Отзывы - эффективный инструмент продаж

Отзывы -  эффективный инструмент продаж

Как отзывы влияют на продажи и активировать в клиентах желание оставлять отзывы - об этом наша статья

Многие компании теряют солидные деньги, не уделяя отзывам клиентов своего времени и внимания (а то и полностью игнорируя мнения клиентов о приобретённых товарах и предоставленном сервисе).

Как отзывы влияют на продажи?

Дабы не загружать вас лишней информацией, приведём лишь 3 наиболее значимых факта:

  • 97% потребителей изучают отзывы о конкретном товаре, и только потом открывают сайт поставщика.
  • 90% пользователей, ознакомившись с положительными отзывами о компании, останавливаются на выбранном варианте (прекращают поиски альтернативных решений и брендов).
  • 85% доверяют отзывам в интернете так же, как и личным рекомендациям.

Все мы до сих пор изучаем отзывы о товаре и компании, потому что не хотим приобрести кота в мешке.

Как активировать в клиентах желание оставлять отзывы?

Вот 7 способов получения добровольных и честных отзывов клиентов.

Способ № 1. Давайте чуть больше обещанного

При получении долгожданной покупки клиент испытывает мощный эмоциональный подъём. А теперь вспомните свои ощущения, когда вместе с желанным товаром вы получали чуть больше, например:

  • пробник нового аромата к парфюму
  • брошюру с интересными рецептами к микроволновке;
  • мытьё окон при установке металлопластиковых конструкций...

Это приятно, при условии, что основной товар и обслуживание надлежащего качества (если услуга хромает на обе ноги, то, предложи вы хоть всю квартиру вымыть, результат будет один — негативный отзыв).

Плюс ко всему — в человеке формируется чувство благодарности. На этой волне и стоит аккуратно предложить оставить отзыв. Запомните: ПРЕДЛОЖИТЬ, а не безмолвно надеяться на чудо.

Если всё сделать корректно, то положительные отзывы не заставят себя долго ждать.

Способ № 2. Запустите систему бонусов

Направленность на постоянных клиентов и тех, кто планирует к вам обращаться снова и снова. К сожалению, так часто бывает, что даже эта категория лояльных покупателей неохотно делится своим мнением.«Они ведь уже регулярно оставляют финансы в моём магазине. Зачем ещё отзыв?».

Всё правильно, только мнение таких покупателей привлечёт десятки новых клиентов, что, согласитесь, не так уж и плохо.

Суть способа стара как мир: заключается она в том, чтобы запустить систему бонусов за каждый оставленный пользователем отзыв. А дальше — на ваше усмотрение (допустим, накопленные бонусы конвертировать в конкретную сумму, которую покупатель сможет использовать при дальнейшем заказе).

Способ № 3. Организуйте конкурс

Отличный способ заполучить отзывы — провести конкурс среди активных покупателей, оставивших своё мнение о приобретённых товарах и / или работе компании:

«Оставь отзыв и получи шанс выиграть (название приза)».

Можно организовать такой конкурс в виде лотереи, когда в игру вступает госпожа Фортуна, или объявить победителем пользователя, чьё мнение наберёт самый высокий уровень полезности.

В идеале желательно придерживаться системы поощрительных призов (главная награда — победителю, а скромные подарки — пользователям, занявшим, к примеру, первые 10 мест).

Смысл в том, чтобы привлечь и поощрить как можно большую аудиторию. И не простым словом, а, пусть и скромным, но приятным презентом.

Способ № 4. Предложите скидку всем покупателям

Классический и годами проверенный метод получения отзыва — предложить за объективное мнение о товаре скидку на следующую покупку.

От скидки мало кто отказывается, если, конечно, она «тематическая» или свободная. То есть:

  • соответствует совершённой покупке (и вы не предлагаете клиенту минус 30% на чехол для Samsung, когда человек приобрёл iPhone);
  • оставляет свободу выбора (минус 30% на ЛЮБОЙ товар до 500 гривен).

Способ № 5. Предложите скидку постоянным клиентам

Речь идёт о скидке на текущую покупку. Ключевая задача — понятно и заманчиво подать выгодное для вас условие получения скидки (оставить мнение о покупке).

Например, предусмотреть кнопку. При нажатии клиент видит условие получения скидки — оставить своё мнение о приобретённых ранее товарах и работе компании.

Вот почему в «мероприятии» могут принимать участие только клиенты, которые уже совершали покупку. При этом, отзыв таких покупателей имеет свой вес в системе привлечения клиентов.

Способ № 6. Пообещайте достойный бартер

Составьте базу лояльных клиентов или организуйте рассылку, ориентированную на тех пользователей, кто оформил заказ. Предложите пробники новых и интересных им товаров в обмен на то, что они оставят свой отзыв.

Риск есть, мы согласны, ибо недобросовестные клиенты проявляют себя даже в рядах постоянных покупателей. Но, как показывает практика, таких личностей гораздо меньше, чем тех, кто честно и ответственно подходит к делу.

Способ № 7. Дарите подарки

Пожалуй, самый спорный и неоднозначный метод активизации в клиентах желания оставить отзыв. Поэтому мы и сохранили этот пункт на десерт.

Бытует мнение, что дарить подарки КАЖДОМУ, кто оставит отзыв — не самая выигрышная затея, поскольку всегда будет вероятность злоупотребления таким предложением.

С другой стороны, выбирая такую систему поощрения, вы можете выиграть больше, допустим:

  • попросить поделиться вашей страничкой в социальных сетях;
  • составить развёрнутую анкету, которую должен будет заполнить потенциальный владелец подарка (так вы получите качественный продающий отзыв, а не пару скупых фраз)...

То есть пользователь должен будет совершить ряд действий, а не просто ограничиться чем-то в стиле«всё класс, спасибо».

Конечно, такой подход на 100% не исключает заядлых любителей бесплатностей, при этом в виде компенсации вы получите добротные и продуманные отзывы.

Ещё ряд полезных рекомендаций

  • Предоставляйте клиентам сразу несколько возможностей оставить отзыв (форма на сайте, социальные сети и т. д.), пусть они сами выбирают тот способ, который им ближе.
  • Позаботьтесь о том, чтобы оставленные отзывы корректно отображались в мобильной версии сайта.
  • Не удаляйте отрицательные отзывы, если они обоснованы и имеют под собой основание (безмятежная гладь из хвалебных оценок только настораживает и вызывает вопросы по поводу их соответствия реальности).
  • Старайтесь всегда реагировать на оставленное клиентом мнение (отвечать: благодарить, разъяснять и т. д.).

И самое главное — не молчите: обязательно предлагайте клиентам оставить отзыв.

Уважайте своих клиентов, честно мотивируйте и поощряйте их. Делайте покупателей счастливыми. И тогда положительные отзывы хлынут как из рога изобилия, чего вам от всего сердца желаем.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Менеджмент, керування, KPI Продажі, кол центр, робота з клієнтами