Основы и инструменты В2В продакт-менеджмента
- 21 година
- Після закінчення видається сертификат
- Альянс-М, центр розвитку
- a-m.in.ua
- Анна Мозговая
-
Щоб зв'язатися із закладом, відкрийте телефон і ел. пошту.
Цільова аудиторія
- Директор по маркетингу
- Директор по продажам
- Продакт-менеджеры
Ціль заходу
Дать участникам системные основы и практические инструменты эффективного продакт-менеджмента (или продуктового маркетинга) с учетом специфики промышленных В2В рынков.
Програма
Задачи:
- Ознакомиться с основами продакт-менеджмента (сокращенно ПМ), ключевыми понятиями, ролью ПМ в корпоративном маркетинге.
- Понять основные функции и процессы ПМ, зоны и границы ответственности, показателями эффективности (KPI) продакт-менеджера.
- Ознакомиться с основными инструментами маркетинг-анализа, определить структуру и содержание типового бизнес-анализа по продуктовому направлению.
- Освоить принципы и технологию планирования в рамках продуктовых направлений, определить структуру типового плана по продукту \ направлению.
- Изучить принципы управления продуктовым портфелем (ассортимент, ценообразование, способы организации продаж и сервиса).
- Ознакомиться с инструментами мониторинга и контроля результатов выполнения планов по продуктовым направлениям.
- Ознакомиться с основными инструментами продвижения на В2В рынка.
Что в результате:
- Участники знают и понимают основы и инструменты продакт-менеджмента, как части корпоративного маркетинга.
- Ознакомлены с целями, процессами, функциями, вариантами орг.структуры подразделений ПМ, зонами ответственности и KPI продакт-менеджмента.
- Ознакомлены с технологиями и инструментами маркетинг-анализа в рамках продуктового (товарного) направления.
- Ознакомлены с технологиями бизнес-планирования продуктового направления и контроля его выполнения.
- Ознакомлены с технологиями и основными инструментами продвижения на В2В рынке.
* В программе используются множественные примеры и кейсы из опыта украинских и зарубежных промышленных предприятий.
Программа семинара-практикума:
1-ый день
1. Основы, ключевые функции и ответственность продакт-менеджмента (ПМ)
- Что такое продакт-менеджмент? Основы и базовые понятия.
- Основные процессы \ функции ПМ. «Выходной продукт» ПМ, его миссия в компании.
- Ответственность и ключевые показатели эффективности (KPI) продакт-менеджера.
- Место ПМ в орг.структуре компании и подразделении маркетинга.
2. Основы маркетингового планирования
- Маркетинг для промышленных В2В рынков – основные отличия и специфика среды.
- Роль продуктовых менеджеров в разработке рыночных и конкурентных стратегий.
- Понятие маркетинг-стратегии, как части корпоративной стратегии.
- Основы маркетингового плана: структура плана, основные инструменты, подходы к разработке и формат разработки плана.
- Мониторинг и отчетность выполнения планов, способы контроля и управления результатами.
3. Основные инструменты анализа в разработке плана маркетинга (1-я часть):
- Внешний и внутренний анализы: портфельный анализ ABC-XYZ, подробный анализ собственных продаж, жизненный цикл продукта по BCG, анализ каналов продаж, анализ цепочки ценности, анализ конкурентной среды, анализ основных характеристик целевых рынков, SWOT-анализ, ключевые факторы успеха КФУ.
2-ой день
3. Основные инструменты анализа в разработке плана маркетинга (2-я часть):
- Основа стратегии: Процессы - Сегментация - Таргетинг – Позиционирование.
- Уникальное предложение ценности – методики, адаптированные для промышленных рынков.
- Разработка программ маркетинг-микс: 6Р (4Р + люди + сервис).
- Бюджет маркетинга. Принципы и структура.
4. Продвижение продукта на В2В рынке: инструментарий ПМ:
- Основные методы продвижения на промышленных рынках, личные (прямые продажи), событийный маркетинг, прямой маркетинг, пиар, контент-маркетинг.
- Организация и проведение маркетинговых кампаний.
- Взаимодействие со сторонними маркетинговыми подрядчиками. Понятие Брифа.
- Запуск новых продуктов.
- Программы лояльности / основы CRM.
5. Взаимодействие ПМ с продажами:
- Стратегический и тактический маркетинг. Тактический – направлен на маркетинговую поддержку продаж.
- Взаимодействие подразделений маркетинга и продаж при разработке планов продаж. Кто планирует и кто отвечает за выполнение планов продаж?
- Поддержка коммерческой деятельности: основные средства и инструменты маркетинговой поддержки продаж.
- Поддержка партнеров и каналов продаж.
- Совместная работа с центрами закупок, взаимодействие с КАМ, взаимодействие с менеджерами по продвижению и PR.
- Методы выравнивания маркетинга и продаж. Воронка продаж. Генерация лидов.
3-ий день
6. Создание маркетингового плана, который работает:
- Разработка стратегий и продуктовых планов, как проект: цели, этапность, планирование задач, ресурсы.
- Приоритеты по построению продуктовых планов.
- Ключевые факторы успеха в реализации планов.
Додаткова інформація
Всего – 6 модулей семинара.
Сроки – 2,5 дня. Два дня с 10.00 до 19.00, третий день – с 10.00 до 13.00.
Преимущества консультантов:
- взаимодополняющий тандем двух практиков-экспертов в области маркетинга;
- личный опыт как продакт-менеджеров - более 5 лет;
- опыт создания отдела продакт-менеджмента на промышленных предприятиях (НПО им. Фрунзе, «ТПК», «Алюпро», «Алюсервис», «Термо-Пак», «Полимаш» и т.д.);
- управление продакт-менеджментом на позициях маркетинговых директоров - более 7 лет;
- опыт проведения тренингов для продакт-менеджеров («Шнейдер Электрик», «Бош-Украина», «АВВ-Украина», НПО им. Фрунзе, НТЦ «Пик» (Россия), «Кронас», «Полимаш», «Термо-Пак», «Виват-канцелярия», «ТПК» и т.д.);
- международный опыт проведения тренингов - 1-ый курс для продакт-менеджеров создан в 2003 г на английском языке;
- специализация в B2B продакт-менеджменте - системно предлагают наработки и решения по продакт-менеджменту (продуктовому маркетингу);
- комплексность услуг - кроме Продуктового менеджмента, могут решать ряд задач из области построения системы Маркетинга и Продаж, управления каналами продаж, процессного управления и др.
Інші тренінги у категоріях:Маркетинг, реклама, PRПродажі, кол центр, робота з клієнтами
Дивіться також усі тренінги в Києві, ЗВО/ВНЗ в Києві, коледжі в Києві, курси в Києві, репетиторів в Києві, роботу в Києві.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.