Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Управления персоналом: как стать эффективным руководителем

Управления персоналом: как стать эффективным руководителем

Что лучше: авторитарный или демократический стиль руководства? Однозначного ответа нет, и вот почему.

Существуют определенные стереотипы, вроде «авторитарный – плохо, а демократ – хорошо», к тому же у каждого есть определенный личный опыт или руководства, или общения с руководителями. Помимо личных предпочтений, нужно еще учитывать и объективную реальность. А реальность такова, что от сотрудников нужно добиться требуемых результатов, и методы достижения могут варьироваться в зависимости от личных данных и квалификации персонала, а также в зависимости от обстоятельств. Хороший менеджер меняет различные стили управления персоналом, используя весь арсенал средств мотивации и организации. Тренинговая компания «Бизнес-центр «Национальный», выделяет шесть основных стилей управления персоналом: 

1. Директивный (командный) стиль

Главная цель директивного стиля, который мы привыкли называть командным, - немедленное подчинение сотрудников. 

Особенности:

  •  Стиль общения «делай так, как я сказал»,
  •  Непосредственный контроль подчиненных,
  • Мотивация дисциплиной и угрозами штрафных санкций.

Эффективно:

  •   в кризисной ситуации,
  •   когда разночтения и отклонения от курса несут большие риски. 

Неэффективно:

  •  низкий уровень развития персонала – они ничему не научатся;
  •  высокий профессионализм подчиненных – они будут недовольны контролированием каждого шага, такой стиль будет восприниматься как недоверие и приводить к фрустрации.

2. Авторитарный (визионерский) стиль

Главная цель – предоставление долгосрочной стратегии развития и создание перспектив для сотрудников. 

Особенности:

  •   Руководитель в стиле «строгий, но справедливый»,
  •  Дает подчиненным четкое видение направления развития, четкую картину действий,
  •   Мотивирует убеждением и личным отзывом о проделанной работе. 

Эффективно:

  •   Когда нужны четкие указания и стандарты,
  •   Когда лидер пользуется доверием. 

Неэффективно:

  •   Низкая квалификация сотрудников: им необходим постоянный контроль и пошаговые инструкции
  •   Руководитель не пользуется доверием подчиненных – люди не последуют за вами, если не верят в вас.

Пользуясь уникальным случаем, рекомендуем Вам, ознакомиться, как правильно управлять и мотивировать сотрудников, на нашем практикуме "Оплата по результатам KPI - мотивация 4.0"

3. Партнерский (аффилиативный) стиль управления персоналом

Основная цель – создание гармоничных отношений между сотрудниками и между руководством и сотрудниками. 

Особенности:

  •   Приоритетность «сначала люди, потом задание»,
  •   Избегание конфликтов, акцент на хороших личных отношениях между сотрудниками;
  •   Мотивирование поддержкой хорошего настроения у сотрудников. 

Эффективно:

  •   Одновременное использование с другими стилями,
  •  Рутинные задания,
  •   Качественное выполнение работы сотрудниками,
  •   Когда нужна помощь и совет,
  •   Когда нужно разрешить конфликтную ситуацию. 

Неэффективно:

  •   Работа выполняется некачественно – партнерство не повышает производительности,
  •   Кризисная ситуация, когда нужно жесткое управление. 

4. Демократический (представительский) стиль

Главная цель – достижение вовлеченности сотрудников, взаимопонимание внутри коллектива.

Особенности:

  •   Лозунг управления – «каждый вносит свой вклад»,
  •  Сотрудникам предлагают принимать участие в принятии решений,
  • Мотивация вознаграждением совместных достижений команды. 

Эффективно:

  •   Сотрудники работают вместе,
  •   У специалистов достаточно опыта, им можно доверять,
  •   Стабильная ситуация в компании и на рынке. 

Неэффективно:

  •   Подчиненных приходится организовывать и направлять,
  •   Кризис – нет времени на совещания,
  •   Сотрудникам не хватает компетентности: в их работе необходимо постоянное кураторство и контроль результатов. 

5. «Задающий ритм» стиль руководства

Основная цель – выполнение заданий на самом высоком уровне. 

Особенности:

  •   Стиль работы «делай сам – делай, как я»,
  •   Много работы выполняется лично руководителем и от подчиненных ожидают следования примеру,
  •  Мотивация заданием высоких стандартов и ожидание самоорганизации от сотрудников.

 Эффективно:

  •  Сотрудники высокомотивированы, компетентны в своем деле,
  •   Нет необходимости в постоянной координации и управлении,
  •   Когда нужно управлять экспертами.

Неэффективно:

  •  Когда для получения объема работы необходимо участие третьей стороны,
  •  Когда команде и отдельным сотрудникам необходимо дополнительное развитие, коучинг, координация.

6. Коучинговый стиль управления персоналом

Главная цель – долгосрочное профессиональное развитие сотрудников.

Особенности: - «Развивающий» менеджмент,

  • Руководитель вдохновляет сотрудников и помогает им развивать их сильные стороны, повышать качество работы,
  •  Мотивация подчиненных предоставлением возможностей для профессионального развития. 

Эффективно:

  •   Есть навыки, над которыми еще нужно работать,
  •   Сотрудники мотивированы и стремятся к развитию.

Неэффективно:

  •  Если руководителю не хватает компетентности в вопросе,
  •  Когда слишком велики расхождения между вложенными усилиями коуча и результатом, полученным от сотрудника – проще говоря, если сотрудники ленивы;
  • В период кризиса. 

В теории все звучит замечательно, а как обстоит с применением этих стилей на практике? Серия экспериментов по реализации всех вышеприведенных стилей руководства несколькими командами показала полную картину. Нужно было за 40 минут выполнить одинаковое для всех несложное задание, однако руководителю каждой из шести групп давались инструкции по управлению его командой. В результате далеко не все дошли до финиша с выполненной задачей, и полученный опыт, в том числе эмоциональный, был у всех разный. В команду подбирались специалисты примерно одного уровня, так что чистота эксперимента соблюдена. Итак, каких результатов удалось добиться лидерам и их командам? 

P/S  Приглашаем Вас, на уникальный тренинг "Оплата по результатам KPI - мотивация 4.0" .Больше информации об этом тренинге, на нашем сайте https://nbc.ua/

Или, Вы можете узнать, позвонив по телефону  (063)237-90-05 

Компания: Национальный, бизнес-центр (все статьи компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
 или Отменить
См. также
5 императивов принятия решения по Адизесу, Институт Адизеса
10 фундаментальных предпосылок для принятия хорошего решения и его эффективной реализации, Институт Адизеса
Принятие решений vs внедрение решений, Институт Адизеса
SQL – просто и со вкусом, SkillsUp
Типы конкурентов и их характеристики, Национальный, бизнес-центр
Перейти к списку всех статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».