Как понравиться инвестору?

Как понравиться инвестору?

Любовь Цымбал, генеральный директор компании "Группа Финансовых Решений" рассказала о своем видении того, что нужно делать компаниям, чтобы понравиться инвестору, с чего начать и как продлить эффективное общение.

Невозможно создать бизнес без финансовых вложений. Это прописная истина. Разница бывает только в объеме инвестиций и способе их привлечения. Строить бизнес на собственных или на чужих деньгах? Выбор ваш.

Есть огромное количество финансовых инструментов, с помощью которых можно привлечь ресурсы в компанию, начиная от обычного ломбардного кредитования и заканчивая различного рода производными: гарантии, аккредитивы, факторинги, форварды и т.д. Но, сможет ли бизнес обслуживать привлеченные средства сегодня, если возврат вложений происходит в периоде более двух-трех лет? Ну и конечно, если вложения необходимы в идею, если нет возможности обеспечить твердыми залогами кредитные ресурсы. И вот в таких ситуациях все надежды ложатся на инвестора. Но задание по поиску инвестора не самое сложное, более серьезное и ответственное, как не только заинтересовать его своей идеей, проектом, а убедить доверить свои финансовые ресурсы именно вам.

С чего начать?

Во-первых, поставить себя на место инвестора и ответить на вопрос: что главное для инвестора? Ответ прост - это возврат вложений с приемлемой для инвестора нормой прибыли и коэффициентом риска. Тогда сразу становится понятным, что в ожидания вложены не только финансы, но и доверие, к вам как партнеру, к стране в которой будет реализован проект, к вашей команде, к репутации вашей компании. И если вы с этой задачей справились, то нет никаких проблем для развития вашего бизнеса.
Далее. Как подготовиться к встрече с инвестором, как ему понравиться?
Подготовьте несколько сценариев для презентации инвестору: оптимистичный и пессимистичный, покажите, как вы планируете в случае влияния различных факторов на внедрение вашего проекта, получить ожидаемый результат. Это повысит кредит доверия к вам, и покажет, что вы управляете вашим бизнесом, а не он вами.
Важным моментом есть то, что предоставленная информация должна быть достоверной. Вы берете чужие деньги и это партнерство не на один год. Начинать с фальши категорически нельзя. Инвесторы с большей вероятностью вложат свои финансы в тот проект, где бизнес прозрачный и понятный, а не в тот, где для повышения «устойчивости» компании скрываются множество «темных дыр». Хотя и инвесторы бывают разные, но в таком случае необходимо понимать, что чем выше риск, тем выше стоимость денег.
И если инвестиции в существующие бизнесы более прогнозируемы, и инвесторам легче оценить эффективность своих вложений, то подходы к оценке проектов немного другие. Инвестор не может посмотреть действующие бизнес-процессы, финансовые показатели деятельности, если еще у компании не сложилась достойная репутация. В таком случае о принятии или отказе зависит в первую очередь от команды, а на второй план выносится идея-проект. Почему так, ведь вы презентуете именно проект? Далее я собрала еще несколько советов из личного опыта, которые помогут при общении инвестора.

  1. Стартап, который не сможет «продать» свой проект, вряд ли сможет продать и свою услугу/товар. Значит, необходимо отвечать на все интересующие вопросы инвестора четко, не уходить от ответа, не мямлить. Важно произвести впечатление. Вы должны быть уверены в своем проекте.
  2. Будьте готовы защищать свой проект, его слабые и сильные места, аргументировать целесообразность инвестирования. Сроки окупаемости. 
  3. Несомненно, инвестора будет интересовать финансовый поток. Поэтому серьезно стоит поработать над финансовым планом, чтобы был понятным график поступлений и возврата инвестиций.
  4. В идеале необходимо составить 3 варианта финансового плана: оптимистичный, пессимистичный и реалистичный. Особое внимание уделить именно пессимистичному, ведь в нём отображаются все риски. Внешние – это конкуренты. Внутренние, как правило, - персонал. Как повлияет отсутствие одного из членов команды на результат и что за собой это потянет. Проводя расчеты, не ставьте заоблачные суммы: высокие зарплаты, аренду помещения в центре города. Мотивировать персонал можно бонусами, премиями. Не стоить экономить на расходах, которые делают ведение бизнеса более эффективным. Важно иметь налаженную систему бизнес-операций, которая сократит расходы, ускорить работу, улучшит сервис.
  5. Ни в коем случаи нельзя давить на инвестора, ему нужно время, чтобы взвесить все за и против. И если его решение будет не в вашу пользу не стоит доказывать инвестору свое правильное мнение. 
  6. Вопросы, которые интересуют инвестора: сроки окупаемость проекта; сколько денег вы хотите, в какие сроки, на что они будут потрачены; какой процент будет иметь инвестор от дохода; за счет чего будет придет прибыль?

Успехов вам в привлечении инвесторов!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Project management, управління проектами Менеджмент, керування, KPI Фінанси, кредит, банківська справа