Александр Колб: «Онлайн-образование — тренд, за ним большое будущее»

Александр Колб: «Онлайн-образование — тренд, за ним большое будущее»

Четырнадцать лет назад Александр Колб основал маленькое агентство интернет-маркетинга Promodo. Сегодня офисы компании находятся в четырех странах, штат насчитывает 160 сотрудников, а годовая выручка составляет 350 миллионов гривен.

Поговорили с предпринимателем о последних тенденциях в интернет-маркетинге, рецептах успеха для начинающих специалистов и новых форматах образования.

Как изменился рынок интернет-маркетинга за последние пять лет? Что сейчас в тренде?

Я бы не сказал, что с точки зрения инструментария за последние пять лет на рынке произошли значительные изменения, но с точки зрения ожиданий клиента — изменения действительно большие. Digital-маркетинг, в котором мы находимся, — это уже не гадание на кофейной гуще, как раньше. Мировые тренды — Big Data, искусственный интеллект, автоматизация, мы это ощущаем на своих клиентах, на инструментах, которые используем.

Если брать офлайн-рекламу, можно ли сказать, что онлайн ее вытесняет? Или это отдельный мир, который будет существовать независимо от того, что происходит в интернет-маркетинге?

У меня дома, например, нет телевидения, я смотрю YouTube на телевизоре. Какой это канал, офлайновый? Для меня это, наверное, онлайн-канал. Отдельно они существовать точно не будут. Кто победит — я бы не давал прогнозов. Понятно, что YouTube набирает обороты, но и телевидение не остается за бортом.

То есть симбиоз онлайна и офлайна останется?

Да, микс. По старинке большинство брендов сейчас ведет отдельную коммуникацию в офлайне, отдельную — в онлайне, их тяжело соединить. Но запрос от рынка есть и мы тоже движемся в том направлении, чтобы эти вещи подружить и было единое размещение.

Семь лет назад твой компания открыла офис продаж в Великобритании. Отличается ли специфика работы с украинскими и британскими клиентами?

Даже в Казахстане и России специфика работы отличается, хотя, казалось бы, все мы выросли из совка, отличия от Украины колоссальные. Рынок Великобритании очень сильно отличается от нашего, там все-таки сетевики, объемы другие, конкуренция другая, подходы другие, языковой барьер есть. В Англии “London is the capital of Great Britain” не прокатит, там не готовы слушать людей с акцентом, поэтому наш директор офиса — англичанин...


Больше читайте в блоге SPALAH.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії IT, програмування, розробка Маркетинг, реклама, PR