Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Коммерческий профайлинг или психология управления бизнесом

Коммерческий профайлинг или психология управления бизнесом

Я считаю просто необходимым освятить возможности, которые дает профайлинг в современном бизнесе и коммерческой деятельности.

Прежде всего, что такое профайлинг – это набор научных методик, который позволяет считывать и анализировать информацию с человека по его вербальным и невербальным проявлениям (мимике, жестам, микровыражениям и речи), оперативно составлять профиль личности человека и выявлять его глубинные базовые потребности, которые позволяют нам эффективно подстраиваться под него, мотивировать и управлять в профессиональной деятельности.

Начиная с 2013 года научно-исследовательский центр профайлинга «Профайл Групп» активно начал принимать участие в применении профайлинга в развитии бизнеса через влияние на увеличение показателей эффективности и роста продаж, исследования клиентов, а точнее составление профиля личности клиента и формирования стратегии удовлетворения потребностей потребителя подстройкой под конкретный психопрофиль.

Я лично работала как с крупным бизнесом, так и с малым и средним и могу сказать, что подход и методики отличаются кардинально. И тем не менее хотелось бы выделить основные полезные моменты для каждого направления бизнеса.

Итак, какие модели профайлинга и на какие направления в бизнесе влияют

Начнем с самой важной темы – это кадровый профайлинг. Управление кадрами подразумевает под собой не просто верно выстроенные модели мотивации персонала, но и решение вопроса как эффективно управлять, формируя успешные команды, как общий живой организм бизнеса.

До сих пор с точки зрения детекции лжи в компаниях использовали полиграфные проверки, позволяющие обеспечить безопасность организации и провести скрининг персонала при приеме. Скрининг персонала помогает на этапе отбора кандидатов исключить возможные риски для работодателя со стороны будущего сотрудника.

Основные риски для компании всегда заключались в стандартном наборе типа:

  • Алкогольная и наркотическая зависимости сотрудника;
  • Криминальные связи;
  • Промышленный шпионаж;
  • Рейдерский захват через внедрение сотрудника или сотрудников;
  • Использование ресурсов компании или слив коммерческой тайны;
  • Увод бизнеса или скрытая работа в смежной отрасли;

Перечислять можно и дальше, но я обозначила те моменты, которые наиболее всего волнуют собственников и руководителей бизнеса.

Для каждой компании существуют свои риски в зависимости от того большая она или маленькая. Понятно, что для маленькой компании возможность увода бизнеса сотрудником куда опаснее, чем для крупной, где все бизнес процессы и организация бизнеса на столько сложны, что просто так повторить подобное направление, не имея ресурсов будет сложно. Для крупных компаний большое значение имеет использование ресурсов в корыстных целях и откатные схемы.

К сожалению, полиграфные проверки имеют огромное число минусов, а в некоторых случаях могут вообще оказаться неэффективными. Все потому, что человек сам по себе по профилю может быть весьма опасен для бизнеса, но прецедентов в своей жизни еще не создал, которые могли бы отразиться в полиграфной проверке. А еще может быть так, что квалификация самого полиграфолога окажется очень невысокой. И, кстати, второе встречается очень часто. Более того, репутация полиграфа в России такова, что многие кандидаты, даже хорошие, не готовы проходить его, а при условии, что полиграф дело добровольное, то возможности получения достоверной информации снижается совсем.

Профайлинг же помогает без применения какой-либо аппаратуры и стресса, только с помощью беседы снять всю необходимую информацию с человека, да еще и расположить кандидата к себе так, чтобы он ушел довольный от беседы с вами. Это та самая золотая середина, когда и волки сыты и овцы целы. Более того, методики профайлинга при предварительном анализе социальных сетей, фото, интересов и резюме кандидата уже дает практически всю информацию о человеке! Вам, как специалисту, останется только проверить важные для вас факторы риска и субъективные моменты предварительно собранной информации.

Структурно динамический профайлинг – инновационное управление персоналом!

Новое веяние, помогающее не просто принять «безопасного» сотрудника, но и:

  • обеспечить эффективное управление деятельностью сотрудника;
  • управление мотивацией сотрудников и управление развитием сотрудников;

Все это структурно динамический профайлинг

Смысл заключается в том, что, зная профиль должности, а точнее какие именно задачи должен выполнять тот или иной сотрудник в своей деятельности, профайлер формирует психологический профиль необходимых сотрудников и при этом обязательно учитывает возможность их симбиоза при своих характерологических различиях. После этого подбираются кандидаты, соответствующие профилю. В последствии в работу вступает динамический профайлинг, который помогает четко понимать какого сотрудника и по какой модели мотивировать, как им управлять, как он поведет себя в стрессе или конфликте. Формирование картины структурно динамического профайлинга по каждому отделу и компании в целом помогает управлять командой, как кораблем, поворачивая в нужный момент туда куда нужно вам и при этом понимая, что и корабль будет цел и скорость его увеличится, хотя затраты энергии при этом могут снизится. Это и есть система управления сотрудниками, приносящая максимальную отдачу бизнесу.

Для малого бизнеса есть и еще один очень важный и видимый бонус в использовании профайлинга. На начальном этапе в любом стартапе собственник является и руководителем, и менеджером и вообще главным генератором в бизнесе. Эффективный руководитель, точно знает, как управлять подчиненными и совсем хорошо, если он еще и точно знает, чего он сам ни в коем случае делать не должен, просто потому, что ему это от рождения не дано. А к сожалению, современные бизнесмены считают необходимым влезать в управление всеми процессами, даже теми, в которых они не смогут добиться успеха, потому как нет врожденных качеств для этого. И тогда важно понимать себя, чтобы знать на все 100% какого профиля помощника руководителя стоит найти в помощь себе и какие именно задачи стоит делегировать сотрудникам на этапе развития. А иначе фраза «рыба гниет с головы» реализует себя в вашем бизнесе в полной мере!

Психологические методы управления сотрудниками вполне могут ограничится эффективным применением динамического профайлинга и тогда рост и развитие не заставят себя ждать. Ведь если вы помните именно умение вести за собой команду, эффективно ей управлять и правильно использовать человеческие ресурсы было главным навыком Стива Джобса. Начать свой бизнес в подвале или гараже может каждый, но не каждый может удержать рядом с собой доверяющих и верующих в успех профессионалов!

Методы исследования персонала

А теперь поговорим о компаниях, в которых уже существует структура и работающая команда. Чаще всего запросы таких компаний связаны с исследованием лояльности персонала, исследованием психологического климата, исследованием мотивации персонала и общей оценкой персонала на соответствие профилю должности. Кроме этого, безусловно, волнуют и проблемы безопасности, а также проведение служебного расследования в случае, если происшествие уже произошло.

Специалисты профайлеры проводят служебные расследования на предприятии, чаще связанные с хищениями. По факту проведения такого служебного расследования всегда формируется акт служебного расследования или отчет, который содержит в себе данные по полному психологическому профилю сотрудника, результаты опросной беседы, анализ собранной информации фото и видео отчет, а также заключение по факту проверки.

Полный аудит работающего персонала и оценка соответствия профилю должности дает возможность делать эффективные кадровые перестановки и управлять адаптацией персонала.

Ведь по сути вы получаете полный психологический портрет сотрудника и в том числе даже ту информацию, которую получить простым тестированием вы би никогда не смогли. Важно одно – мотивировать персонал таким образом, чтобы в результате в выигрыше были обе стороны. А с точки зрения профайлинга по-другому и быть не может – в противном случае эффекта в принципе не будет или он будет не долгим.

Нейромаркетинговые исследования

Еще одно направление профайлинга активно используемое в развитии бизнеса. Стоит заметить, что профайлинг в данном случае один из инструментов нейромаркетинга, а сам по себе нейромаркетинг подразумевает под собой использование огромного количества способов исследования.

Так какие же задачи помогает решать метод профайлинга с точки зрения маркетинговых исследований:

  • Исследование клиентов и составление характерологического профиля клиента;
  • Исследование клиентов банков и формирование методов увеличения просроченных кредитов;
  • Исследование удовлетворенности клиентов;
  • Исследование конкурентов

И это лишь часть возможных исследований, потому что каждая компания обращается иногда за очень интересными и необходимыми именно им исследованиями, которые обуславливает специфика бизнеса. Самым же распространенным является услуга по возможности исследований постоянных крупных оптовых клиентов и обеспечение безопасности сделок с ними, либо увеличение продуктовой корзины и объема закупок.

Последним и очень интересным кейсом было исследование телефонных переговоров с клиентом, который был должен несколько миллионов за поставленный товар. Целью было понимание того, кто клиент по профилю личности, что его мотивирует и каковы его цели – есть смысл продолжать с ним сотрудничать и как повлиять на возврат задолженности. Психолингвистика клиента позволила точно типировать психологический профиль и выстроить систему взаимоотношений, более того удалось понять через кого в его компании так же можно влиять на принятие им решений.

Довольно обобщенно, но зато доступно я обозначила основные и самые распространенные возможности использования профайлинга в коммерческой деятельности, но это далеко не все и я постараюсь освящать новые кейсы и методики в последующих статьях.

Приглашаем Вас на первый в Украине авторский семинар-практикум Светланы Груниной «Оперативная психология в бизнесе», который состоиться 16-18 марта 2017 г. Все подробности Вы можете узнать на http://gruninatrening.goupua.info

Автор: Грунина Светлана Владимировна
Компания: Go Up (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Grsecurity прекращает бесплатное распространение своих патчей, IT Education Center
Безопасная еда. Как в Украине будут гарантировать европейское качество продуктов, PECB Ukraine
Працівники бухгалтерії, які впродовж робочого дня працюють за комп’ютерами, звернулись до керівництва підприємства з питанням доплати їм за таку роботу або надання додаткової відпустки, Професійні видання
Можно ли пользоваться генеральной доверенностью на Кипре?, Ай Сі Джі семінар
Linux Foundation развивает EdgeX, новую платформу для интернета вещей, IT Education Center
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».