23 совета для копирайтеров

23 совета для копирайтеров

Полезные советы для повышения результативности ваших текстов

1. Текст от третьего лица

Если продаете услуги и описываете в тексте специалиста,  то это лучше делать от третьего лица, не от первого. Не «я научу вас  стоять на голове»,  а «он, как ведущий эксперт в этой области, научит вас…»  

2. Именно поэтому

Как вы понимаете, задача продающего текста — снять возражения читателя. Чтобы все сомнения развеялись и он с радостью расстался с деньгами.  Возражения можно снимать рациональными аргументами, можно эмоциональными. Если фактов нет, а эмоции не подойдут, то используйте фразу «именно поэтому». Она подходит для снятия  самых «тупых» и «тугих» возражений. Из серии «Вы боитесь,  что вас на тренинге похитят инопланетяне? Именно поэтому вам нужно посетить наше мероприятие и убедиться, что вы ошибаетесь».

3. Зачеркивания всё ещё работают

Маркетологи  уверены, что зачёркивание цены на ценниках не работает. Ещё как работает. Все эти старинные приёмы, как надписи «Скидка», «Тотальная распродажа склада» и перечёркивание старой высокой цены работают. Конечно, чудес они не творят, но процент-другой к конверсии добавляют. Об этом сообщает Фил Барден в книге «Взлом маркетинга»

4. Шесть слов в заголовке

Старайтесь уложиться в 6 слов в заголовке. Согласно исследованию Kissmetrics, в первые мгновения контакта с текстом человек воспринимает первые 3 слова и последние 3. Всё, что между ними — выпадает из поля зрения.

5. Пятьдесят символов для темы e-mail рассылки

С электронными письмами всё ещё строже. Тема письма должна быть не длинее 50-ти символов. Тогда такие письма открывают лучше. На это указывает в своем исследовании Mailchimp.

6. Образность и афористичность

Базовые принципы написания проникающих текстов не изменились со времён создания «Библии» или, ещё раньше, со времен дописьменного Гомера. В 2015-м, как и в любом другом году, для сильных текстов (в том числе копирайтерских) характерна образность и афористичность. Вроде бы азбучная истина. К сожалению, многие, считающие себя копирайтерами, думают, что достаточно внятно изложить смысл и это уже копирайтерский текст. На самом деле внятность – это лишь стартовый навык копирайтера.

7. «Тусовка» в соцсетях

Во времена, когда даже сплетни стали письменными, у копирайтеров появились непрямые конкуренты. Социальные сети выявили значительную группу людей с явно выраженными литературными способностями. Достаточно высокий уровень текстов, с которым ЦА сталкивается в быту, повышает требования и к копирайтерским работам. Это – «минус». А «плюс» социальных сетей в том, что в них легко обнаружить сообщества, конгруэнтные ЦА большинства продуктов/услуг, (которые копирайтерам приходится продвигать по роду деятельности). Виртуально «потусовавшись» в нужной среде можно натолкнуться на много идей для продвижения продуктов/услуг. Т.е. можно изучать потребности, стереотипы восприятия ЦА и получать от неё обратную связь, не отходя от компа.

8. Инфографика

Инфографика удобна для понимания смысла с одного взгляда. Термин «инфографика» происходит от латинского «осведомлять». Быстрота восприятия – безусловный «плюс» этой системы. И в её создании копирайтер вторичен. Его задача минимальным количеством текста заполнить пробелы в информационном поле между рисунками. Инфографика – крутой ход для объяснения, но в нем нет «соблазнения» (главной задачи работы копирайтера). Поэтому этот инструмент переживет пик вездесущести и займёт свою нишу.

9. Психология

Люди считают себя рациональными. На самом деле мы сначала принимаем иррациональное решение, а потом рационализируем его для себя и окружающих. Копирайтер обязан быть сильным психологом. Для этого нет надобности получать профильное образование, достаточно регулярно читать правильную литературу.

10. Культурная среда ЦА

Американские гуру копирайтинга нас приучили ориентироваться на удачные примеры коллег. На самом деле это очень узкий подход. Если вы хотите писать сильные тексты, следите за культурной средой ЦА. Отслеживайте: какие СМИ и книги они читают, какими фильмами восхищаются, кто для них «иконы».

11. Твердая основа

Как никогда важна твердая основа для текста. Не надовыдумывать из головы уникальные свойства, преимущества и выгоды. Они должны быть! Не надо писать про миллион выполненных заказов и сверхбыструю доставку, если это не соответствует действительности. Клиент не идиот. Поработайте сначала над маркетингом.

12. Реальный опыт

Хотите написать хороший текст? Изучите записи разговоров с клиентами. Пообщайтесь с продавцами. Используйте реальный опыт, а не слепо копируйте переводные тексты.

13. Оформление и хорошая вёрстка

Огромное значение имеют оформление и хорошая вёрстка. Внимание людей стало более рассеянным. Они не будут вчитываться в гениальный текст, если его сложно воспринимать. Достаточно двух секунд, чтобы человек сформировал первое впечатление о вашем сайте или рекламном плакате.

14. Подача

Важно понимать разницу между массовым рынком и премиум-сегментом. Если продаёте что-то дорогое, забудьте про кричащие слова типа «Шок», «Внимание» и «Прямо сейчас».

15. Абзацы

Современный человек привык к «картинке». Его пугает эффект «много букв». А значит, при оформлении текста нам нужно стараться этого эффекта избегать. Как? За счёт абзацев. Да-да, такой элементарный ход. Судите сами: так выглядит текст с абзацами и без них. Согласитесь, три «прямоугольничка» напоминают полосы на «зебре» (которая переход). Раз-два-три и преодолел текст. Не страшно.

16. Эффект сдвига

Отступы, разные варианты выравнивания создают дополнительную динамику – особенно если подчинены общей композиционной идее, например, выстраиваются в диагональ.

17. Коллаж из текста

За счёт врезок, выносок, цветовых заливок. Эти элементы разбивают монотонность текста, превращают его в коллаж из текстиков покороче.

18. И еще раз инфографика

Тут и объяснять много не надо. Человек хочет картинку вместо слов – давайте дадим ему эту картинку, жалко нам что ли?

19. Надзаголовок

«Надзаголовок» — новый структурный элемент продающего текста, который в рекламном материале размещается над заголовком. Далеко не всегда заголовок справляется со своей тройной задачей — выделить ЦА, заинтриговать и сообщить выгоду. И чтобы его не загромождать, мы используем так называемый надзаголовок, который выполняет недостающую функцию заголовка.

20. Заголовок в три слова + подзаголовок в 3 строки

Когда копирайтинг только зарождался (например, времена Клода Хопкинса), модными были краткие заголовки, в 3-5 слов. В последние годы почему-то стали появляться реально заголовки-сосиски на 10-12 слов. Они переперчены преувеличениями и раздуты помпезностью. Мы решили вернуться к старым добрым традициям и порой работаем с парой «заголовок в 3-5 слов + подзаголовок в 3-4 строки».

Заголовок интригует и цепляет внимание. Если у него получается ещё затронуть целевую аудиторию — вообще супер. А подзаголовок сообщает выгоду от чтения. Наиболее простой вариант составить подзаголовок — расшифровать ключевую мысль, представленную в заголовке. Причём, такой приём можно использовать абсолютно в разных видах текстов.

21. Подзаголовок-список

Этот приём часто используется на продающих страницах. При этом мы его применяем в коммерческих предложениях и текстах описания услуг. Его смысл в том, что в подзаголовок в виде списка (4-6 позиций) помещаются выгодные позиции предложения, составленные по правилам «горячих точек». То есть, мы изучаем основные критерии, на основании которых прямая ЦА выбирает рекламируемый продукт, и делаем по ним выгодную позицию.

22. Argumentum ad populum

Есть такая логическая ловушка, которую называют «argumentum ad populum» (лат. «Аргумент к народу»). В человеческом подсознании есть хитрый мотив, которым мы часто стимулируем себя к действию — «Так поступает большинство». Соль ошибки в том, что большинство далеко не всегда право. Тем не менее, этот приём убеждения в копирайтинге работает, но при одном условии. Когда в своей убедительной части вы задействуете эффект большинства, добавляйте обоснование с помощью сочетания «потому что». И, опять же, пишите только правду, не занимайтесь манипуляциями.

25. Приём Лейтенанта Коломбо

Возможно, вы помните детективную телевизионную сагу о бравом лейтенанте Коломбо, который умудрялся своей логикой загонять в угол даже самых хитрых преступников. Фирменный козырь этого героя – при выходе из помещения резко обернуться и сказать«Да… И последний вопрос…».  Обычно для этого используются фразы — «И ещё один момент…», «И последнее…», «Кстати, чуть не забыли» и т.д. Фишка в том, что после этой фразы читатель обязательно продолжит изучение текста.

Пусть работа над продающими текстами доставляет удовольствие!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Маркетинг, реклама, PR Переговори, риторика, ораторське мистецтво Продажі, кол центр, робота з клієнтами