он может совершить каких-то действий? Насколько большую яму он может выкопать? Или как долго он может выстоять у станка? Нам нужны были его мышцы в основном. Его расторопность, скорость и так далее.
Сегодня в большинстве видов бизнеса нам в первую очередь нужно творчество, нам нужно намерение. Когда я говорю о творчестве, я не говорю о способности выдумывать что-то необычное. Я говорю о творчестве как о некой внутренней духовной силе, об импульсе создавать, созидать, находить решения для каких-то возникающих проблем, проявлять настойчивость и проявлять намерение. Это необходимо каждому — необходимо продавцу.
Вы не сможете описать все необходимые для продажи действия в инструкциях. Всегда остается место для творчества. Это необходимо продавцу, это необходимо любому руководителю, любому техническому специалисту, любому производственнику и т.д. Мы живем в постиндустриальном мире. Сегодня интеллект, мозги, творчество, ноу-хау — это то, что создает деньги и создает прибыль. И от того, насколько наши сотрудники создают это творчество, от того, насколько они действительно направляют свою творческую энергию на работу, во многом зависит результат.
Но и вы наверное обращали внимание, что людей можно разделить на две категории. Одна категория — направляет свое творчество, свое намерение на то, чтобы получить результаты искренне. Они ходят для того, чтобы сделать свою работу. Другая категория людей — направляет всю эту энергию, чтобы не работать — избежать труда, избежать работы, избежать усилий. И при этом получить то, что им нужно от компании — деньги, блага, какие-то ценности, безопасность и т.д.
Это две очень разные категории людей и, к сожалению, кризис, беспокойство и уверенность в будущем пополняет только вторую категорию. Т.е. это категория людей, которая направляет свое творчество на то, чтобы получить что-то от компании, а не на то, чтобы внести свой вклад в создание. Вот это основное отличие в мотивации. Кстати, слово мотивация происходит от латинского “movio” — двигать. И мотивация — это и есть импульс, который существует у человека, который движет этим человеком, который делает его живым. И когда мы говорим вот об этих вот двух типах сотрудников, мы фактически говорим о двух совершенно разных видах мотивации.
Конечно, у вас есть вопрос, как сделать так, чтобы большая часть ваших сотрудников относилась к первой категории, чтобы они хотели достигать и получать результаты и преодолевать препятствия. Могу сказать, что здесь возникает ощущение замкнутого круга.
Иногда мы слышим такую идею, что если людям хорошо платить, то они будут думать о целях. А если им плохо платить, они не будут думать о целях. Если у сотрудников нет вот этой сильной высокой мотивации, направленной на достижение — соответственно у них нет результата.
Если у них нет результатов, то у компании нет денег, чтобы им хорошо платить. Если у них нет денег, чтобы хорошо платить, то соответственно у них нет вот этой нацеленности на результаты и круг замыкается. На самом деле это только видимость этого замкнутого круга. Никакого замкнутого круга здесь вообще не существует. Дело в том, что деньги не имеют отношения к мотивации. Вот эта первая категория людей, они хотят достигать не потому, что им платят деньги. Это совершенно другая причина. Эта причина в том, что им нравятся цели компании, им нравится то, что делает компания, им нравятся те ценности, которые несет компания в мир.
Я вам хочу сказать, что при этом самый большой секрет лидерства заключается в том, что лидер создает высокую мотивацию и преданность сотрудников. Только одним единственным способом. Обратите на это внимание. Этот способ — это продвижение целей, ценности, миссии компании. Этот способ вдохновения своего персонала, своей группы этими целями, этими идеями. Этот способ — постоянное, настойчивое продвижение этих идей.
Обратите внимание на любого лидера бизнеса, на любого политического лидера, на любого лидера, который повел за собой большую группу людей, и вы всегда обнаружите, что человек всегда занимался тем, что он продвигал какую-то определенную идеологию. Какие-то определенные идеи. Эти идеи всегда были связаны с целями, всегда были связаны с будущим. Он использовал для этого рекламу, какую-то пропаганду, и это работает.
В истории есть огромное количество совершенно сумасшедших примеров, когда сумасшедший лидер продвигал сумасшедшие идеи, но делал это настолько качественно, настолько уверенно, что люди за ним шли. Это безумие.
К счастью, мы с вами работаем в бизнесе. В бизнесе нам не нужны сумасшедшие идеи. Неважно, что это — ресторан, завод или фабрика. Это консалтинговая или тренинговая компания — не имеет значения. Все бизнесы, как правило, если это легальные нормальные бизнесы, нацелены на то, чтобы приносить пользу людям и делать их жизнь лучше.
Поэтому мы бизнесмены и предприниматели имеем очень созидательные цели. И вы можете, и вы должны как лидер повышать мотивацию ваших сотрудников, продвигая эти цели. Для этого их нужно сформулировать, записать на бумаге. Добиться чтобы в каждой должностной инструкции у каждого сотрудника были эти цели. И, конечно, об этом постоянно надо говорить — на собраниях, совещаниях, вебинарах для сотрудников, направлять внимание людей, вешать на доски объявлений и т.д.
Вам может показаться, что это очень простая идея, но вы попробуйте это просто делать, и вы увидите, как у ваших сотрудников меняется точка зрения, как начинают светиться разумом, желанием и настойчивостью их глаза.

Автор: Высоцкий Александр Александрович
Компания: Visotsky consulting Kiev (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Совершенство, но не перфекционизм, Красноречие, тренинговая компания Елены Почуевой
Константин Галюк на конференции «Алгоритмы успеха», Makers game group, академия игры
Как выбрать репетитора?, TRN.ua
Чем «грозит» компании оптимизация бизнес-процессов?, Группа финансовых решений
ГИД рекрутера, Softengi training center
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».