Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua
семинар-практикум

Основы и инструменты В2В продакт-менеджмента

Организатор:
Альянс-М, центр развития
Продолжительность: 21 час
Документ об окончании: сертификат
Тренеры:
Егоров Евгений Егоров Евгений
Юрчак Александр Юрчак Александр

Целевая аудитория

  • Директор по маркетингу
  • Директор по продажам
  • Продакт-менеджеры

Цель мероприятия

Дать участникам системные основы и практические инструменты эффективного продакт-менеджмента (или продуктового маркетинга) с учетом специфики промышленных В2В рынков.

Программа

Задачи:

  1. Ознакомиться с основами продакт-менеджмента (сокращенно ПМ), ключевыми понятиями, ролью ПМ в корпоративном маркетинге.
  2. Понять основные функции и процессы ПМ, зоны и границы ответственности, показателями эффективности (KPI) продакт-менеджера.
  3. Ознакомиться с основными инструментами маркетинг-анализа, определить структуру и содержание типового бизнес-анализа по продуктовому направлению.
  4. Освоить принципы и технологию планирования в рамках продуктовых направлений, определить структуру типового плана по продукту \ направлению.
  5. Изучить принципы управления продуктовым портфелем (ассортимент, ценообразование, способы организации продаж и сервиса).
  6. Ознакомиться с инструментами мониторинга и контроля результатов выполнения планов по продуктовым направлениям.
  7. Ознакомиться с основными инструментами продвижения на В2В рынка.


Что в результате:

  1. Участники знают и понимают основы и инструменты продакт-менеджмента, как части корпоративного маркетинга.
  2. Ознакомлены с целями, процессами, функциями, вариантами орг.структуры подразделений ПМ, зонами ответственности и KPI продакт-менеджмента.
  3. Ознакомлены с технологиями и инструментами маркетинг-анализа в рамках продуктового (товарного) направления.
  4. Ознакомлены с технологиями бизнес-планирования продуктового направления и контроля его выполнения.
  5. Ознакомлены с технологиями и основными инструментами продвижения на В2В рынке.

 

* В программе используются множественные примеры и кейсы из опыта украинских и зарубежных промышленных предприятий.

Программа семинара-практикума:

1-ый день

1.   Основы, ключевые функции и ответственность продакт-менеджмента (ПМ)

  • Что такое продакт-менеджмент? Основы и базовые понятия.
  • Основные процессы \ функции ПМ. «Выходной продукт» ПМ, его миссия в компании.
  • Ответственность и ключевые показатели эффективности (KPI) продакт-менеджера.
  • Место ПМ в орг.структуре компании и подразделении маркетинга.

 

2.   Основы маркетингового планирования

  • Маркетинг для промышленных В2В рынков – основные отличия и специфика среды.
  • Роль продуктовых менеджеров в разработке рыночных и конкурентных стратегий.
  • Понятие маркетинг-стратегии, как части корпоративной стратегии.
  • Основы маркетингового плана: структура плана, основные инструменты, подходы к разработке и формат разработки плана.
  • Мониторинг и отчетность выполнения планов, способы контроля и управления результатами.

 

3.   Основные инструменты анализа в разработке плана маркетинга (1-я часть):

  • Внешний и внутренний анализы: портфельный анализ ABC-XYZ, подробный анализ собственных продаж, жизненный цикл продукта по BCG, анализ каналов продаж, анализ цепочки ценности, анализ конкурентной среды, анализ основных характеристик целевых рынков, SWOT-анализ, ключевые факторы успеха КФУ.

                                     

2-ой день

3. Основные инструменты анализа в разработке плана маркетинга (2-я часть):

  • Основа стратегии: Процессы - Сегментация - Таргетинг – Позиционирование.
  • Уникальное предложение ценности – методики, адаптированные для промышленных рынков.
  • Разработка программ маркетинг-микс: 6Р (4Р + люди + сервис).
  • Бюджет маркетинга. Принципы и структура.

 

4. Продвижение продукта на В2В рынке: инструментарий ПМ:

  • Основные методы продвижения на промышленных рынках, личные (прямые продажи), событийный маркетинг, прямой маркетинг, пиар, контент-маркетинг.
  • Организация и проведение маркетинговых кампаний.
  • Взаимодействие со сторонними маркетинговыми подрядчиками. Понятие Брифа.
  • Запуск новых продуктов.
  • Программы лояльности / основы CRM.

                                     

5. Взаимодействие ПМ с продажами:            

  • Стратегический  и тактический маркетинг. Тактический – направлен на маркетинговую поддержку продаж.
  • Взаимодействие подразделений маркетинга и продаж при разработке планов продаж. Кто планирует и кто отвечает за выполнение планов продаж?
  • Поддержка коммерческой деятельности: основные средства и инструменты маркетинговой поддержки продаж.
  • Поддержка партнеров и каналов продаж.
  • Совместная работа с центрами закупок, взаимодействие с КАМ, взаимодействие с менеджерами по продвижению и PR.
  • Методы выравнивания маркетинга и продаж. Воронка продаж. Генерация лидов.

 

3-ий день

6. Создание маркетингового плана, который работает:

  • Разработка стратегий и продуктовых планов, как проект: цели, этапность, планирование задач, ресурсы.
  • Приоритеты по построению продуктовых планов.
  • Ключевые факторы успеха в реализации планов.


Дополнительная информация

Всего – 6 модулей семинара.

Сроки – 2,5 дня. Два дня с 10.00 до 19.00, третий день – с 10.00 до 13.00.


Преимущества консультантов:

  • взаимодополняющий тандем двух практиков-экспертов в области маркетинга;
  • личный опыт как продакт-менеджеров - более 5 лет;
  • опыт создания отдела продакт-менеджмента на промышленных предприятиях (НПО им. Фрунзе, «ТПК», «Алюпро», «Алюсервис», «Термо-Пак», «Полимаш» и т.д.);
  • управление продакт-менеджментом на позициях маркетинговых директоров - более 7 лет;
  • опыт проведения тренингов для продакт-менеджеров («Шнейдер Электрик», «Бош-Украина», «АВВ-Украина», НПО им. Фрунзе, НТЦ «Пик» (Россия), «Кронас», «Полимаш», «Термо-Пак», «Виват-канцелярия», «ТПК» и т.д.);
  • международный опыт проведения тренингов - 1-ый курс для продакт-менеджеров создан в 2003 г на английском языке;
  • специализация в B2B продакт-менеджменте - системно предлагают наработки и решения по продакт-менеджменту (продуктовому маркетингу);
  • комплексность услуг - кроме Продуктового менеджмента, могут решать ряд задач из области построения системы Маркетинга и Продаж, управления каналами продаж, процессного управления и др.


Контактная информация
Компания: Контактное лицо:
Анна Мозговая
Телефон:
(067) 497-53-07 Показать
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
Другие тренинги в категориях: Маркетинг, реклама, PR, брендинг, Продажи, работа с клиентами
Партнеры сайта
45 тренеров, 7 новостей, 24 статьи
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».