Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

19 – 21 мая состоялся тренинг Петра Холявчука «Эмпатия в психологической практике»

08.06.2010
19 – 21 мая состоялся тренинг Петра Холявчука «Эмпатия в психологической практике»

Эмпатия – это способность тонко и точно чувствовать внутренний мир другого человека, понимать его эмоции, потребности, мотивы. Фактически, эмпатия – это способность «прочувствовать» человека. Именно этому учились участники прошедшего тренинга.

Тренинг «Эмпатия в психологической практике» изначально был ориентирован на практикующих психологов. Сегодня рамки программы расширенны, и она ориентирована уже не только на психологов, но и на тренеров, коучей, и специалистов, чья работа непосредственно связанна с коммуникацией

Например, одна из задач тренера – способствовать развитию самопонимания участников тренинга, и это как раз возможно посредством эмпатического слушанья. Благодаря эмпатии, у тренера есть возможность помочь участнику понять самого себя. Если рассматривать тренинг по управлению конфликтами, можно помочь участнику осознать, какую стратегию переговоров он реализует. Часто бывает так, что участник уверен в том, что реализует стратегию сотрудничества, но по факту он конкурирует и соперничает с оппонентом, что воспринимается как нападение. Благодаря эмпатическому слушанию тренер может повысить свою эффективность в преодолении сопротивления и агрессии в группе, а также в работе с «трудными» участниками и конфликтными ситуациями.

В целом, эмпатия позволяет определить эмоции и чувства, которые участник либо не осознает, либо воспринимает неверно – то, что заставляет его действовать импульсивно.

Эмпатия важна не только в управлении конфликтами, но и в других сферах. К примеру, в продажах на всех ее этапах. Если рассматривать практическую психологию, то эмпатия – самый главный инструмент работы психолога. Психологу и коучу эмпатия позволит добиться более глубокого понимания клиента и послужит действенным ресурсом в развитии самопонимания клиента. Для руководителя эмпатия также не менее важна, особенно при постановке задач, чтобы ее выполнение было более эффективно. Также руководители смогут повысить эффективность предоставляемой обратной связи, а также усилить навыки аргументации.

В своем тренинге Петр предлагает трехкомпонентную модель эмпатии

Первая составляющая – это отношение участника к другому человеку, а именно его заинтересованность и способность безоценочно относиться к эмоциям и чувствам другого.

Вторая составляющая – чувствительность к состоянию и потребностям другого человека. В том числе и наблюдательность – внимание к жестам, голосу, интонациям.

Третья составляющая – это группа техник активного и эмпатического слушания.

«По моему опыту, - говорит Петр Холявчук, директор Киевского Института Тренинга, - для того, чтобы успешно овладеть навыками эмпатии, необходимо быть подготовленным. А именно, у участника должен быть опыт участия в коммуникативных и психологических тренингах. Кроме того, он должен быть восприимчив к обратной связи, быть заинтересованным в другом человеке, а также у него должен быть высокий уровень самопонимания».

По словам Петра Холявчука, в прошедшем тренинге было много незапланированных ситуаций – напряжение, довольно эмоциональные диалоги между участниками и т.д. Процесс развития группы был довольно бурным.

«Я уверен в том, что работа со спонтанно происходящими событиями в тренинге и реальным опытом дает больший обучающий эффект, нежели в тренинге, который проводится по четкой программе, где тренер следует по плану и не способен реагировать на происходящее быстро и гибко. А профессионализм тренера как раз и проявляется в его способности эффективно работать не по заранее заданному плану, а в реальных непредсказуемых ситуациях в группе, используя их для обучения и развития участников. Такая работа тренера, когда обучение происходит на реальных, а не игровых и запланированных событиях в группе, снимает популярный эффект не очень качественных тренингов, в которых участники говорят «ну это в тренинге, а в жизни все немного по-другому». Ведь участники видят реальные и настоящие события в группе, видят как тренер работает с ними и сами имеют возможность потренироваться не в игре, а по-настоящему».

Отзывы участников:

Лях Вячеслав, управляющий партнер компании «Линия М: тренинги и консалтинг»
Для меня в тренинге было полезным все, что касается эмпатических реакций, в том числе активное слушание, а также различие: языков ума и потребностей и чувств.
Очень полезно, профессионально и открыто, или профессионально, мастерски – а потому открыто. Очень плотный поток информации и передачи знания, едва ли не первый случай, когда я понимаю, как много можно взять, и опасаюсь не «унести» даже тех пресловутых 10%

Еремина Ольга, женская студия «Элемент жизни»
С одной стороны тренинг прошел очень быстро, но если оценивать уровень внутренней проработки, то его можно приравнять к 10 дням - очень полезно, интересно, развивающее. Стиль тренера легкий, демократичный, экологичный.

Наталья Давиденко, директор компании «Линия М: тренинги и консалтинг»
Большего все мне понравилось наблюдать за процессом взаимодействия тренера и группы; участвовать в пробах и их анализировать; лекционный блок про искаженный и вытесненный опыт. Стиль работы тренера, я бы описала так - «ты сам в ответе за то, что с тобой происходит, я могу лишь быть рядом».

Елена Иващенко, заместитель директора гостиницы «Баккара» компании «Козырная Карта»
Наиболее интересными и полезными для меня были основные составляющие эмпатии. Активное слушанье и эмпатия: общее и различное. Опыт полнофунционирующего и неполнофункционирующего человека с точки зрения клиентцентрированной терапии.
Уровни общения. Эмпатия - понимание чувств и эмоций, а не решение проблемы. Эмпатия и управление.
Больше всего в тренинге мне понравилось то, что тренер давал поддержку: помогал в формулировании собственного мнения, предоставлял обратную связь, слушал эпатически. Доступная и понятная подача теоретического материала.
Участие в тренинге для меня было значимым. В течении трех дней я была в процессе работы с собой. Каждый раз – это новое открытие себя для себя и для других. Эмпатия в личной и профессиональной жизни – сложный, но очень важный процесс, который позволяет поднять чувства и эмоции на поверхность. Для меня была возможность оценить уровень личной эмпатии и прочувствовать действие эмпатии на себе. Для меня тренинг был глубоко психологическим. Несмотря на достаточно напряженную атмосферу в группе, я для себя смогла взять многое.

Тренинг «Эмпатия в психологической практике” - это продолжение той работы, которую, вот уже несколько лет, ведет Петр разрабатывая темы "Эмоциональный интеллект" и «эмпатия» в своих тренингах и мастер-классах.

Следующий тренинг на тему эмпатии запланирован 20-22 августа

Компания: Киевский институт тренинга (все новости компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Специальная программа для специалистов по закупкам! Не пропустите «Тренинг-практикум для отдела закупок»!, 21.01.2017, Технологии роста
Планируйте участие в открытом семинаре-практикуме "Управление затратами". Он будет интересный всем, от кого руководство ждет действий по увеличению чистой прибыли, положительного чистого денежного потока и возврата от инвестиций, 21.01.2017, Технологии роста
Акция до 27 января, школа менеджеров по персоналу "New HR Generation", 30 выпуск, 21.01.2017, Profi-consulting
Клуб HR-мастерская с Дмитрием Ляховецким. Выступай-убеждай-влияй, 21.01.2017, Profi-consulting
Начало обучения в Школе коучинга 14 февраля, 21.01.2017, Астрохаус, ваш астропсихолог
Перейти к списку всех новостей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».