Правила контент-маркетинга в интерфейсах

Правила контент-маркетинга в интерфейсах

Как проектировать словами: от писателя, который ненавидит читать

Специалист по контенту компании Dropbox Джон Сайто (John Saito) занимался контентом в YouTube и Google. В колонке "Как проектировать словами" для Medium он объясняет, почему «много букв» — это плохо и неэффективно.

С технической точки зрения я — писатель. Мне платят за написание слов. Но большинство знают: я ненавижу читать.

Не поймите меня неправильно, я готов читать все, что мне нужно. Я сделал карьеру на книгах и блогах, новостях и журналах. Но когда писатели впадают в многословие, мне становится скучно и я буквально засыпаю. Я ненавижу читать то, что мне не нужно.

Когда страница плотно заполнена текстом, все, что я вижу на ней, это стена слов.

В детстве я думал, что мое отвращение к чтению — плохая черта. Но потом понял, что именно эта черта сделала меня хорошим писателем.

В основном я пишу текст интерфейса для приложений и веб-сайтов. Это стиль, в котором лаконичность должна быть блестящей и каждый символ — значимым. Ввод текста интерфейса похож на дизайнерское проектирование, он должен донести информацию до людей, которые ненавидят читать.

Люди не читают ваш интерфейс

Никто не читает в Интернете. То же касается приложений, игр и любых других экранов, с которыми вы общаетесь. Преимущественно люди просто сканируют глазами экран, выхватывая отдельные слова из текста.

Даже выбирая опции "принять", "продолжить", "согласиться с условиями", большинство даже не вчитываются в предложение. Люди ленивы? Неосторожны? Или они просто ненавидят читать? Независимо от выбранной вами теории результат не изменится. Люди не будут читать большую часть текста в интерфейсе, даже если он гениален.

Итак, вы должны не просто написать слова, а впроектировать их в свой дизайн. При написании вы можете обнаружить, что дизайн следует изменить. А если вы не можете описать какой-то шаг в двух словах — ваш дизайн слишком сложный.

Другими словами: проектируйте дизайн интерфейса сразу со словами.

7 советов для проектирования словами

Как создатель текстов для интерфейсов, я узнал несколько вещей, которые могут облегчить жизнь вам и будущим пользователям вашего сайта или приложения. Воспользуйтесь этими советами, когда будете работать с текстом.

1. Сократите его
Главный способ, которым вы можете упростить другим чтение — сократить свой текст. После написания перечитайте его и удалите лишние слова. Затем снова. Вырежьте ненужные детали, замените сложные слова на более простые. Будьте безжалостны.
Чем короче текст, тем больше шансов, что его прочитают.
Как писателю, мне прекрасно известен соблазн размазать идею на длинные предложения, но интерфейс — не место для этого.

2. Добавьте заголовки
Иногда сократить текст невозможно. Тогда добавьте в него заголовок, который концентрирует содержание в нескольких словах. Используйте ключевые слова, которые ищет потенциальный пользователь. Он может прочитать больше, чем обычно, если заинтересуется заголовком.
Заголовки делают контент более "сканируемым".

Как писателю, мне прекрасно известен соблазн размазать идею на длинные предложения, но интерфейс — не место для этого.

3. Делайте списки
Во время просмотра веб-страниц наш взгляд перемещается хаотично. Поэтому списки легче читать, чем обычные строки. Если вы несколько раз в абзаце использовали слова "и", "а также", это означает наличие однотипных компонентов. Попробуйте перезаписать абзац в виде списка.
Мне нравится делать списки.

4. Дайте читателю перерыв
Некоторые продукты, например Medium, наполнены большим количеством контента — и в этом нет ничего плохого. Но иногда бывает сложно читать абзац за абзацем.
Когда мне надо написать большой текст, я стараюсь добавить много визуальных дополнений: линии, изображения, заголовки, примеры. Они разбивают стену слов и позволяют читателю отдохнуть.
Например, в текстах для Medium я стараюсь делать абзацы на несколько строк, не больше. И оформляю визуально.

5. Определите приоритетность
Некоторые авторы уделяют много внимания выбору слова. Это, конечно, важно, но не менее важна презентация этих слов.
Когда вы проектируете словами, подумайте, как расставить акценты в тексте, выделить важные слова и скрыть незначительные. Это называется "визуальная иерархия".
Размер шрифта, цвет, контраст, типографика, отступления, интервалы, выравнивание — все это влияет на то, прочитают ли в результате ваш текст. Комбинируйте различные визуальные решения, пока не найдете правильный баланс.
Правильный — это тот, который легче читается.

6. Разделите информацию на части
Когда вы пытаетесь дать пользователю какую-либо инструкцию или сообщить информацию, так заманчиво выложить все на одном экране и верить, что пользователь все прочитает и поймет. Но если ваш текст длиннее нескольких строк, его не станут читать. Что же делать?
Хороший выход — показывать информацию пошагово, частями. Это называется "прогрессивное раскрытие".
Также можно часть информации спрятать под ссылку "Узнать больше". Если читателю нужно детализировать информацию, он сможет открыть страницу с соответствующим текстом.

7. Пишите в макетах
Бывало, что вы написали текст, который выглядел добротно в текстовом документе и нелепо — в интерфейсе? Поэтому надо писать текст там, где он будет "жить". Если это текст для интерфейса — в разработанных для него макетах.
Так вы не просто видите, как будет выглядеть текст, но и сможете правильно подбирать слова, принимать правильные решения по представлению информации.

Итоги и пожелания

Слова наполняют нашу жизнь смыслом. Они помогают понять мир вокруг нас. Но это не изменит того факта, что многие люди просто не любят читать. Если вы работаете со словами, как и я, цель должна заключаться в том, чтобы по возможности упростить чтение. Помогите людям разобраться в окружающем мире, а не запутывайте еще больше.

Разобраться с правилами создания landing page поможет специальный курс от EDUGET. Вы создадите ваш лендинг за 48 часов с учетом ожиданий интернет-аудитории, требований дизайна и контента.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії IT, програмування, розробка Маркетинг, реклама, PR Продажі, кол центр, робота з клієнтами