Ведение сложных переговоров HR-ра и не только. Часть 2

Ведение сложных переговоров HR-ра и не только. Часть 2

Что важно делать в ходе переговоров...

В ходе переговоров

1. Ведя сложные переговоры, не увлекайтесь только собой, думайте больше о ваших собеседниках.

Особо подчеркну: в переговорах вы решаете именно ваши задачи. Однако, думать больше о партнерах еще не значит постоянно им уступать и соглашались во всем. . Желательно предпринимать следующее:

  • постарайтесь внимательно слушать собеседников,
  • фиксировать смену их поведения и настроения,
  • задавать больше вопросов и терпеливо слушаться ответы,
  • расспрашивать как можно больше о вариантах, предлагаемых вашими оппонентами, прежде, чем предлагать свои,
  • в идеале - понять (и убедиться, что вы не ошиблись!) интересы ваших партнеров, чем оглашать им принципиальные для вас вещи.

Практический совет:

  1. В начале разговора задавайте как больше открытых вопросов, а к финале — закрытых и альтернативных. Если вы задаете альтернативные вопросы, все варианты, которые содержаться в формулировке таких вопросов, должны вас утраивать.
  2. Не спешите сразу сами предлагать компромисс — пусть это сделают ваши партнеры — так вы больше узнаете об их целях и тактиках в переговорах.
  3. Всячески стимулируйте процесс поиска согласия.

Рекомендуется:

  • искать общие точки соприкосновения мнений и позиций, всячески подчеркивая ваше желание договориться,
  • последовательно и совместно рассматривать разные варианты решения, удобные для всех переговорных сторон,
  • аргументировать, а не «продавливать» свое решение,
  • подводить промежуточные итоги, если согласие по отдельным аспектам переговоров уже получено,
  • следить за своей речью, избегая конфликтогенов, т. е. слов, жестов, поз, интонации и других факторов, которые могут спровоцировать конфликт.,
  • даже в самые неблагоприятные моменты разговора позвольте собеседнику «сохранить свое лицо».

Практические советы:

  1. Старайтесь всячески подчеркивать свою доброжелательность к людям, однако не уступать в принципиальных для вас вещах, руководствуясь английской пословицей: «Ничего личного, только бизнес».
  2. В случае неудачного разговора, не впадайте и уныние, а предложите провести еще дополнительную встречу или созвониться по телефону т. п..

Важно! Формируйте имидж тактичного и умелого переговорщика! С таким обычно приятно всегда иметь дело.

Эффективных и приятных вам переговоров!:)


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Переговори, риторика, ораторське мистецтво Продажі, кол центр, робота з клієнтами