Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

HR-бренд: где искать свои сильные и слабые стороны?

HR-бренд:  где искать свои сильные и слабые стороны?

Если вы убедились, что работать над HR-брендом вашей компании нужно, возникают вопросы: с чего начать? За какой бочок в первую очередь кусать? И куда бежать?

Прежде, чем планировать кампанию по работе над брендом, стоит подумать о том, для чего этот самый бренд строить.
Именно с цели и начинается работа над HR-брендом компании.

Для того, чтобы выделить главную цель кампании по построению HR-бренда, нужны ответы на такие вопросы:

  • какая главная цель вашего бизнеса?
  • какие шаги необходимо предпринять для достижения этой цели?
  • что из перечисленного подпадает под зону ответственности HR-департамента?

Ответив на эти вопросы, вы получите главный ориентир для HR-бренда вашей компании: найм более квалифицированного персонала в конкретные отделы, увеличение количества входящих откликов, уменьшение текучки, увеличение вовлеченности.

Такой ориентир во многом повлияет на формирование стратегии дальнейших действий.


После того, как вы определились для чего и кого вы будете привлекать, важно понять что происходит вокруг:

  • у каких компаний есть потребность в таких же специалистах?кого на этом рынке можно выделить: в какой компании хотят работать нужные вам специалисты;
  • почему в этих компаниях хотят работать именно те специалисты, которые нужны вам;
  • какие компании имеют негативные отзывы; (такая информация даст вам понимание о том, чего стоит избегать в дальнейшем или искоренить сейчас).

На этом этапе важно обратить внимание на обе категории факторов, непосредственно формирующих HR-бренд: и на внутренние, и на внешние. Для того, чтобы сформировать привлекательный бренд компании, необходимо комплексно работать над всеми его составляющими.

Так, к примеру, можно запустить очень громкую рекламную кампанию, но если о компании ходят слухи о задержках заработной платы на длительный срок и неадекватном менеджменте, результативность такой кампании будет под вопросом.

Так же это правило работает и в обратную сторону: отличная компания, которой есть чем похвастаться, может остаться незамеченной среди аудитории, если этой самой аудитории не доносить нужную информацию.

Но вернемся к процессу подготовки к формированию HR-бренда.
Параллельно с анализом рынка необходимо сделать аудит HR-бренда компании на текущий момент.

Не стоит думать, что если вы над ним не работали - его не существует. О компании говорят сотрудники, бывшие сотрудники, соискатели. Так или иначе периодически информация о компании, как о работодателе, поднимается на поверхность.

На этом этапе важно понять:

  • почему сотрудники/соискатели хотят у вас работать;
  • почему уходят из компании/отказываются от предложений о работе;
  • чего сотрудникам/соискателям не хватает, чтобы на 100% быть удовлетворенным своим место работы;
  • как вы представляете компанию соискателям/сотрудникам;
  • что думают об HR-бренде вашей компании сотрудники/соискатели;
  • какой процент сотрудников будет рекомендовать вашу компанию, как достойное место работы;

Таким образом вы увидите как выглядит HR-бренд вашей компании сейчас. Уже на этом этапе, вы гарантированно получите много инсайтов!

Проделав все, о чем мы поговорили выше, вы получите два принципиально важных вывода:

  • что важно специалистам, которых вы хотите привлечь;
  • в каких категориях ваша компания не дотягивает, чтобы привлекать лучших из них.Согласитесь, это достаточно важная информация.Что ж, дело осталось за малым? Или нет? :)


Ольга Новикова 

HR brand manager
консультант Студия HR Решений


Читать другие статьи https://blog.hrs.in.ua

Автор: Новикова Ольга
Компания: Студия HR решений (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
 или Отменить
См. также
Щорічні додаткові відпустки: пам’ятка для роботодавця — Держпраці, Професійні видання
Чек-лист внедрения изменений, Advance, платформа управленческого развития
Идеальный отдел продаж. Можно ли заниматься построением отдела продаж самостоятельно?, BST Consulting, консалтинговый центр
Главные правила успеха от Джеффа Безос, TRN.ua
Нужен ли сомелье вашему заведению?, Profi club
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».