Пока ваши тексты не приносят коммерческого успеха, вы – не копирайтер

Пока ваши тексты не приносят коммерческого успеха, вы – не копирайтер

Интервью с руководителем отдела Копирайтинга SEO Wezom и ведущей первых в Херсоне курсов Копирайтинга.

Не терпится поздравить Веронику (руковолитель отдела копирайтинга студии Wezom) и нашу Школу Мастерства с запуском пилотного проекта 2016 года - "Первые в Херсоне курсы копирайтинга". Хочется узнать всё с самого начала:)

Как ты пришла в копирайтинг?

Вероника: "Тут должна быть судьбоносная история из детства, да? (улыбается). Но скажу честно: пришла в копирайт случайно – просто искала возможность работать дома. Перебрала сотни предложений по заполнению анкет, «набору» текстов, продажам. А потом нашла биржу. В 2010 году это направление было не особо развито, пришлось осваивать всё с нуля. В общем, задержалась, втянулась. Теперь копирайтинг стал не просто способом заработать, а любимой профессией, вдохновляющей на новые подвиги. Как запуск курсов, например".

Какое место в SEO Wezom занимает отдел Копирайтинга?

Вероника: "Без хороших текстов невозможно продвижение сайта. На 30% успех зависит от них. Над каждым проектом работает до 10 человек, в их числе и копирайтеры. Задача отдела – составить контент, релевантный поисковому запросу и одновременно полезный для посетителя. Другими словами – выводим сайт в ТОП, помогаем сориентироваться на сайте, сравнить и выбрать товары, направляем посетителя на звонок, оформление заявки... И это далеко не все наши обязанности".

Не так давно Wezom открыл Студию Копирайтинга. Как думаешь, с какой целью?

Вероника: "Это необходимое структурное преобразование. То же самое было с отделом SEO, который разросся и превратился в Студию SEO Wezom. За последние 3 года помимо SEO-копирайтинга мы занимались продающими письмами, совместно с дизайнерами разрабатывали посадочные станицы, создавали имена и слоганы. Стало очевидным, что копирайт востребован отдельно от разработки и продвижения сайтов. Так и появилась Студия Копирайтинга. Пока сайт в разработке, но нас можно найти в соцсетях".

В чем заключается твоя работа?

Вероника: "Основная – создавать продающие тексты, рассылки и лендинги. Но есть и рутинные задачи, к которым обязывает должность руководителя: работа со штатными и удаленными сотрудниками, их обучение, проверка текстов. Главное – в рутине не погрузнуть, поэтому в нашем расписании обязательно есть час-другой для саморазвития: обсуждаем новые приемы, устраиваем брейн-штормы".

Как возникла идея создания Курсов Копирайтинга?

Вероника: "Знаешь то чувство, когда у тебя есть секрет, но ты не можешь его рассказать? И так распирает изнутри, что готов взорваться (смеется). Вот и у меня так. Накопила много знаний и опыта, опробовала их в действии и теперь хочу поделиться, это ведь круто! Каждый раз, когда нахожу в интернете плохой текст, хочется сделать скрин и разобрать с автором его ошибки".

Кто по твоему мнению может стать Копирайтером?

Вероника: "Я бы ответила «каждый», но это не так. Во-первых, нужно уметь и любить писать. А профессионалом станет тот, кто готов ежедневно учиться и тратить бОльшую часть времени на изучение бизнеса своих клиентов. Пока ваши тексты не приносят коммерческого успеха, вы – не копирайтер".

Что в твоей работе тебе нравится больше всего?

Вероника: "Больше всего я люблю результаты. Когда заказчики пишут: «Вау, я и не ожидал такого количества звонков» - понимаешь, что не зря два дня вынашивал идею, день писал, три – тестировал".

Расскажи о самом необычном проекте в твоей карьере?

Вероника: "Очень запомнился нейминг для клиента из агробизнеса. Нужен был креатив, и мы создали Shop росло - как тебе?)".

Оригинально! А что на мировом рынке? Какие кампании ты считаешь самыми удачными?

Вероника: "Мне больше интересна ситуация на украинском и российском рынках. DDB Ukraine, Ogilvy & Mather, Banda Agency, Ingate – вот как нужно работать с брендами. Я думаю, не только специалисты заметили, что реклама стала смелее, интересней и качественнее. Приятно, что шедевры не обходятся без наших коллег-копирайтеров. Кто-то ведь должен оформить идею в текст!"

Какие твои прогнозы в копирайтинге?

Вероника: "Надеюсь, копирайтеров СНГ перестанут воспринимать только как авторов текста. На Западе такой специалист работает в связке с креативными директорами, маркетологами, дизайнерами в агентствах медиа и digital. Украина в верном направлении, вот увидите – когда рынок разрастется и появится необходимость в конкурентных рекламных продуктах, «дешевое» слово исчезнет как вид".

Как ты лично развиваешься как копирайтер?

Вероника: "Очень много читаю. При чтении профессиональных книг и блогов не только накапливаешь теорию, но и совершенствуешь стиль письма. Снова загрузила в читалку - Джек Траут и Эл Райс «Битва за умы» - это уже классика. Все идеи воплощаю в тексте. Ежедневная практика - обязательно условие нашей работы. Еще я никогда не пропускаю интересных тренингов и при возможности езжу на офлайн семинары. Очень помогает общение с коллегами по Цеху: разбираем кейсы, новые «фишки» и ляпы. Привозишь с собой кучу вдохновения и предложений, типа: «Вот вам классный триггер, тестируем в следующем проекте, окей?»".

Посоветуй что-то начинающим копирайтерам?

Вероника: "Есть такое выражение: «делай или хорошо, или никак». Большинство новичков пишут тексты за копейки, берутся за все подряд, выжимают из себя по 50 тысяч. Я против такого подхода. Нельзя работать с девизом «и так сойдет». Копирайтинг требует конкретных результатов так же, как скажем, отдел продаж. Каждый может сесть за телефон, предлагать услуги, вести отчетность. Но от продавца ждут только одного - продаж, прости за тавтологию. То же с копирайтером. Можно писать грамотно, много, разбираться в настройках Word.Но ценность такой работы для бизнеса почти нулевая. Нужно повышать профессиональный уровень. Именно в этом основная идея моих курсов – научить авторов «делать хорошо»".

Вероника, спасибо тебе за столь интересное общение. Уверена, что очень скоро ты поделишься с нами первыми впечатлениями о курсах!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії IT, програмування, розробка