Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Как подготовиться к презентации? 5 основных правил

Ситуация. Вам сообщают о том, что в самое ближайшее время предстоит выступить с презентацией. Если вы при этом испытываете волнение и не совсем понимаете, с чего лучше начать и как подготовиться к презентации, то эта статья для вас.

Если же публичные выступления для вас обычное явление – возможно и в этом случае вы найдете для себя несколько полезных советов.

Как подготовиться к презентации

1. Самое первое, с чего стоит начать – это определить цель.

Ответьте себе честно и искренне – что вы хотите, чтобы поняли, приняли, сделали ваши слушатели? Купили вашу продукцию? Заключили договор? Узнали новую информацию? Проголосовали за вас на выборах? Понимание цели поможет вам взять верное направление, выстроить презентацию логично и не отклоняясь на несущественные детали.

2. Следующий этап. Необходимо понять, кто те люди, перед которыми вам придется выступать?

Пол, возраст, профессия, предпочтения, желания, страхи, опасения, стремления. Даже если перед вами достаточно разнородная аудитория, по каким-то признакам ее все же можно объединить. Чем лучше вы будете понимать своих слушателей, тем больше вероятность, что вы сможете достучаться до их умов и сердец.

Если вам трудно сориентироваться, советую потратить немного времени и поискать в интернете соответствующие сообщества, форумы и группы, обычно там много информации о предпочтениях, опасениях, целях и ценностях.

3. Затем, опираясь на цели и информацию об аудитории, выстраиваем аргументацию.

Намечаем направления, которые нужно осветить. Выявляем преимущества, учитывая предпочтения слушателей. Подбираем аргументы и доказательства, примеры из жизни, впечатляющие и интересные факты. Не бойтесь озвучивать цифры, особенно если они приятные. Юмор тоже сослужит вам хорошую службу, используйте его в разумных количествах и ваша презентация будет более эмоциональной и запоминающейся.

4. Составляем текст, придерживаясь структуры:

Вступление. Здороваемся, представляемся (себя и если нужно компанию). Не забываем про комплимент (желательно не шаблонный; «спасибо, что вы тут собрались» – не годится). Ну и конечно, в случае, если аудитория нас не знает и нужно сформировать доверие, создаем общность. Это достигается небольшим разговором на тему того, что вас и аудиторию объединяет. Необходимо, чтобы слушатели увидели в вас «своего», понимающего и разделяющего их интересы. Если вам это удастся, то все, что вы скажете дальше, будет воспринято на порядок более благосклонно.

Также во вступлении не забудьте зацепить внимание аудитории. Способов для этого множество – расскажите что-то интересное и  интригующее, создайте красочный образ, удачно пошутите и т.п.

Основная часть. Именно в этой части излагаем аргументы по намеченным направлениям. Информацию выстраиваем логично, аргументировано, с фактами, цифрами, образами.

Заключение. В заключении подводим итоги, делаем выводы, призываем к чему-либо, в зависимости от поставленной цели. Многие ораторы пренебрегают заключением, плохо его продумывают, комкают, и очень зря.

5. Подбираем картинки, формируем слайды.

Здесь многое зависит от места, где вы выступаете, корпоративной культуры и вашего вкуса. Однако запомните: эмоционально окрашенная информация запоминается гораздо лучше. Если позволяет формат мероприятия, используйте эту особенность человеческого восприятия. Удачных вам презентаций и благодарных слушателей!
Приглашаем на курс ораторского искусства. Научитесь выступать публично и делать успешные презентации!

Компания: Живое Cлово, учебно-психологический центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
 или Отменить
См. также
Для чего вам необходима сертификация СМК по ISO 9001?, Школа административного управления Зиминой, консалтинговый центр
Какие 3 ключевые вопроса для конкурентоспособности компании?, Школа административного управления Зиминой, консалтинговый центр
Как определить индивидуальный код собеседника, Мастерская визуальной психодиагностики
Золотые правила диалога с трудными людьми, АС, центр корпоративного обучения Алёны Сысоевой
С днем HR-менеджера от компании Profi club, PROFI CLUB
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».