Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Выразительность речи, акценты в речи. Речевой прожектор

Как здорово, если с первых секунд слушатели улавливают основную мысль вашей речи и понимают степень серьёзности вопроса. Это позволяет сразу приковать их внимание. Но так происходит далеко не всегда…

Лучший помощник в этом — выразительность речи. Чтобы уверенно повлиять на мнение аудитории необходимо знать, какими способами можно подчеркнуть важность темы, как правильно расставить акценты в речи и где в этой речи лучше всего размещать ловушки для подсознания слушателя.

Основные правила расстановки акцентов в речи

1. Определить перечень ключевых слов, т.е. слова (фразы), которые в наиболее полной мере отражают основную идею вашей речи. 

Это тот минимальный набор информации, которую необходимо надолго закрепить в головах слушателей. Помните: ключевые слова напрямую связаны с целью выступления (побудить к действию, информировать, убедить, обличить, поздравить и т.д.)

2. Разместить ключевые слова (фразы) в тексте 3-5 раз (в зависимости от длительности речи), без изменений порядка слов. ·       

Повтор производит эффект внушения. Лучше запоминается то, что слышат чаще. И даже если большая часть текста после выступления будет забыта, то многократно звучавшие слова обязательно попадут в длительную память.

3. Подобрать разные синонимы (синонимы — слова и фразы разные по звучанию, но похожие по смыслу) к основным ключевым словам и использовать в тексте 2-3 раза.

Включение в речь синонимов  вносит элемент разнообразия в поток однообразной информации, и позволяют оратору не выглядеть попугаем, при этом чётко следуя основной цели речи.

4. Сформировать речь согласно эффекту края, т.е. таким образом, чтобы самые сильные фразы с ключевыми словами прозвучали в начале и конце речи.

В памяти человека лучше всего задерживается именно начало и конец выступления. Такой акцент создаст  усиление выразительности речи и сосредоточит всю силу в самой важной части озвученного текста.

Используя данные приёмы, вы получаете отличную возможность в кратчайший срок сконцентрировать внимание аудитории на наиболее важных моментах речи. Такой подход гарантирует не только запоминание нужной информации, но и принятие её слушателями как весьма ценной и заслуживающей внимания.

Приходите совершенствовать свое умение выступать публично на мастер-класс "Говори так, чтобы запомнили".

Компания: Живое Cлово, учебно-психологический центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
 или Отменить
См. также
Как разработать систему мотивации персонала?, Национальный, бизнес-центр
Аппарат Luxea — универсальное решение для клиник эстетической медицины или салонов красоты, Deka Ukraine
Профессиональная помощь в мотивировании сотрудников, в период кризиса, Национальный, бизнес-центр
Топ-6 мотиваторов по Адизесу или что «заряжает» персонал, Институт Адизеса
Внешнее и внутреннее вознаграждение в изменяющемся мире, Институт Адизеса
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».