«5 качеств, которые сделают Вас ценным сотрудником» или «Кто Вы в масштабах одного авиалайнера?»

«5 качеств, которые сделают Вас ценным сотрудником» или «Кто Вы в масштабах одного авиалайнера?»

В последнее время в крупных и не очень компаниях одним из основных требований к кандидатам можно прочесть: “Креативность“. И сразу вопрос: “Я должен крестиком вышивать или вырезать снежинки? А может видеть в Чернильных пятнах Роршаха нечто?”

В последнее время в крупных и не очень компаниях одним из основных требований к кандидатам можно прочесть: “Креативность“.

И сразу вопрос:“Я должен крестиком вышивать или вырезать снежинки? А может видеть в Чернильных пятнах Роршаха нечто?”

Криативность – это тип мышления. Скорее даже – стиль жизни. Из психологии мы знаем, что эмоции и поведение зависят от уровня интеллекта. Но есть и обратная сторона – креативный интеллект зависит от эмоций!

Да, да! От вашей эмоциональной гибкости и стрессоустойчивости. И от умения мыслить масштабно, с выходом за стандартные рамки. Например, размышляя над решением проблемы, вы строите логическую цепочку сверху вниз или снизу вверх. А попробуйте нестандартно – в сторону.

Однажды шеф сказал моей подруге:“Ты не умеешь мыслить стратегически! Ещё не научилась!”Проблема! Сначала она расстроилась, потом решила, что теперь  знает свою зону роста и будет учиться и развивать в себе способности великого стратега. Потом подумала ещё немного и вспомнила слова своего учителя – гениального психолога:“Не всем же огород копать, кому-то и картошку сажать нужно, и морковку…”.Да ещё как креативно можно это сделать! Поэтому решила:“Лучше я буду уникальным тактиком, мастером нетривиального решения поставленных задач, чем посредственным стратегом”.

Чтобы стать креативным, развивать и совершенствовать нужно свои сильные стороны, а не слабые. Развивая слабые, вы никогда не станете №1! Всегда будут люди, которые делают это лучше, у кого это природный дар. Например, у вас нет таланта к живописи. И вы не вяжете крючком. Но прекрасно сервируете или украшаете свои блюда. Сочиняете детективные сценарии. Конструируете новую технолинию очистных сооружений. Или придумали  нестандартную методику обучения аутистов. А возможно просто обладаете качествами, так необходимыми для работы в креативной команде.как же определить свои сильные стороны? Попробуем сделать это креативно. На примере авиалайнера.

В масштабах авиалайнера я назвала бы свою подругу крылом – без него самолет управляем, но с крылом лететь удобней. Хотя и на одном крыле летают. Итак, она прирожденный коммуникатор,  умеет воодушевлять людей и мотивировать. Всегда ориентирована на результат, умеет работать в стратегическом направлении по выполнению тактических задач и при этом проявляет гибкость в работе в условиях изменений (потому и крыло!), а ещё она ответственная и всё выполняет быстро, качественно и четко в назначенные сроки. Это важные компетенции, и  её шеф (если он хороший менеджер) должен быть заинтересован в их развитии. Потому что в этом она может стать лучшей, развивая сильные стороны. Ей нужно работать в команде со стратегом и генератором идей, мыслящим системно.

А теперь Вы: напишите на листе 5 своих сильных компетенций! И те качества, которых не хватает вам. Именно так можно заполучить себе ценного сотрудника класса “А”! Он будет дополнять вас, а не дублировать. Или стать таким ценным сотрудником, расписав свои качества в резюме.

Например, Владелец бизнеса сам является гениальным генератором идей и стратегом, в этом ему нет равных. Именно в этой сфере проявляется его креативность (нестандартное мышление). Я бы в авиалайнере назвала его “Панель приборов управления самолетом”. Сложная, системная, стратегическая панель. С помощью неё управляется весь самолет. Но чтобы он летел, ему нужна команда, нужны крылья. Чем надежней обшивка, крылья, шасси, закрылки и т.д., тем выше срок эксплуатации и безопасней полеты! Такому работодателю обязательно в команду нужен коммуникатор и мастер креативных решений нестандартных задач. Так что определяете свои 5 талантов и пишите резюме )))

Успехов всем! И удачного полёта!


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії HR, менеджер з персоналу, рекрутинг Лідерство, тімбілдинг Менеджмент, керування, KPI