Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Понимание в общении: как его добиться. Часть 2

Подобрать "ключи" к собеседнику легче, если вы знаете типы этих самых собеседников и соблюдаете необходимые условия взаимопонимания.

Окончание статьи. Начало здесь

А делятся собеседники на три основные группы – аудиалы, визуалы, кинестетики: 

«Визуалы» — эта категория граждан считает, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Человек-визуал мир воспринимает, преимущественно, посредством зрительных образов. Цвета, форма, размеры,  дистанции, движение, объём, яркость и т.д. После отпуска такой человек расскажет, какой был жёлтый песок на пляже, яркое солнце, смуглые девушки и высокие пальмы. Как определить визуала? В разговоре такие люди используют слова, связанные с виденьем и видом: осветить, указать, рассмотреть, вообразить, тусклый, яркий, красивый, цветной, демонстрировать, свет, даль и т.д. 

«Аудиалы» — органы слуха этих людей являются инструментом познания ими окружающего мира. Чтение сводок, книг, рассматривание графиков для них более обременительно, чем личное объяснение либо рассказ. Описывая природу, такой человек будет говорить о шуме прибоя, шелесте листвы, пении птиц. Чтобы такой тип личности аудиал проникся к вам пониманием следует строить разговор, используя слова, связанные со звуковыми ощущениями: шум, скрип, тишина, оглушает, грохотать, громкий, назвать, отвечать, прослушать, эхо, голос, объяснять, высказываться, возражать и т.д. 

«Кинестеты» — прикосновения и всё что с этим связано. Им всё нужно попробовать, потрогать, ощутить на вкус либо на своей «шкуре». Человек кинестетик может рассказать о водной глади, о холодном ветре, о тяжёлом пути, тёплом одеяле, о том, как пахнут цветы и о том, какое потрясающе комфортное кресло. Если визуал скажет о туфлях что они малы, аудиал – что туфли аж трещат когда их одеваешь, то кинестет заявит, что они тесные. Чувствуете разницу? Как определить кинестетика по речи? Для таких собеседников есть свой набор понятных и привычных им слов: горячий, хватать, колючий, шершавый, ароматный, беззаботный, вкусный, твердый, скользить, потеть, мёрзнуть, чувствовать, раздражающий, нервный, ощущать, удобный, тянуть, страдать и т.д. 

Все мы принадлежим к одному из этих видов в большей степени, а к остальным в меньшей. Основная задача в начале беседы точно определить кто перед вами, кинестет визуал аудиал? И уже, исходя из этого, строить разговор в манере, близкой вашему оппоненту. Знайте, что понимание в отношениях, — это, прежде всего дело ваших рук! Создавайте его сами, используя свои знания и проверенные рекомендации.

Научиться подбирать ключи к собеседнику вы сможете на курсе "Ораторское искусство". Начинаем сегодня!

Компания: Живое Cлово, учебно-психологический центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
 или Отменить
См. также
Как разработать систему мотивации персонала?, Национальный, бизнес-центр
Аппарат Luxea — универсальное решение для клиник эстетической медицины или салонов красоты, Deka Ukraine
Профессиональная помощь в мотивировании сотрудников, в период кризиса, Национальный, бизнес-центр
Топ-6 мотиваторов по Адизесу или что «заряжает» персонал, Институт Адизеса
Внешнее и внутреннее вознаграждение в изменяющемся мире, Институт Адизеса
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».