Бизнесхаки для решения и профилактики конфликтов в организации

Бизнесхаки для решения и профилактики конфликтов в организации

Предлагаю вам два способа сделать по-другому, помогающие найти мощный ресурс для изменений благодаря смене точки зрения на проблему конфликтов.

Уважаемые читатели!

Работая с организационными конфликтами, которые не получается решить привычными административными средствами, важно помнить, что происходит поломка в сфере отношений. Это значит, что пора переходить из режима менеджмента в режим психологического консультирования, искать новую позицию для обзора проблемы и новые неочевидные точки приложения усилий. 

Предлагаю вам два способа сделать по-другому, помогающие найти мощный ресурс для изменений благодаря смене точки зрения на проблему конфликтов.

Бизнесхак в области оптимизации работы с персоналом

Проблема: Сотрудники, работающие с внешними клиентами организации, жалуются на сильный стресс на рабочих местах. Их продуктивность падает. В коллективе напряженная атмосфера, конфликты. Показатель текучести персонала по соответствующему подразделению растет. Качество обслуживания клиентов страдает. Из-за этого компания несет финансовые потери, существует угроза ее репутационному капиталу.

Задача: Улучшить показатели работы соответствующего подразделения.

Решение: Успешность внешних коммуникаций с клиентами – точный маркер внутренних конфликтов в организации. Задача решается на 3 уровнях:

  1. «Сотрудники – клиенты»: Обучение сотрудников для укрепления необходимых навыков: ведения переговоров, решения конфликтов, стрессоустойчивости, противостояния манипуляциям и давлению, убеждения и др.
  2. «Руководитель подразделения – подчиненные»: Проанализировать управленческую проблему и выявить конфликт и его стороны. Разработать и применить структурные и административные методы решения конфликта. Выяснить какие личностные особенности линейного руководителя могут провоцировать проб-лемное взаимодействие. Рекомендовать психокоррекцию или обучение навыкам эффективного управления.
  3. «Управленческий стиль высшего руководства организации»: Решение конфликтов, иногда неосознанно провоцируемых топ-менеджерами, требует от них смелости, способности к рефлексии и готовности меняться внутренне, в том числе через самообразование и индивидуальную работу со специалистами. Подчиненным ни решение такой задачи, ни возможность донести ее до руководства не по плечу. Поэтому требуется привлечение независимых консультантов.

Результат: Гармонизирующая перестройка внутренней системы корпоративных ценностей и способов взаимного влияния в организации отражается на финансовых и нефинансовых показателях.

Бизнесхак в области осуществления изменений

Задача: Обеспечить интегративность и созидательность процесса внедрения инноваций организацией в меняющейся внешней среде. По Адизесу, менеджмент изменений – сложить все компоненты компании вместе, интегрировать внутреннее и внешнее с любовью.

Бизнесхак:

  • Применять технологию реализации стратегии сотрудничества с внутренними клиентами организации (теми, от кого зависят инновации и на кого они направлены). Обучить сотрудничеству и создавать стимулирующую атмосферу = трансформировать с любовью. 
  • Научиться использовать техники эмоциональной и телесной саморегуляции для снижения стресса, уменьшения количества деструктивных конфликтов, повышения личной осознанности, эффективного принятия решений, внедрения новых организационных привычек.

Результат: Переход от аутистического менеджмента (ориентированного исключительно на прагматичный результат) к интегрирующему (балансирующему интересы для достижения синергии и обретения общего смысла в деятельности).

С уважением,

Татьяна Маркина - интегративный психолог, экофасилитатор, бизнес-тренер

Консультации и тренинги по заказу:

Тел./Viber/WhatsApp [відкрити контакти](067) 402-99-60
[відкрити контакти][email protected]


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI