Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Как научиться прощать? Проверка на зрелость. Часть 2

Продолжение статьи. Разберемся, почему мы обижаемся и чем можно заменить обиду.

Почему мы обижаемся?

Давайте подумаем над тем, почему люди обижаются? Дело в том, что с помощью обиды мы предпринимаем попытку каким-то образом изменить ситуацию. Разберем пример. Я попросила своего мужа, чтобы он в субботу убрал квартиру. Прошла суббота, квартиру он не убрал, и становится очень обидно, что муж не сделал то, чего я хотела. Мне нужно донести до него каким-то образом, что мне это не понравилось, чтобы он таки сделал что-то. Я обижаюсь, у меня портится настроение, я грущу, плачу или кричу, или еще что-нибудь. То есть, я эмоционально начинаю демонстрировать, что эта ситуация меня не устраивает. И ожидаю, что он, соответственно, увидев мое настроение, поинтересуется, с чем это связано. Я ему объясню, и он захочет сам это исправить так, чтобы у меня улучшилось настроение.

То есть, обида – это попытка через эмоциональное состояние уладить ситуацию. В первое время, когда есть большая любовь, или влюбленность, если это первые какие-то обиды, то такой нехитрый подход срабатывает. «Обидчику» становится нехорошо, потому что любимой или любимому грустно. Человеку становится стыдно, и он стремится исправить ситуацию.

Но со временем это работать перестает. Обиды накапливаются, и человек просто устает на это реагировать (а особенно если их много, то ему уже не хочется на них реагировать), и он привыкает к тому, что его близкий человек просто обидчивый. В результате «обидчик» даже не пытается уже с этим ничего делать. И тогда возникает обида на обиду: «Я обиделась для того, чтобы ситуация исправилась. Ситуация не исправляется, тогда я обижаюсь еще и на то, что ситуация не исправляется».

И этот снежный ком постоянно нарастает, достигая огромных размеров. Люди совсем перестают друг друга чувствовать и понимать. И, к сожалению, обида еще и очень плохо отражается на здоровье того, кто постоянно обижается.

Чем заменить обиду?

Таким образом, мы поняли, что обижаться не есть хорошо. Как же тогда вести себя? Как повлиять на другого человека, если он не сделал чего-то, или что-то сделал не так, как вы хотели бы? Существуют гораздо более действенные способы исправить ситуацию. Обижаться для этого совсем не обязательно.

Итак, самый лучший способ исправления ситуации – это разговор. Разговор на спокойных тонах, без негативных эмоций, без обвинений и криков. Разговор о том, что вам это неприятно, вам это не нравится, вы бы хотели, чтобы эта ситуация больше никогда не возникала. Хорошо, если во время беседы будут приведены примеры. Допустим: «Представь себе, если бы я тебе не погладила рубашку, или еще что-нибудь не сделала, тебе же было бы неприятно? И мне неприятно. Мне хочется, чтобы мы как-то шли навстречу друг другу. Давай мы будем делать «это», «это», и «это». А «этого» – делать не будем», и так далее.

И подобные способы воздействия намного лучше регулируют ситуацию. Конечно, это действует, если до текущего момента не накопилось три тысячи обид, с которыми нужно разбираться. Потому что если что-то накопилось, то уже поздно разговаривать – человек не будет вас слушать. Таким образом, для того, чтобы повлиять на человека, нужно научиться искать самостоятельно и применять какие-то другие способы изменения ситуации, а не пытаться воздействовать на него с помощью обиды. Такой способ воздействия, как обида на очень многих сферах жизни отражается крайне негативно.

Продолжение следует.

Приглашаем избавиться от обид на игре Сатори. Радикальное прощение. 

Автор: Шевцова Наталья
Компания: Живое Cлово, учебно-психологический центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
 или Отменить
См. также
Как разработать систему мотивации персонала?, Национальный, бизнес-центр
Аппарат Luxea — универсальное решение для клиник эстетической медицины или салонов красоты, Deka Ukraine
Профессиональная помощь в мотивировании сотрудников, в период кризиса, Национальный, бизнес-центр
Топ-6 мотиваторов по Адизесу или что «заряжает» персонал, Институт Адизеса
Внешнее и внутреннее вознаграждение в изменяющемся мире, Институт Адизеса
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».