Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Искусство речи, или счастье — это когда нас понимают. Часть 1

Люди видят лишь то, что хотят видеть. Слышат то, что хотят слышать. Верят в то, во что хотят верить. И отказываются верить в то, что им не нравится. Скилеф

В наш век развития технологий существует великое множество возможностей получить любую информацию. Язык и речь все больше управляют нашей жизнью. Мы наблюдаем колоссальное разнообразие литературы. Любому человеку доступен Интернет. И даже не стоит упоминать о радио и телевидении! На нас наваливается мощнейший поток информации. Коммуникация и искусство речи – ныне это искусство жить. Мы получаем гигабайты информации из дня в день. Но самым интересным делом для каждого из нас все-таки остается общение! Кстати говоря, с помощью общения человек приобретает гораздо больше информации, чем через СМИ. И благодаря живому восприятию речи человек обогащает свои знания. Именно поэтому в последнее время ораторское искусство, тренинги становятся такими популярными.

Ныне общение называют модным словечком – коммуникация (от латинского communicare — связывать, общаться, делать общим). Мастерство речи, общение и коммуникация играют громадную роль для каждого человека – в дружеской компании, на работе, в семье. Любое общение – деловое, личное, публичное выступление – требует, прежде всего, понимания. Ведь, если построение речи не верно, то нас не понимают. Фактически, в этом случае мы говорим зря.

Вот пример – курьезный случай непонимания, где речевые барьеры сыграли свою роль. Французский писатель Виктор Гюго однажды отправился за границу.

– Чем вы промышляете? — задал ему вопрос жандарм, заполняя надлежащую анкету.

– Пописываю.

– Не понял. Я спрашиваю, чем добываете на хлеб насущный? — повторил свой вопрос жандарм.

– Пером. Так и запишу: «Гюго — торговец пером», — удовлетворенно кряхтел жандарм.

С каждым из нас иногда случаются похожие истории. Давайте же разбираться, почему же наша, казалось бы, правильная речь, не понимается окружающими! В основе непонимания лежат информационные барьеры. Дадим им простенькое определение: информационный барьер – прежде всего это преграда, которая не позволяет принять любую информацию. Барьеры информации оказывают серьезное влияние на полный объем передаваемых сведений.

Г. Лассуэл, американский социолог, отметил, что правильная речь возможна лишь тогда, когда соблюдается следующая коммуникативная модель:

  1. Кто? — коммуникатор (в риторике оратор — человек, который формирует и передает сообщение).
  2. Что? — сообщение (речь, структура — информация).
  3. Как? — способ передачи сообщения, приемы речи, композиция речи. 4. Кому? — аудитория, для которой адресуется сообщение, публичная речь.
  4. Зачем? – какой нужен эффект, эффективность (какой цели желаем добиться?).

Используя эти 5 элементов, возможно разобрать почти все информационные барьеры, и естественно, понять причины непонимания.

Продолжение следует.

Приглашаем на мастер-класс "Говори так, чтобы запомнили". 

Автор: Харин Александр Михайлович
Компания: Живое Cлово, учебно-психологический центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
 или Отменить
См. также
Как «включить мозги» сотрудника?, Моисеева Валентина, ЧП
Как давать обратную связь сотрудникам-модель BOFF, Моисеева Валентина, ЧП
В системе онлайн оценки Shltools - доступен новый отчет: «Рекомендации по развитию», SHL Украина
Как эффективно оценить кандидата? Инструменты SHL для оценки общего потенциала молодых специалистов, SHL Украина
Дух и материя: о подмене ценностей и возрождении духовности. Часть 1, Живое Cлово, учебно-психологический центр
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».