Как и чему обучать сотрудников фитнес-индустрии? Часть 2. Обучение администратора

Как и чему обучать сотрудников фитнес-индустрии? Часть 2. Обучение администратора

В этой статье мы рассмотрим обучение администраторов – универсалов и менеджеров различных рангов в фитнес-клубе (как правило, организационная структура фитнес-клубов настолько разная, что чтобы описать все должности, не хватит целой статьи).

Поэтому и рассмотрим обобщенный вариант сотрудника, который каким-либо образом сталкивается в своей работе с клиентами.

В части 1 цикла статей на тему обучения мы рассмотрели обучение тренеров фитнес-клубов, танцевальных студий, в этой статье раскроем вопрос обучения администраторов, менеджеров, работников отдела продаж – всех, кто так или иначе работает с клиентами.
Итак, администратор. Администраторы в фитнес-индустрии делятся на тех, кто выдает ключи и те, которые «10 в 1» - и консультант, и отдел продаж, и кассир…

Основные моменты, на которые хотим обратить Ваше внимание: 

1.Как выбрать тематику и форму обучения.  Все, что связано с работой с клиентами, - подходит. От правил общения до решения конфликтных ситуаций. Важна не столько тематика, сколько форма проведения тренинга, которая обязательно должна предусматировать практическую часть (деловые игры, видеосьемки, аудиозаписи…). Без практической части Вы получите администратора, который знает как надо, но не делает, потому что у него элементарно этот навык отсутствует. Безусловно, навык ни в каком однодневном тренинге не отработается (для этого нужно минимум три недели), а вот сделать первый шаг, преодолеть барьер, практический тренинг, безусловно, поможет. Идеальным будет так называемый «трансформирующий» тренинг, который предусматривает не менее 70% практической отработки навыков. 

Ниже приведем тематики тренингов, которые обязательно должен посетить Ваш администратор:

  • правила встречи клиента;
  • общение по телефону, входящие и исходящие звонки. Этика общения;
  • психология клиента, типы клиентов, навыки общения с клиентом;
  • «холодные», «теплые» и «горячие» прозвоны клиентов;
  • выход из конфликтных ситуаций;
  • искусство презентаций клуба, направлений, услуг;
  • тренинг продаж, дополнительные продажи в фитнес-клубе;
  • направления фитнеса, комплектация тренажерного зала

Это минимум. В идеале необходимо, чтобы администратор знал основные моменты осуществления маркетинговой и рекламной деятельности в фитнес-клубе (чтобы не задавал глупых вопросов, почему администрация не дает наружную рекламу, а директору вдруг так важны контакты каждого посетителя клуба), технологии управления персоналом (чтобы уметь наладить рабочую атмосферу и микроклимат в коллективе), особенности тренировочного процесса (чтобы грамотно проконсультировать клиента).  

2.Где проходить тренинг? Тренинги общения, продаж Вы найдете в каждой тренинговой компании. Наш совет – для начала (а особенно для новичков) выбирайте компанию, которая является специалистом именно в области фитнес-индустрии, а не компании по «околовсяческим» вопросам. Иначе рискуете за немалые деньги получить администратора – продавца пиццы, но ничего не понимающего в особенностях презентации фитнес-услуг. 

Если Ваш администратор уже «где только не бывал» - можно отправить  его на тренинг для сфер услуг по смежным направлениям в бизнесе (ресторанный, отельный и т.д.). Интересная информация и идеи, безусловно, у него появятся. 

В прошлой статье мы говорили об он-лайн тренингах. Эта форма проведения, безусловно, заслуживает внимания и привлекает удобством (обучение на месте) и недорогой стоимостью.  Компанией «FitnessUA» уже разработан курс администратора-консультанта, который прошли уже более 30-ти администраторов из регионов – это отличная альтернатива «живым» тренингам за доступную плату. Минус, безусловно, в том, что тренеру трудно проконтролировать, выполняет ли администратор задания на практике. Здесь должна на первый план выступить сильная мотивированность самого администратора к обучению.

3.Оплата обучения. Здесь принципы те же, что и для тренеров – оплачиваем часть, что-то вкладывает администратор. И, безусловно, оплачиваем при условии получения подробного отчета о мероприятии. 

Раннее бронирование и регистрация позволят сэкономить Вам немалую сумму. Следите за нашими рассылками – мы иногда устраиваем так называемые «предпродажи» тренингов.

4.Немного о корпоративном обучении. Если у Вас три и больше администраторов  и Вы планируете их обучить – корпоративный тренинг может оказаться дешевле, чем отправлять всех на «внешний тренинг». Еще преимущества корпоративного тренинга – программу Вы составляете под потребности своего клуба и гарантированно получаете индивидуальную работу с каждым Вашим администратором.

5.И так называемое посттренинговое поведение. 

После тренинга администратор должен:

 а) отчитаться перед руководством, рассказать коллегам о том, что услышал-увидел-делал на тренинге (если на тренинге разрешали делать аудио-, видео- запись – обязательно используйте эту возможность и всем коллективом посмотрите-послушайте);

 б) внедрить новшества в работу – поговорите с администратором и те идеи тренинга, которые Вы принимаете как руководитель, активно «проталкивайте» в работу. Сделайте это быстро – иначе за текучкой дел Ваш работник просто забудет то, что слышал. А в этом случае все обучение – выброшенные деньги на ветер. 

Желаем инициативных, творческих, обучаемых сотрудников и успехов Вам и Вашему фитнес-бизнесу!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Менеджмент, керування, KPI Спорт, здоров'я