Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua
тренинг

Культура речи делового человека

Организатор:
Эпоха интернационального образования
Продолжительность: 60 часов
Документ об окончании: Сертификат

Целевая аудитория

Сотрудники юридических, аудиторских, консалтинговых компаний; сотрудники отделов по работе с клиентами; все, кому по долгу службы приходится общаться с клиентами и вести интенсивную переписку.

Цель мероприятия

Формирование таких качеств речи как грамматическая правильность, точность, логичность, чистота, уместность, выразительность, действенность.

Программа

Темы курса:

1. Коммуникативное лидерство. Речь – визитная карточка профессионала и этический показатель личности. Речевое поведение как способ достижения поставленных задач.
2. Понятие об официально-деловом стиле и его нормах. Главные требования культуры деловой речи.
3. Лексика. Значение слова и оптимальность высказывания. Речевые ошибки. Характерные случаи ошибочного употребления языковых единиц.
4. Орфоэпические нормы деловой речи (произношение звуков, ударение в словах). Логическое ударение. Преодоление диалектных и просторечных влияний. Борьба с бессвязностью и «эканьем».
5. Эффективная речь. Правильность, ясность, точность, чистота, логичность, уместность, выразительность, действенность деловой речи. Проблема многословия, путаности, слов-паразитов, вульгаризмов, жаргонизмов, разностилевой и ненормативной лексики.
6. Культура речи в диалогических формах делового общения: беседы с коллегами, клиентами, партнерами, конкурентами, разговор по телефону. Умение слушать и адекватно оценивать чужую речь. Корректные способы ведения споров, полемик, обсуждений, переговоров.
7. Культура речи в монологических формах делового общения: выступление, доклад, ведение собрания, взаимодействие с прессой, описание ситуации, предмета, явления.
8. Культура речи руководителя. Речевые установки на разъяснение задачи, на безусловность исполнения, на ликвидацию экстремальной ситуации.
9. Речевой этикет делового общения. Стандарты против штампов. Словарь этикетных форм, слов и оборотов определенного назначения: обращение, приветствие, поздравление и т. п.
10. Деловое письмо. Развитие мысли, план, строение текста. Бланкированные и стандартизированные документы: справка, заявление, инструкция, служебная характеристика, рекламный проспект и др.
11. Редактирование и интерпретация текста: четкость формы, стройность изложения, единство стиля. Краткое и развернутое резюме. Различные виды плана, сложный план.
12. Средства и способы индивидуального повышения культуры речи. Способы самоконтроля.

Дополнительная информация

Задачи курса:

  • закрепление и совершенствование навыков владения нормами литературного языка;
  • формирование коммуникативной компетенции специалиста;
  • обучение профессиональному общению в области избранной специальности;
  • развитие речевого мастерства для подготовки к сложным профессиональным ситуациям общения (ведение переговоров, дискуссии и т.п.);
  • повышение культуры разговорной речи, обучение речевым средствам установления и поддержания доброжелательных личных отношений.


Объем знаний, получаемых в процессе прохождения курса:

  • система знаний по всем уровням языка:

- фонетическому (орфоэпия)
- грамматическому (морфология и синтаксис, орфография и пунктуация)
- лексическому (выбор слова, сочетаемость слов)
- стилистическому (функциональные стили, стилистическая окраска единиц, стилистическое единство текста);

  • знания об организации речи в соответствии с видом и ситуацией общения, знание правил речевого этикета;
  • знания о роли языка в обществе, о нормах языках, качествах речи, средствах создания выразительности речи.


Умения и навыки, формируемые в процессе прохождения курса:

  • умение следить за точностью, логичностью и выразительностью речи;
  • умение определять цель и понимать ситуацию общения;
  • умение учитывать социальные и индивидуальные черты личности собеседника;
  • умение прогнозировать развитие диалога, реакции собеседника;
  • умение создавать и поддерживать благожелательную атмосферу общения;
  • умение направлять диалог в соответствии с целями профессиональной деятельности;
  • умение трансформировать вербальный и невербальный материал в соответствии с коммуникативной задачей;
  • навыки владения нормами литературного языка;
  • навыки редактирования и интерпретации текстов;
  • навыки создания текстов различных стилей речи.


Виды заданий:

Курс построен на концепции деловой симуляции и обучающих кейзов. Знания, полученные по каждой теме, незамедлительно отрабатываются в практических играх, симулирующих реальные деловые ситуации. Для отработки навыков письменной речи используются такие методы как стилистическая правка, редактирование текста, составление планов, сокращение и расширение текста и др.

Система контроля:

На всех этапах курса проводятся различные виды и формы контроля для обеспечения соответствия выбранных методов обучения потребностям слушателей, гарантии эффективности процесса обучения, проверки усвоения материала и оценки результата обучения – полученных знаний.
В начале курса проводится входное тестирование для диагностики проблем и точного определения потребностей слушателей.
В процессе обучения тренер проводит постоянный контроль в виде тестовых или практический заданий для мониторинга успеваемости слушателей.
По завершению курса проводится финальный контроль в виде практического задания для оценки полученных знаний и навыков.

Контактная информация
Компания: Контактное лицо:
Людмила Богач - менеджер по работе с клиентами
Телефон:
(044) 278-47-12; (050) 380-20-81 Показать
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
Другие тренинги в категории: Переговоры, коммуникации
Партнеры сайта
1 тренинг, 1 тренер, 2 новости, 7 статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».