Основные убеждения и ошибки эффективности систем обучения

Основные убеждения и ошибки эффективности систем обучения, на мастер - классе «Разноцветные очки в обучении: как эффективно обучать персонал» 12.09.2018

Тема эффективности обучения персонала всегда  «бурно» осуждается, когда собственник бизнеса или руководитель подразделения определяют возможности и целесообразность обучения сотрудников Компании, необходимости инвестиций  в  развитие и обучение.

Из  своего  профессионального опыта  и нашей действительности  -  не скажу, что с легкостью принимаются решения в пользу обучения, ведь чаще всего  быстрый результат как минимум  не наступает, как максимум  -  не наступит никогда по нескольким причинам.

Итак, основных 10  приоритетных позиций и  10 ошибочных мнений  по отношению к   корпоративному обучению:

  1. В приоритете инвестиции   на поиск персонала  - ошибочное мнение, если  считают, что  обучать долго, дорого  (при этом, как правило затраты  редко кто считает  (время, ресурс, затраты на  содержание персонала,  помещения и пр.)
  2. В приоритете только  инвестиции в оборудование  и новые технологии – ошибочное мнение, если  существует убеждение, что  «работать и так будет  - достаточно «заглянуть» инструкцию, а если что… подрядчики подскажут, мы же  им заплатили…»
  3. В приоритете развитие  только  слабых, сильные сами смогут обучится  – ошибочное мнение, если нет баланса в распределении баланса  целевой аудитории и не уделяется внимание результативности и эффективности деятельности  после обучения по каждой  категории.
  4. В приоритете новомодные  темы и  только профессиональные компетенции – ошибочное мнение: обучение   и развитие  происходит поэтапно, по спирали  и в динамике, перепрыгнуть уровни не удастся – каждый «не прокачанный» навык или не развитая  компетенция  уже в краткосрочной перспективе дадут сбой.
  5. В приоритете  только внешние тренеры  - ошибочное мнение, если у Вас не налажено  тесное  и эффективное посттренинговое сопровождение в виде системной оценки и внутренняя поддержка («бумажные» анкеты обратной  связи – не работают   - это атавизм).
  6. В приоритете  только  внутренние корпоративные тренеры  – ошибочное  мнение, если оценкой   деятельности занимаются данные тренеры и самостоятельно.
  7. В приоритете позиция «обучение в наказание» -  ошибочное мнение, если это не касается «уроков из несчастных случаев по вопросам охраны труда и промышленной безопасности».  Обучение «в награду» - действующий инструмент, обеспечивающий  вовлеченность и лояльность.
  8. В приоритете только обучение, все остальное  не имеет значения – ошибочное мнение, если корпоративный  центр обучения  создается для  решения бизнес-задач, а не наоборот.
  9. В приоритете обучение  должно быть только  формальным – ошибочное мнение, если оно  проходит «формально» (заранее прошу прощение  за тавтологию, в этом случае  оно передает смысловой оттенок).
  10.  В приоритете  только обучение для поддержания тренда или получения дополнительных благ  (грандов,  разовых  возможностей  для бизнеса)  - ошибочное мнение, если  культура  системности обучения не  привита, получите дисбаланс при обучении персонала на определенных уровнях.

 

 

Это далеко не все убеждения и мнения, мы еще  не обсуждали  методы  и инструменты в обучении, которые  также  могут  дополнить данный перечень  - все еще впереди, на   новых встречах.

С какими еще проблемами в подходе к обучению  вы сталкивались?

Задайте вопросы по созданию и эффективному функционированию корпоративного  центра обучения.

к.т. [відкрити контакти]+380972626800; [відкрити контакти]+380990197721 

Окснана Новотарская, бизнес-тренер ООО "Неон Консалт"


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Project management, управління проектами Тренінги для тренерів