Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Копирайтинг и рерайтинг - какой текст цепляет больше

02.08.2016
Копирайтинг и рерайтинг - какой текст цепляет больше

«А я знаю рерайтящих копирайтеров, и рерайтеров, занимающихся копирайтингом…».

В чем отличие между этими понятиями?

Копирайтинг связан непосредственно с писательством. Понятие появилось давно, задолго до возникновения Интернета. Термин заимствован с английского языка, где он звучит как copywriting и состоит из двух слов: copy – «экземпляр», «рукопись», «вариант», «копия» и writing – «письмо», «процесс написания». Суть в том, что автор находит информацию по заданной тематике, читает и анализирует её, а потом пишет материал, вкладывая в него собственные мысли и умозаключения. В таком тексте обычно присутствует аналитика. Написанное должно «цеплять» читателя и побуждать его к действию – клику, звонку или любому другому действию, на которое рассчитан ресурс.

Рерайтинг – это вид текста, задача которого лаконично и толково поведать о товаре (услуге). Обычно информация переписывается с чужого текста этой же тематики, но своими словами (от англ. rewrite – «переписывать»). Главная мысль первоисточника сохраняется. В рерайтах автору не нужно делать собственных выводов, хотя основной посыл такой же, как и в копирайтинге, – заинтересовать целевую аудиторию (ЦА) и убедить обратиться за товаром (услугой) именно к этому, а не другому интернет-ресурсу.

Совпадений во фразах или предложениях быть не должно. Исключение составляют:

  1. Цитаты (их употребление нежелательно, так как негативно влияет на уникальность).
  2. Слова-ключевики, которые в ходе написания материала нужно использовать определённое количество раз.

Сколько стоит копирайтинг и как долго его ждать

Такие тексты стоят недёшево. Создание по-настоящему качественного материала порой требует нескольких дней, а то и недели. Этому есть объяснение. Как было сказанного выше, исполнителю необходимо время на подбор материалов, чтение, анализ и собственные выводы. Главная особенность копирайтинга – наличие личных суждений автора.

Зачем нужен копирайтинг?

Употребление термина «копирайтинг» нынче преимущественно связано с безграничными возможностями и новшествами Интернета. В Рунете понятие стало совсем узким и подразумевает тексты для нужд SEO.

Копирайтинг-тексты используются для создания уникального контента, наполнения сайтов и блогов разной тематики. Попав на определённый интернет-ресурс и почитав его содержимое, пользователь должен заказать на нем товар (услугу) или как минимум уйти с него заинтересованным, обогащённым новыми знаниями и убеждённым в необходимости вскоре вернуться. Правильно написанный текст не позволит потенциальному клиенту покинуть сайт ни с чем – посетитель непременно хотя бы оставит отзыв о статье и тем самым повысит рейтинг веб-ресурса. А вот уже следующий исследователь просторов Интернета, видя чужую оценку, будет убеждён, что попал куда следует и нашёл именно то, что так долго искал.

NOTABENE! Обратите внимание!

Часто слово «копирайтинг» заменяют похожим «копирайт». Делать этого категорически нельзя! Это не упрощение слова, а самая что ни на есть подмена понятий!

Копирайтом называется субъект авторского права – произведения искусства, литературы, науки или другие проявления интеллектуальной собственности. Для обозначения этого понятия есть соответствующий значок в виде буквы «с» в кружочке.

«А я знаю рерайтящих копирайтеров, и рерайтеров, занимающихся копирайтингом…»

Понятия «копирайтинг» и «рерайтинг» часто путают, ещё чаще отождествляют. На сайтах по поиску работы вроде work.ua, rabota.ua, jobs.ua и т. д. сплошь и рядом встречаются предложения «В штат требуется рерайтер-копирайтер» (через дефис или наклонную). Понятия по функциональности действительно близки. Хороший копирайтер без проблем срерайтит статью, как, собственно, и стоящий рерайтер прошерстит пару-тройку ресурсов и создаст интересный, качественный и уникальный материал – копирайтинг.

А вот заказчики часто попадают на деньги. Рерайтинг стоит дешевле, так как не требует от автора больших временных затрат и аналитики. Копирайтинг, соответственно, более дорогой. Часто авторы пытаются схитрить: быстренько рерайтят материал и выдают его заказчику под видом копирайтинга. Не очень честный, но довольно распространённый вид заработка интернет-писателей. Тем не менее качественный рерайт порой может дать больше плодов, чем «слепленный» на скорую руку копирайтинг.

Оба вида текстов создаются для SEO-оптимизации сайтов. И в первом и во втором случае автор внедряет в материал ключевые слова и словосочетания, чтобы повысить релевантность веб-ресурса с позиции поисковиков.

И, конечно же, обязательные выводы :)

Рерайтинг – это умение переписывать чужой текст, изменяя слова, но не коверкая сути, копирайтинг же предполагает задействование творчества и уникального мышления. Если вы предприниматель и хотите «зацепить» потенциального клиента за душу – заказывайте копирайтинг. Если вы преследуете цель исключительно помочь поисковой системе выдвинуть ваш ресурс на передовые позиции, то достаточно будет рерайтинга. Но что бы вы не заказали, помните: главное не количество написанных символов/слов/предложений, а их качество и влияние на ЦА и поисковики.

А научится такому мастерству Вы сможете на курсах студии Wezom в Школе Мастерства.

Автор: Головченко Вероника
Компания: Wezom (все новости компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Завтра в 18:30 учимся глубоко понимать депрессию и работать с ней, 26.07.2017, Школа семейной грамотности, психологический клуб
тренинг "Оратор за 2 дня" Днепре на ЭТИХ выходных - записывайтесь!, 26.07.2017, Резонанс, коммуникативный центр
"Компьютерная академия шаг" предоставляет широкий выбор специализированных курсов для корпоративного обучения, 26.07.2017, Шаг, комп'ютерна академія (киевский филиал)
Горячее лето от Студии Тренингов Сергея Стеценко, 26.07.2017, Студия тренингов Сергея Стеценко
Алгоритм создания действующего механизма Кайдзен-изменений в компании, 26.07.2017, Школа административного управления Зиминой, консалтинговый центр
Перейти к списку всех новостей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».