Навыки и техника активных продаж

Навыки и техника активных продаж

Как найти и «закрыть» клиента? Основная цель любого предприятия — получение прибыли за свою деятельность.

Можно выпускать продукцию высочайшего качества, но иметь проблемы со сбытом. Поэтому так важно поддерживать баланс между производством и продажами. Инструмент активных продаж — ключевой для компании, которая хочет стать лидером рынка. О методах и техниках активных продаж — в нашей статье. 

Что значит «активные продажи»

Продажи в целом — это реализация покупателю товаров продавца. В пассивных продажах менеджер просто ждет, пока ему позвонит клиент, заинтересованный в покупке. Определение «активные продажи», наоборот, требует от продажника самостоятельного поиска клиентов. Потребитель даже не знает о существовании товара до тех пор, пока менеджер по продажам о нем не расскажет. Активные продажи требуют от менеджера активности и инициативности. 

Активные продажи в b2b проще, чем в b2c-сегменте. Дело в том, что активные продажи в работе с обычными потребителями работают хуже — причиной тому стал образ менеджера по продажам, сложившийся в обществе. Среднестатистический человек, получив от продажника звонок по телефону, скорее сбросит его, если это не касается работы. В отношении юридических лиц все проще — примерные потребности менеджер понимает просто из деятельности и масштабов потенциального клиента. В случае физлиц грамотно выбранная торговая точка и запущенная реклама помогут сбыть товар куда лучше. 

Виды активных продаж

Современные техники продаж — это выход на клиента любым возможным способом. Главное — наладить контакт. Способ, подход и канал не имеют большого значения. 

Телефонные звонки

С малым и средним бизнесом телефонные звонки отлично работают — реализуются товары и услуги в равной степени. К примеру, менеджер по продажам может убедить клиента в проведении тимбилдинга. До разговора с продажником клиент даже не задумывался об этом — это типичный «холодный» звонок.

Через интернет

Интернет-продажи в большей степени основаны на пассивных методиках — таргетингу, директу и рекламе в соцсетях. Но в b2c-сегменте находятся и активные способы продать товар. 

В основном продажи простым пользователям идут через социальные сети. Facebook, Instagram входят в десятку самых посещаемых сайтов в мире — здесь проще выйти на своего клиента. Если учесть, что треть своего времени в интернете люди посвящают соцсетям, то можно понять, что через соцсети легко продавать товары и вовлекать пользователей в свои сообщества. Однако все равно требуется составить портрет целевой аудитории, чтобы продуктом интересовались уже «теплые» клиенты. По данным Гугл и Data Insight, в 2019 году через социальные каналы в Украине, было совершено сделок на 182 млрд. гривен и 43% из них — непосредственно через соцсети и мессенджеры.

В b2b продажи через социальные сети просто не будут работать. В соцсетях с вами будет общаться менеджер, а не лицо, принимающее решение. В лучшем случае вам предложат личную встречу — где как раз пригодятся навыки активных продаж. 

Промо-мероприятия

Небольшая акция на улице с помощью аниматоров — далеко не такой эффективный метод привлечения внимания, как кажется. Это работает с ограниченными типами товаров — например, при открытии нового кафе, ресторана или магазина. Чаще всего аниматоры буквально зазывают покупателя в магазин, дает ему продукт на дегустацию или вручает листовку со скидками предъявителю. 

Поквартирный обход

Этот подход еще используется и даже считается эффективным при продаже некоторых товаров. Но у молодого поколения он ассоциируется с ширпотребом или даже мошенничеством. Он сложен и требует затрат на обучение персонала. Поквартирный обход нужно применять, точно понимая, какую целевую аудиторию вы ищете. В данном случае это пенсионеры. 

P/S Вы можете заказать корпоративный тренинг по всем видам продаж, в нашей компании, в этом случае программа адаптируется под конкретный запрос и специфику деятельности, длительность тренинга в корпоративном формате - 8 -16 часов, количество участников в зависимости от потребностей заказчика, стоимость и даты проведения оговаривается индивидуально.

Видео презентация о корпоративном тренинге

http://sales.nbc.ua/korporativnie-trenningi-po-prodajam/

P/S Больше информации об этом тренинге-практикуме, на нашем сайте https://nbc.ua/  

Или по телефону [відкрити контакти](063) 237-90-05


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Продажі, кол центр, робота з клієнтами Психологія, емоційний інтелект