Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Нематериальная мотивация – реальная проблема!

Нематериальная мотивация – реальная проблема!

Одна из проблем, которую Роджерсан Коуч Центр выявил во время внедрения корпоративных программ - это то, что некоторые руководители не уделяют достаточно внимания нематериальной мотивации своих подчиненных.

Они считают, что энтузиазм персонала зависит не от них лично, а от HR–департамента и руководства компании.

Конечно, политика компании имеет огромное значение. И в то же время, знайте, что когда вы слышите от своих менеджеров, что им не хватает ресурсов для поддержания позитивного духа команды - это сигнал, что они не умеют или не хотят мотивировать своих сотрудников самостоятельно.
Интересно, что в переводе на английский язык «нематериальная мотивация» имеет два варианта – «Non – Motivation» и «Non – Financial». Следовательно, можно предположить, что в тех случаях, когда задействованы деньги – это не совсем мотивация. Отрабатывать заработную плату, желание получить премию или боязнь штрафа - это не мотивация, а стимуляция. Стимул отрицательный - палка с острым концом, стимул положительный - это морковка. Деньги могут и снижать эффективность работы, мешать решению креативных задач

(смотрите выступление Дена Пинка на канале TED)

Реальная история из жизни бизнес-тренера.
Однажды на тренинге для торговых представителей мы рассматривали эту картинку с ослом. Речь шла о том, что нас больше мотивирует и плавно переходили к теме самомотивации – каждый сотрудник ставил перед собой цель на три года. Каким было мое удивление, когда на следующий день после тренинга ко мне решительно подошли коммерческий директор и два супервайзера с вопросами: «Как вы это сделали? Что было на тренинге?». Я с удивлением спросила в чем дело. Оказалось, что после тренинга четыре человека из десяти написали заявление на увольнение. Со слов коммерческого директора это были самые плохие торговые агенты в компании. Супервайзеры все тянули с их увольнением, а тут вдруг - «семь мух одним ударом», еще и по их собственному желанию.
В этой компании управление торговым персоналом было построено именно так, как на картинке – «кнут или морковка». На тренинге участники увидели, как в зеркале себя и своих руководителей. Кстати, в 80% чаще преобладал «кнут». Штрафы были по любому поводу. Поэтому, к сожалению, неопытные сотрудники получали очень мало. Торговые агенты так объясняли причины своих решений: «хочу работать по специальности», «здесь я никогда не заработаю на осуществление своей мечты», «не хочу быть ослом» и т.д.


Вывод следующий:

  1. Если сотрудник изначально неправильно подобран менеджером, тогда через какое-то время он понимает, что это не его призвание. Человек мотивированный идентифицирует себя с профессией.
  2. Человек может через какое время понять, что работая именно в этой компании, он не сможет реализовать свои мечты.
  3. Руководителю необходимо постоянно интересоваться целями сотрудников и показывать возможности реализации этих целей с помощью именно вашей компании. Так вы сможете «растить» и удерживать лучших сотрудников.

На тренинге «Эффективное управление персоналом через эмоциональный интеллект» руководители открывают для себя то, что используя специальные знания, они сами могут вдохновлять персонал и создавать позитивную атмосферу в своем коллективе. «Это действительно здорово, когда наши сотрудники хотят выполнять, поставленные нами задачи!», - восклицают они на тренингах по управлению персоналом.

Участники тренингов начинают осознавать, что основная их задача не командовать, а вдохновлять на успех. А самое большое открытие – это то, что вдохновлять, поддерживать, побуждать к развитию намного приятнее, чем наказывать или жестко контролировать.
Эффективная мотивация персонала является одной из основных функций руководителя. Успешное выполнение этой функции гарантирует вашей организации достижение целей вовремя с оптимальным использованием таких ресурсов, как время и деньги. Умные руководители понимают, что используя психологические методы влияния (в данном случае мы имеем ввиду нематериальную мотивацию), можно увеличить прибыль своей компании.
Нематериальная мотивация - побуждение человека качественно выполнять поставленные задачи, выполняя которые, сотрудник достигает и своих собственных целей. Например: приобрести уверенность в себе, стать профессионалом, признание своей значимости коллегами, возможность поделиться знаниями и опытом, карьерный рост. Это внимательное отношение к личности сотрудника и его работе, доверие и вера в его способности. Поддержка и понимание в тех случаях, когда сотрудник допускает ошибки. Такое поведение и отношение менеджера к сотрудникам называется вдохновляющим менеджментом. Вспомните в каком вы были настроении, когда участвовали в успешных проектах, когда побеждали или создавали что-то особенное. Скорее всего вы были в состоянии вдохновения и эмоционального подъема. Задачи и атмосфера могут мотивировать сотрудника или наоборот снижать эффективность его работы.

Приведу  вам еще один пример из личного опыта.
Двенадцать лет назад в одной компании по вентиляции и кондиционированию, которая только начинала свое существование, собственник ставил очень амбициозные цели. К сожалению, он не рассчитал правильно бюджет и не учел риски своего Startup. Через пять месяцев у него закончились деньги, и он уже не смог платить зарплату вовремя. Клиентов было недостаточно, а все, что зарабатывалось, уходило на оплату счетов по аренде, на закупку оборудования и налоги. Как это ни удивительно, но люди не разбежались, работали, одалживали деньги у друзей, брали кредиты в банках. Каждым сотрудником в этом случае двигали его внутренние мотивы. Главного инженера удерживало, то что он делает очень сложный и уникальный проект, это был вызов его профессионализму, ему нравилось обучать команду проектировщиков. Это были ребята, которые только что закончили университет и получили возможность работать по специальности. Они очень уважали главного инженера и внимали каждому его слову. Собственник был движим тем, что он создает услугу, улучшающую качество жизни людей, а также желанием создать для своего сына семейный бизнес. Секретарь была на пятом месяце беременности и она хотела официально уйти в декретный отпуск. Моей мотивацией, как менеджера по персоналу, было то, что у меня была возможность работать бизнес-тренером. Проводила тренинги, мозговые штурмы. Это была работа с персоналом, сфокусированная на том, что бы удержать и обучить сотрудников, построить команду несмотря на печальную ситуацию. Было очень интересно создавать и проводить тренинги по переговорам для продажи очень дорогого нового продукта. Кроме того, многих из нас удерживала миссия компании, которую мы создавали вместе. Моя же основная мечта была – создать свой тренинговый центр и стать профессиональным тренером, а не менеджером по персоналу. Эта реальная история о том, что людей в компании удерживают не только деньги. Через какое-то время эта компания раскололась. Главный инженер, который получал самую высокую зарплату, ушел из-за ее не своевременной выплаты. Я создала свою тренинговую компанию, а проектировщики нашли для себя другого лидера, главного инженера и создали свою компанию. Собственник изменил свои амбициозные планы на реальные и все-таки создал бизнес для своего сына, только не настолько мощный, как хотел. Каждый в результате реализовал свои мечты.
Материальная мотивация очень важна, и она приносит намного больше прибыли, если она поддерживается нематериальной мотивацией. Одна и другая по отдельности работают временно.
Поэтому, если Вы щедрый руководитель и много вкладываете в денежную стимуляцию - премии, бонусы, поощрения, регулярное повышение заработной платы, вы не можете быть на все 100% уверенными в патриотизме своего персонала.
Менеджеры могут ежедневно убивать энтузиазм ваших сотрудников своим непрофессионализмом или работать «в поте лица», выращивая верных профессионалов в вашей компании, увеличивая ее стоимость.

В этой статье мы рассматривали, почему важно применять нематериальную мотивацию. В следующей статье "Методы нематериальной мотивации и их практическое применение" мы рассмотрим конкретно каждый метод и научимся его использовать.

Тренинги по управлению персоналом для успешных руководителей от Роджерсан Коуч Центр сфокусированы на выявлении и развитии навыков, которые активизируют ресурсы вашего персонала.

Автор: Котульская Наталия
Компания: Роджерсан коуч центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Совершенство, но не перфекционизм, Красноречие, тренинговая компания Елены Почуевой
Константин Галюк на конференции «Алгоритмы успеха», Makers game group, академия игры
Как выбрать репетитора?, TRN.ua
Чем «грозит» компании оптимизация бизнес-процессов?, Группа финансовых решений
ГИД рекрутера, Softengi training center
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».