Типы конкурентов и их характеристики

Типы конкурентов и их характеристики

Для того, чтобы ваш бизнес как можно реже испытывал потрясения, необходимо постоянно следить за своими конкурентами, реагировать на их действия, чтобы иметь маркетинговые и финансовые преимущества.

Поэтому важно уметь разбираться, какой категории конкуренты ведут с вами борьбу, а также знать, как использовать данную информацию. 

  Кто такой конкурент и надо ли с ним бороться 

Конкуренты – это компании, которые ведут свою деятельность в одной сфере рыночных отношений, которые производят и реализуют одинаковые или схожие товары, или услуги. Естественно, покупатели в данной ситуации вынуждены принимать решение – товар какой компании покупать. Покупатель может делать это самостоятельно, а можно ему помочь, организовав грамотное продвижение товара или услуги. И этот процесс, который имеет еще много разнообразных граней и факторов, называется конкурентной борьбой. 

Слово борьба в данном контексте имеет вполне цивилизованный смысл. Компании соревнуются в новизне способов и методов продвижения, маркетинга, рекламы, стараются создать такой товар, который бы максимально точно отвечал требованиям потребителей, а также разработать и предложить разнообразные бонусы, постпродажное обслуживание и многое другое. Такая конкурентная борьба способствует общему прогрессу, развитию не только данного бизнеса, но и российского рынка в целом. Цель конкурентов, исходя из этого определения, занять лидирующее положение на рынке и продавать как можно больше товара, получая максимально возможную чистую прибыль.

   Различные типы конкурентов по классу товаров и потребителей

 Все конкуренты индивидуального предпринимателя делятся на прямых, косвенных, товарных и неявных. 

Прямые конкуренты – это компании, которые торгуют схожими товарами или оказывают схожие услуги, и потребители данных компаний также являются схожими. Прямая конкуренция устанавливается между однотипными компаниями. К примеру, в любом городе всегда работают несколько компаний, производящих и устанавливающих пластиковые окна. Такие компании держат средние цены и хорошее качество. Если компания делает элитные дорогие окна, то это уже не «чистый» прямой конкурент. Или если ценовая категория компании такая же средняя, но только окна производятся из дерева с покрытием. Конечно, вам придется бороться со всеми этими представителями бизнеса, но способы борьбы будут уже несколько иными. 

Косвенные конкуренты – это компании, которые работают для схожих потребителей, но продают другой товар. В случае с элитными или деревянными окнами – это косвенные конкуренты. Задача компании – убедить потребителя, что не стоит переплачивать за «элитность», а также не надо ставить окна из дерева по… таким-то и таким-то причинам. Сделать это не очень просто, но все же легче, чем выделиться среди прямых конкурентов. 

Косвенные конкуренты довольно часто объединяются в холдинги и наносят мощный удар по конкурентам. Многие бизнесмены задаются вопросом, насколько необходимо обращать внимание на косвенных конкурентов. Оказывается, надо, и довольно пристальное. Карман клиента – не резиновый, и в нем содержатся средства на покупку одного комплекта окон в 15-20 лет. Он может купить и средние по цене и качеству, а может выбрать и дорогие, раз уж это такая значимая покупка. Как есть рынок предложений, так и есть рынок потребителей, и этот пирог не растет, а только перераспределяется. Все маркетинговые методы и способы направлены на данное перераспределение, а точнее – на привлечение новых покупателей. 

Если же у компаний схожие товары, но различные потребители, то конкуренты носят наименование «товарные». К примеру, одна компания печет хлеб, белые булки, с сахаром, начинками, посыпками и пр. Вторая компания выпекает хлеб из муки крупного помола и отрубей, с добавлением сахаро-заменителя, и такие изделия можно потреблять больным диабетом и тем, кто стремится снизить вес. И тот, и другой товар очень востребован, но рекламные компании у них будут серьезно различаться, и возможно, что ни разу не пересекутся. Конечно, обычные потребители могут перейти в разряд потребители компании, производящей диетический продукт. Но данный отсев обычно небольшой, и на общую картину почти не влияет. Товарные конкуренты объединяются еще чаще, чем косвенные, и такие союзы очень эффективны и прибыльны для обеих компаний.

Продолжение в следующей статье,

а пока приглашаем Вас, на уникальный тренинг-практикум "Управление и мотивация персонала: ограничения и возможности в условиях кризиса". Больше информации об этом курсе обучения, на нашем сайте https://nbc.ua/

Или, Вы можете узнать, позвонив по телефону  [відкрити контакти](063)233-46-69


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI