SMM or not SMM: Стоит ли осваивать «профессию будущего»?
SMM (Social Media Marketing) громко именуют профессией будущего и прочат ей огромные перспективы. Но также эта отрасль вызывает множество вопросов как у владельцев бизнеса, так и у самих SMM-щиков.
Вместе с Борисом Гуртовым, основателем агентства интернет-маркетинга Trixter Digital и лектором курса «Таргетинг от A до Z», разберемся, кто такие менеджеры социальных сетей, что они должны уметь и как достичь карьерных высот в профессии.
Чем занимается SMM-специалист?
SMM-специалист — отвечает за социальные сети как канал коммуникации с клиентами.
Круг обязанностей у него широкий:
- определить целевую аудиторию и правильно подобрать площадки наибольшей ее концентрации;
- разработать SMM-стратегию компании согласно ее маркетинговой концепции;
- управлять рекламой: проводить конкурсы, флешмобы, разрабатывать программу лояльности клиентов, получать от них обратную связь и при необходимости корректировать рекламные акции;
- влиять на общественное мнение через соцсети: для этого нужно уметь направлять обсуждение в нужное русло, повышать активность участников на страницах компании, своевременно реагировать на критику и отзывы клиентов;
- работать с лидерами мнений в соцсетях и организовывать ивенты.
Почему стоит освоить профессию SMM-щика?
Потому что это:
- динамично развивающаяся профессия. Социальные сети — живой организм, который ежечасно меняется. И настоящий профессионал должен уметь отслеживать новые тенденции , вовремя реагировать на них, а значит — постоянно совершенствоваться;
- отличная возможность использовать свой креатив или аналитические способности;
- профессия, на которую есть спрос на рынке труда;
Какие минусы профессии SMM?
- Низкий уровень маркетингового понимания. Все знают, что SMM нужен, но увязать его с исчисляемым результатом не могут. Руководители не имеют представления, как оценивать компетенцию и результат работы SMM-специалиста.
- Низкий порог входа в профессию. Сейчас каждый второй, кто может опубликовать пост в Instagram, гордо именует себя SMM-щиком, но по факту не обладает нужными навыками. Такое количество псевдо-SMM снижает уровень оплаты труда...
Больше читайте в блоге SPALAH.
Коментарі
Невірно заповнені поля відзначені червоним.
Будь ласка, перевірте форму ще раз.
Ваш коментар відправлений і буде доступний на сайті після перевірки адміністратором.
Інші статті в категорії IT, програмування, розробка Маркетинг, реклама, PR Продажі, кол центр, робота з клієнтами