Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua

Бюджетирование как управленческая технология

03.02.2016
Бюджетирование как управленческая технология

Предлагаем Вашему вниманию статью "Бюджетирование как управленческая технология", опубликованную в журнале "Финансовый директор компании", №12 (11).

Автор: Ольга Пестрецова-Блоцкая - кандидат экономических наук, доцент.

Краткий обзор:

Имея достаточный опыт внедрения систем бюджетирования на украинских предприятиях, приведем наиболее распространенные причины возникающих неудач.

Первой наиболее часто встречающейся причиной является желание собственников быть «как все». К сожалению, понятие «экономической моды» сейчас все чаще присутствует в головах собственников украинских предприятий, которые внедряют разнообразные системы и методики управления, забывая о простой истине, что внедрение любой системы управления должно быть экономически эффективным и обоснованным. В большинстве случаев никто не рассчитывает экономическую эффективность внедрения таких систем, что в итоге приводит к разочарованию собственников и топ-менеджмента конечным результатом, поскольку он является отрицательным вследствие наличия негативного экономического эффекта. В гонке за прогрессивными методиками собственники нередко забывают о простой истине, что внедрение любой системы управления только тогда является целесообразным, когда полная стоимость данного внедрения меньше экономии затрат или прироста прибыли.

Второй причиной неудачного внедрения систем бюджетирования является отсутствие у топ-менеджмента компании четкого понимания о необходимых инструментах и методиках на предприятии. В результате внедряются либо не те методики, системы или инструменты, либо (и это еще хуже) внедряются все сразу «оптом», что приводит к отсутствию возможности оперативного управления и принятия своевременных решений из-за их полной нестыковки. Происходящее далее также очень распространено: пишут модули для импорта данных из одной системы в другую либо просто вносят данные несколько раз, в итоге полностью разочаровываются всеми системами и возвращаются к старому доброму MS Excel, либо вообще финансовые и планово-экономические службы продолжают жить в разных измерениях.

Третьей причиной является все же недееспособность системы. Но это всего лишь недееспособность на конкретном предприятии, а доказательство тому — к выбору системы необходимо подходить более тщательно. Также не стоит забывать о том, что какое-либо новшество должно внедряться вовремя: не рано и не поздно.

Четвертой причиной является несоблюдение вышеуказанного достаточного простого принципа.

Каждое предприятие имеет свой жизненный цикл и, соответственно, проходит несколько этапов:

  1. зарождение (детство);
  2. становление (молодость);
  3. процветание (зрелость);
  4. нисходящее развитие (старость).

Причем вышеперечисленные этапы могут повторяться бесконечное количество раз (компания может проходить такой цикл несколько раз), пока предприятие не прекратит свое существование. А для того чтобы последний этап не наступил, многие долговечные успешные предприятия как раз и внедряют что-то новое, причем самые умные из них делают это на этапе «становления» или в крайнем случае — «процветания». Но, к сожалению, имеет место тот факт, когда зачастую молодые предприятия, которые еще не успели стать на ноги и не поняли, что такое прибыль (и такое бывает) или вообще не считают свои расходы и доходы, а только лишь поток денег, начинают внедрять супердорогие и сложные инструменты, программы или системы. Начинать лучше всего с бюджетов, построенных, например, в MS Excel, — в программе, которая всем известна и понятна. После откатки особенностей предприятия можно задуматься о чем-то более серьезном, если, конечно, это необходимо (возможно, вполне достаточно будет и MS Excel). Кстати, даже некоторые большие предприятия остановились именно на этом варианте, что подтверждается нашей практикой. И не надо думать, что такое предприятие является «отсталым». Гораздо хуже, когда слышишь от владельцев предприятий после внедрения «продвинутых» дорогостоящих систем: «Вот внедрили, а что теперь с этим делать, не знаем. Тут всего так много, а нам большая часть не нужна».

Ознакомится со статьей можно на сайте компании в разделе Публикации: http://www.tot.com.ua/ru/publications/111.html

Автор: Пестрецова-Блоцкая Ольга
Компания: ТОТ, центр бизнес-технологий (все новости компании)
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
См. также
Открытый урок «Анатомия компьютера» 4 ноября 10:00!, 16.10.2017, Шаг, компьютерная академия (Днепропетровский филиал)
Собеседование по английскому языку в англоязычные группы Малой Компьютерной Академии для детей 10-14 лет!, 16.10.2017, Шаг, компьютерная академия (Днепропетровский филиал)
В Киеве пройдет бизнес-семинар с ТОП-экспертами рынка, 16.10.2017, Бітрікс24
Закон «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо підвищення пенсій», 16.10.2017, Велни, консалтинговая компания
Тайм-менеджмент - увеличьте наполненность жизни, 16.10.2017, Живое Cлово, учебно-психологический центр
Перейти к списку всех новостей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».