Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

База для холодных звонков

База для холодных звонков

Данная статья покажет базовый подход к тому, как составлять длинные списки потенциальных клиентов. Метода сбора базы и варианты работы с лидами.

Теперь поговорим о том, как составлять длинные списки. У вас уже, скорее всего, возникли вопросы:

  • Как составить такой список
  • Куда записывать найденные контактные номера
  • Что делать с ними дальше

Здесь нет ничего сложного, и сейчас я все объясню. Есть такая вещь, которая называется “Рабочий журнал коммерсанта”. В этот журнал вы будете вписывать потенциальных клиентов, которых вы уже прозвонили, и с которыми о чем-то договорились. Это те компании, принявшие ваше предложение, выразившие заинтересованность и т.д. Это не те фирмы, где бросили трубку, ответили, что вообще этим не занимаемся, что вы попали по неверному номеру и пр. То есть «мусор». В журнал вы будете вносить только контакты потенциальных клиентов.

Составлять его можно в GoogleDocs – это очень удобная система, к которой доступ имеет только тот, кто располагает ссылкой или паролем. Еще вы можете сменить статус документа с закрытого на открытый. Тогда просматривать его смогут абсолютно все или по ссылке для руководителя. Журнал очень простой, а вести его можно в нескольких вариантах.


Как заполнить поля этого журнала, чтобы вам легче было работать с ним в будущем.

  • Дата – это поле необязательно, поэтому его можно не заполнять.
  • Компания или контактное лицо – сюда вы будете вписывать имя лица принимающего решения, либо же того, с кем вы пообщались. Эта колонка очень важна, потому как вы просто обязаны узнать имя человека, чтобы в будущем выстроить с ним правильные деловые отношения.
  • Контактные данные – сюда необходимо вписывать телефонные номера, адреса почтовых ящиков, на которые будут высылаться коммерческие предложения и другие письма. Еще здесь важно записать адрес компании, если вы будете ездить к ним на встречу.
  • Что предлагалось – в данную графу необходимо вписать, что конкретно вы предлагали потенциальному клиенту.
  • Комментарии – в комментариях вы записываете итоги разговора. То есть, вы пообщались с контактным лицом, договорились выслать ему коммерческое предложение и перезвонить, чтобы обсудить дальнейшее сотрудничество. Вы могли договориться о встрече или дате звонка, это может быть любая договоренность, а в комментариях вы делаете пометку. Здесь указываете точное время следующей встречи или же звонка. Сюда же вписываете предложения о скидках или же бесплатных консультациях.
  • Занесено в БД – после первичной обработки контактов, часть из них перейдет в разряд потенциальных клиентов. То есть те, с которыми будут повторные контакты и развитие отношений. Именно их мы и вносим в нашу базу данных (БД) или CRM систему.
  • Дата следующего контакта – необходимо, чтобы быстро освежить ситуацию с клиентом при повторном контакте и не забыть связаться.

В следующей статье, я покажу Вам продвинутый вариант автоматизации и ведения базы, который идеально подойдет как для малого отдела продаж из 3-5 человек, так и средней организации от 25 до 100 человек.

Автор: Шинкарук Артем
Компания: SalesMaster, школа продаж (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
 или Отменить
См. также
Куда уходит энергия? Топ 7 пожирателей энергии. Часть 3, Живое Cлово, учебно-психологический центр
Причины сильного выпадения волос. Тест на жизненную силу. Часть 4, Живое Cлово, учебно-психологический центр
Підприємці-пенсіонери та ЄСВ: важливий вік та стаж, Професійні видання
7 простых шагов по успешному внедрению новых стратегий, Национальный, бизнес-центр
8 способов держать себя профессионально с неприятными людьми, Национальный, бизнес-центр
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».