Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Золотая формула выхода из конфликтов

Золотая формула выхода из конфликтов

Формула срабатывает в 90% случаев конфликтных ситуаций.

Маршалл Розенберг, известный американский психолог и медиатор, в своей книге  "Ненасильственное общение" написал: "У меня есть теория: мы впадаем в депрессию, потому что не получаем того, чего хотим, и мы не получаем того, чего хотим, потому что нас не учили получать то, что мы хотим. Вместо этого нас учили быть хорошими мальчиками и девочками, хорошими матерями и отцами. Если мы намерены стать хорошими, лучше сразу привыкать к состоянию депрессии. Депрессия - награда за "хорошее поведение"."

Действительно, хорошие мальчики и девочки не получают то, чего хотят, потому что в них сильно иррациональное убеждение: "хорошие люди не конфликтуют". Кроме того, такие бесконфликтные, а по факту, не умеющие защищать свои интересы люди, просто не приобретают навыки поведения в конфликте.

Люди прибегают к насилию или поведению, причиняющему душевные страдания другим, тогда, когда они не осознают, что существуют более эффективные и гуманные модели поведения. Так, в центре идеи ненасильственного (благожелательного) общения М.Розенберга стоят три аспекта коммуникации:

  1. Само-эмпатия, как глубокое и эмоциональное переживание, осознание своего собственного опыта и выражение осознанного чувства в форме «Я-высказывания».
  2. Эмпатия, как понимание сердцем потребностей партнера по общению и передачи ему этого понимания видя в нем все только хорошее и красивое.
  3. Честное самовыражение, как аутентичное выражение себя таким образом, чтобы оно пробуждало сострадание в другом человеке.

Золотая формула выхода из конфликтов построена на идеях благожелательного общения, учитывающего как интересы сторон, так и глубокое убеждение в их достоинствах.  

Используйте эту формулу в повседневной жизни как можно чаще и вы увидите позитивные результаты.

«Реакция – Комплимент – Предложение»

  • Реакция: Сразу озвучить причину недовольства спокойно констатируя факты. Важно говорить от первого лица (Я-высказывание), избегать обвинений и подозрений оппонента в злонамеренности. Важно не копить в себе недовольство, обиды и претензии, а отреагировать сразу. Это предотвратит возможный неожиданный эмоциональный взрыв и не позволит конфликту из конструктивного превратиться в деструктивный, а значит плохо регулируемый. Ведь когда вы терпите недовольство, оно накапливается и рано или поздно срывает «крышку кипящего чайника».
  • Комплимент: Сделать комплимент оппоненту, подчеркнув его позитивные качества (на которые он мог бы опереться для решения конфликтной ситуации). Обратиться к хорошему в человеке. Это подчеркнет уважительное отношение к нему и снизит напряжение. Тяжело злиться и отказывать тому, кто по-доброму к тебе относится.
  • Предложение: Предложить свой желаемый способ решения конфликта.

Пример:

Вы возвращаетесь из отпуска и видите, что ваш любимый удобный стул на рабочем месте подменили. Теперь там стоит старый шатающийся стул. Вы оглядываетесь и замечаете, что на вашем стуле сидит коллега Владимир.

Реакция: «Стул, на котором я сижу, подменили. Это не мой стул. Владимир, я вижу, что мой стул у вас.»

Комплимент: «Владимир, я всегда знал, что вы честный и порядочный человек.»

Предложение: «Давайте поменяемся стульями назад. Мы же не будем из-за этого ссориться!?»

*************

Регистрируйтесь на тренинги выходного дня обучающие коммуникативным навыкам необходимым для эффективного разрешения конфликтов.

Запись на консультации и тренинги по телефону (067) 402-99-60 (Viber, WhatsApp, Telegram)

Маркина Татьяна - интегративный психолог, экофасилитатор, бизнес-тренер, специалист по конфликтам и стрессоустойчивости, Член Украинской ассоциации экологичной психологической помощи" (УАЭПП). Автор психотехник быстрых глубинных изменений. Эксперт по работе с конфликтами и обучению навыкам саморегуляции. Опыт консультирования - более 10 лет.

В работе с клиентами обязательным является строгое выполнение требований Этического кодекса психолога, а именно:

  • безусловная конфиденциальность,
  • нераскрытие полученной информации третьим лицам (за исключением случаев непосредственной физической угрозы жизни и здоровью людей), 
  • запрет использования полученной коммерческой информации в личных целях.
Автор: Маркина Татьяна
Компания: ACTION, бюро технологий роста (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
 или Отменить
См. также
Интервью с Ариосто Фариасом - экспертом по внедрению антикоррупционных мер на основе ISO 37001, PECB Ukraine
CIMA працює, щоб перемогти злочини, CIMA Україна
Чи знаєте Ви, що таке "green finance"? Запрошуємо до обговорення. Реєструйтеся сьогодні https://bit.ly/3gNIAW2, CIMA Україна
Cisco DevOps / DevNet Associate: Exploring DevNet Online Resources, Cisco, сетевая академия
Cisco DevOps / DevNet Associate: DevNet Overview, Cisco, сетевая академия
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».