2003 год: как рождалась идея тренинга «Спикер-Антиманипуляция»

2003 год: как рождалась идея тренинга «Спикер-Антиманипуляция»

«Вы научили нас убеждать нормальных людей — тех, кто готов воспринимать наши слова, мысли, эмоции... Но вокруг нас столько много тех, кто груб, хитер, нахален. Как с ними строить общение?»

Именно с этих фраз выпускников тренинга «СПИКЕР-Школа ораторского мастерства» семь лет назад родился тренинг по общению со сложными собеседниками.

А 23 ноября 2010 года стартует очередная группа, которая будет заниматься по программе «СПИКЕР-Антиманипуляция», вечерний формат.

70 % практики, 5 вечеров по вторникам и четвергам - для каждого, кто хочет быть
ведущим, а не ведомым в разных ситуациях общения.

Автор и ведущая тренинга — Людмила Мельник, признанный эксперт внешних и внутрикорпоративных коммуникаций, автор методик по технологиям ведения переговоров в условиях жесткой коммуникации, манипуляции и психологического давления.

За 10 лет тренерской работы Л.Мельник было реализовано более 360 корпоративных тренинговых и консалтиновых проектов, при этом количество повторных заказов тренинга и консалтинга - 82%. Людмила - эксперт портала Hrliga.com. Номинации - «Самое интересное мероприятие выставки» (BOTEXPO-2006), «Самый популярный тренер» (BOTEXPO-2007).

Публикуем фрагмент статьи *Людмилы Мельник «Тонкий расчет манипулятора»
(обучающий журнал «Я-ПЕРШИЙ», №4 (26), 2010),* который подскажет с чего нужно начать, чтобы выполнять личные цели — в общении и не только.

«Почему мы, взрослые и умные, получившие хорошее образование, прочитавшие сотни книг и просмотревшие множество фильмов, так же легко, как и многие поколения до нас, поддаемся манипуляции?...

У каждого из нас есть так называемые кнопки (слабые места), по которым бьют манипуляторы. Наличие подобных «болевых точек» заложено в самой сущности человека. Этим пользуются все, кому мы позволяем это делать, даже те, кто и не подозревает, что манипулирует нами, нажимая на те либо иные кнопки.

Что же делать человеку, который не хочет, чтобы им управляли?


1. Выявить свои кнопки

Для того чтобы это сделать, бизнес-консультант Е.В Сидоренко советует продолжить фразы:
«Все люди должны…»
«Каждый клиент должен…»
«Я должен…»
«Ужасно, если…»

Вот таким образом и формируются разные кнопки. Если человек уверен, что «все люди должны быть ответственными», то слова: «Ты же мне обещал!» заставляют его действовать согласно этой установке, даже если он пообещал год назад, в другой ситуации и не совсем то, о чем говорит нынче манипулятор. Конечно же, ответственность – это важно. Но… «Я, конечно, обещал, но всему же есть граница», – говорил царь Дадон из «Сказки о золотом петушке» А.С. Пушкина.


2. Стараться не показывать свои кнопки другим

Руководитель, партнер по переговорам, клиент должны видеть в вас настоящего профессионала и мастера своего дела, а не человека, реагирующего на определенные слова предсказуемым образом. Правда, от самых близких людей кнопки вряд ли скроешь…


3. Не реагировать при «нажатии на кнопки»

Если вы понимаете, что та либо иная эмоция возникла не просто так, а в результате «точного попадания» собеседника в цель, не нужно отвечать быстро. В случае манипуляции «быстро» почти всегда означает «неправильно». Тут стоит сделать паузу на пять-шесть секунд для анализа происходящего и выбора тактики противостояния манипулятору.


4. Постепенно уменьшать количество своих слабых мест

Здесь потребуется напряженная работа над собой – часто с помощью близких, коллег, бизнес-тренеров. Подойдет даже самовнушение по типу: «Я никому ничего не должен», «Я делаю только то, что сам считаю нужным», «Мне нет надобности оправдывать чьи-либо ожидания, кроме своих собственных» и т. д. Конечно, делать это следует в разумных пределах, дабы не ущемлять права окружающих вас людей.»

Немаловажно уметь противостоять манипуляциям; добиваться наилучшего результата в сложных ситуациях общения. Как лучше это делать - об этом и пойдет речь пойдет на тренинге, где каждый участник сможет выбрать для себя оптимальные варианты защиты от манипуляции.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші статті в категорії Новини