Бизнес-план и его важные секторы требуют изучения

Многие компании и предприятия сосредотачиваются на скорости, когда вопрос касается создания бизнес-плана. «Надо побыстрее закончить!» – думают все.

Многие компании и предприятия сосредотачиваются на скорости, когда вопрос касается создания бизнес-плана. «Надо побыстрее закончить!» – думают все. Мчась, чтобы как можно быстрее закончить и утвердить бизнес-план многие забывают о других его критериях, которые должны быть направлены на поддержку и усиление оного.

Огромное количество инвесторов во время программы ознакомления ограничиваются простой словесной проверкой бизнес-плана. И не обращают детального внимания на само содержание, на его консистенцию и аналитику, на которую собственно они собираются выделить деньги. Многие инвесторы доверяют авторам бизнес-плана, т.е. этим бизнесменам, поэтому не требуют тщательного бизнес-плана с учетом рисков и ответственностей, с анализом рентабельности проекта, которые являются доказательством дальновидности бизнесменов. Но в большинстве случаев все происходит по другому сценарию, а именно – инвесторы требуют детально разложить все секторы бизнес-плана. И чтобы вы не споткнулись в подобных ситуациях, прислушайтесь к нашим советам.

Для того чтобы ваш бизнес-план обрел убедительный и блистательный характер для убеждения инвесторов приободрите его некоторое количество сравнительной характеристики. Все это вкупе поможет в убеждении инвестора выделить средства именно под ваш проект.

Ошибка многих бизнесменов и маркетологов, занимающихся проектированием бизнес-планов, это нетрезвый взгляд на конкурентную среду рынка. Это, конечно же, не может быть не замечено внимательным инвестором, который хотел бы получать прибыль, а не выбрасывать деньги на ветер. Поэтому будет разумно включить в бизнес-план показатели роста рынка, показатели и тенденции оборотов и качества продукции у конкурентов, ценовую политику предпринимаемую конкурентами. Ваши собственные силы и возможности, потенциал вашей компании, а также добавьте комментарии непредвзятых экспертов в данной области - все это создаст благоприятную картину и сыграет вам на руку.

=   Рыночные исследования. Требованиями, которые появляются перед новым игроком на рынке должен быть осведомлен и сам инвестор. Эти действия направлены на порождение в нем реального ощущения как тенденций так и ситуаций на рынке. Показатели темпов роста, объема продаж и оборота средств должны дополнять данный сектор бизнес-плана.

Продукт конкурента как пример исходной точки отсчета, реклама его, по возможности деловая литература ваших конкурентов должны быть на столе перед вашими инвесторами во время презентации бизнес-плана. Данное действие направлено на более четкое понимание рынка инвесторами, ощущение точки соприкосновения конкуренции.

= Интервью или социальный опрос. Опросив определенное количество прямых потребителей товаров вашего производства, так и продуктов вашего конкурента вы сможете четко провести аналитику, это будет очередным сектором, дополняющим ваш бизнес-план. А для еще большего убеждения включите в отчет параметры этого человека, чтобы в случае недоверия они могли с ним связаться.

= Контракты, договоры-поручительства по поставкам или по аренде, лицензионные платежи, комиссионные и налоговые сборы, наличность, отданная в конверте и не имеющая квитанций. Все это тоже должно быть зарегистрировано и иметь копии в виде сносок в бизнес-плане. Чтобы инвесторы были в курсе обо всех затратах предполагаемых и планируемых, и поверили в вашу кристальную честность. Реальные и долгосрочные контракты заключенные вами с каким-либо из ваших партнеров еще больше усилит доверие к вам со стороны инвестора.

=  Ценовая политика, детальное обозрение в области сервиса и поставок тоже должны присутствовать для создания более полной картины предстоящих работ. Ни один бизнес-проект не может быть деловым документом без цифр, касающихся цен и процентов. Вне зависимости от того, на кукую нишу рынка вы ориентируетесь в вашем бизнес-плане должна иметь место аналитика цен в целом по рынку, статистические данные и т.д.

=  Техническая поддержка. В нее должны быть включены данные по производимой продукции. А именно, чертежи и технические данные оборудования, производящего ваш продукт, патенты, торговые марки и лейблы, слоганы и рекламные девизы, авторские права, лицензии на производство. Если чего-то из вышеперечисленного нет в вашем арсенале, вам необходимо указать альтернативу, например, право пользования патентом или торговой маркой.

Ни один бизнес-план не мыслим без финансовой отчетности. В этот сектор должны быть включены все документы касающиеся финансов, а именно, проект начисления и выдачи зарплаты служащим, налоговые выплаты, издержки при транспортировке или т.п., все это должно быть включено для вашего же полного спокойствия. Это охарактеризует вас как компетентного человека и опытного бизнесмена.

=   Корпоративная информация. Она должна включать в себя всю информацию обо всех рабочих вашей организации, уровень их квалификации, о директорах, об акционерах, устав вашей компании, номер и копия государственной регистрации вашей компании. Все эти пункты поддерживают прозрачность и доверительный тон бизнес-плана как документа чрезвычайной важности.

=  Проценты и сроки выплат по ним и дивиденды. Их тоже надо указать, потому как главное для инвестора - получение прибыли в виде процентов с вложенных им денег. И его естественным образом интересует информация о сроках выплат и о количестве их. Поэтому это тоже важный момент, который требует включения в бизнес-план.

Хотите ли вы добиться небывалых успехов и доверия со стороны инвесторов, хотите ли вы получить баснословные доходы и малые процентные выплаты по кредитам и займам? В таком случае вам стоит прислушаться к нашим советам.

В следующих статьях, мы расскажем о заработной плате на предприятиях, а также про земельный кодекс Украины.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Продажі, кол центр, робота з клієнтами Психологія, емоційний інтелект Тренінги для тренерів