Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Как правильно мотивировать сотрудников

Почему этот вопрос настолько актуален сегодня и настолько важен для бизнеса?

Мы с вами живем в постиндустриальном мире. В этом мире нам нужна уже не мускульная сила. Когда-то сто лет назад нас интересовало насколько сильным может быть работник и как много он может совершить каких-то действий? Насколько большую яму он может выкопать? Или как долго он может выстоять у станка? Нам нужны были его мышцы в основном. Его расторопность, скорость и так далее.
Сегодня в большинстве видов бизнеса нам в первую очередь нужно творчество, нам нужно намерение. Когда я говорю о творчестве, я не говорю о способности выдумывать что-то необычное. Я говорю о творчестве как о некой внутренней духовной силе, об импульсе создавать, созидать, находить решения для каких-то возникающих проблем, проявлять настойчивость и проявлять намерение. Это необходимо каждому — необходимо продавцу.
Вы не сможете описать все необходимые для продажи действия в инструкциях. Всегда остается место для творчества. Это необходимо продавцу, это необходимо любому руководителю, любому техническому специалисту, любому производственнику и т.д. Мы живем в постиндустриальном мире. Сегодня интеллект, мозги, творчество, ноу-хау — это то, что создает деньги и создает прибыль. И от того, насколько наши сотрудники создают это творчество, от того, насколько они действительно направляют свою творческую энергию на работу, во многом зависит результат.
Но и вы наверное обращали внимание, что людей можно разделить на две категории. Одна категория — направляет свое творчество, свое намерение на то, чтобы получить результаты искренне. Они ходят для того, чтобы сделать свою работу. Другая категория людей — направляет всю эту энергию, чтобы не работать — избежать труда, избежать работы, избежать усилий. И при этом получить то, что им нужно от компании — деньги, блага, какие-то ценности, безопасность и т.д.
Это две очень разные категории людей и, к сожалению, кризис, беспокойство и уверенность в будущем пополняет только вторую категорию. Т.е. это категория людей, которая направляет свое творчество на то, чтобы получить что-то от компании, а не на то, чтобы внести свой вклад в создание. Вот это основное отличие в мотивации. Кстати, слово мотивация происходит от латинского “movio” — двигать. И мотивация — это и есть импульс, который существует у человека, который движет этим человеком, который делает его живым. И когда мы говорим вот об этих вот двух типах сотрудников, мы фактически говорим о двух совершенно разных видах мотивации.
Конечно, у вас есть вопрос, как сделать так, чтобы большая часть ваших сотрудников относилась к первой категории, чтобы они хотели достигать и получать результаты и преодолевать препятствия. Могу сказать, что здесь возникает ощущение замкнутого круга.
Иногда мы слышим такую идею, что если людям хорошо платить, то они будут думать о целях. А если им плохо платить, они не будут думать о целях. Если у сотрудников нет вот этой сильной высокой мотивации, направленной на достижение — соответственно у них нет результата.
Если у них нет результатов, то у компании нет денег, чтобы им хорошо платить. Если у них нет денег, чтобы хорошо платить, то соответственно у них нет вот этой нацеленности на результаты и круг замыкается. На самом деле это только видимость этого замкнутого круга. Никакого замкнутого круга здесь вообще не существует. Дело в том, что деньги не имеют отношения к мотивации. Вот эта первая категория людей, они хотят достигать не потому, что им платят деньги. Это совершенно другая причина. Эта причина в том, что им нравятся цели компании, им нравится то, что делает компания, им нравятся те ценности, которые несет компания в мир.
Я вам хочу сказать, что при этом самый большой секрет лидерства заключается в том, что лидер создает высокую мотивацию и преданность сотрудников. Только одним единственным способом. Обратите на это внимание. Этот способ — это продвижение целей, ценности, миссии компании. Этот способ вдохновения своего персонала, своей группы этими целями, этими идеями. Этот способ — постоянное, настойчивое продвижение этих идей.
Обратите внимание на любого лидера бизнеса, на любого политического лидера, на любого лидера, который повел за собой большую группу людей, и вы всегда обнаружите, что человек всегда занимался тем, что он продвигал какую-то определенную идеологию. Какие-то определенные идеи. Эти идеи всегда были связаны с целями, всегда были связаны с будущим. Он использовал для этого рекламу, какую-то пропаганду, и это работает.
В истории есть огромное количество совершенно сумасшедших примеров, когда сумасшедший лидер продвигал сумасшедшие идеи, но делал это настолько качественно, настолько уверенно, что люди за ним шли. Это безумие.
К счастью, мы с вами работаем в бизнесе. В бизнесе нам не нужны сумасшедшие идеи. Неважно, что это — ресторан, завод или фабрика. Это консалтинговая или тренинговая компания — не имеет значения. Все бизнесы, как правило, если это легальные нормальные бизнесы, нацелены на то, чтобы приносить пользу людям и делать их жизнь лучше.
Поэтому мы бизнесмены и предприниматели имеем очень созидательные цели. И вы можете, и вы должны как лидер повышать мотивацию ваших сотрудников, продвигая эти цели. Для этого их нужно сформулировать, записать на бумаге. Добиться чтобы в каждой должностной инструкции у каждого сотрудника были эти цели. И, конечно, об этом постоянно надо говорить — на собраниях, совещаниях, вебинарах для сотрудников, направлять внимание людей, вешать на доски объявлений и т.д.
Вам может показаться, что это очень простая идея, но вы попробуйте это просто делать, и вы увидите, как у ваших сотрудников меняется точка зрения, как начинают светиться разумом, желанием и настойчивостью их глаза.

Автор: Высоцкий Александр Александрович
Компания: Visotsky consulting Kiev (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
История и польза степ-аэробики, степ-платформы, Smart Fitness Academy, обучение фитнес тренеров и менеджеров
Держпраці роз’яснило повноваження інспекторів праці органів виконавчої влади, Професійні видання
Ризики – дорослим не іграшка, ТОТ, центр бизнес-технологий
Мне не нужно учиться - я и так все знаю!, Сварог
Я не знаю, чего Хочу..Семинар "Почему я родилась в теле Женщины?", Сварог
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».