Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua
тренинг

Управление ассортиментом: категорийный менеджмент

Организатор:
BCG-academy
Продолжительность: 16 часов
Документ об окончании: Сертификат
Тренеры:
Григорьев Юрий Григорьев Юрий
Дата и место проведения:
28.07.18 - 29.07.18, начало в 10:00
Киев, Днепровская набережная,14, оф.246

Целевая аудитория

Начальники оптовых отделов, специалисты по товарным группам, категорийные менеджеры

Цель мероприятия

Выработать у участников навыки управления ассортиментом, обеспечивающие устойчивое положение на рынке, конкурентоспособность и прибыльность компании. Выявить и устранить пробелы процесса управления ассортиментом и в структуре компании, возникающие в результате активного развития розничной компании.

Программа

Часть 1

Категорийный менеджмент

Современные методы управления ассортиментом в торговле

  1. Основные виды систем управления ассортиментом
  2. Категорийный менеджмент: принципы, организация, методы управления. Опыт практических решений
  3. Этапы внедрения категорийного менеджмента: реорганизация структуры управления; формирование товарных категорий; управление торговым ассортиментом. Возможные проблемы и приобретения
  4. Стратегические цели и задачи подразделений формирования ассортимента, розничных продаж и маркетинга в управлении ассортиментом.
  5. Профессия – менеджер категории. Область ответственности функциональных и категорийных руководителей. Инструменты категорийного менеджера.
  6. Место и роль категорийных менеджеров в общефирменной структуре управления
  7. Разработка критериев оценки эффективности системы категорийного менеджмента
  8. Методы мотивации и оценка деятельности категорийных менеджеров в целях обеспечения целевых показателей.

Кейс:

  • Разработка должностных инструкций для категорийных менеджеров
  • Разработка системы оценки деятельности / мотивации категорийных менеджеров

Формирование товарных категорий

Что такое категория? Цели и задачи формирования товарных категорий

10. Структура категории как основа для формирования матрицы. Роли категорий при формировании ассортимента.

11. Виды, типы товарных категорий; правила и процедуры формирования

12. Определение роли категории в структуре ассортимента: «Коммерческая», «Имиджевая», «Экспериментальная». Формирование ассортиментного профиля товарных категорий

13. Формирование структуры товарной категории. Выбор основополагающего признака классификации

14. Принципы размещения торговых групп и категорий на торговой площади.

Кейс:

  • Разработка номенклатуры товарных категорий
  • Разработка структуры товарной категорий

Часть 2

Управление ассортиментом категории

Планирование и анализ в категорийном менеджменте

  1. Методы анализа и оптимизации структуры ассортимента. Оценка текущей доходности
  2. Анализ сбалансированности ассортимента. Статистика продаж,  план-фактовый анализ.
  3. Применение методов оптимизации на основе АБС, XYZ-анализа.
  4. Определение неликвидного и медленнооборачиваемого ассортимента; анализ Матрицы Развития Ассортимента
  5. Анализ запланированных и фактических покупок. Увеличение коэффициента импульсности.
  6. Анализ работы и контроль результатов. Статистические методы контроля процессов.
  7. Оценка эффективности использования площадей и отдачи товарных групп.

Кейс:

  • Проведение совмещенного АБС-XYZ анализа
  • Анализ  матрицы Развития Ассортимента
  • Анализ импульсности ассортимента; расчет силы импульса
  • Построение контрольной карты процесса

Оптимизация структуры ассортимента

  1. Оценка потенциала (прогноз продаж) товарной категории
  2. Расчет основных свойств и показателей ассортимента. Влияние показателей ассортимента на степень  удовлетворенности спроса

10. Прогнозирование спроса. Методы и приемы казуального прогнозирования

11. Корреляционно-регрессионный анализ спроса

12. Оптимизация выбранного варианта прогноза: основы линейного программирования

13. Определение величины и структуры спроса. Прогноз продаж новых товаров.

14. Факторы стабильности спроса (эластичность, сезонность, взаимодополняющие и взаимозаменяющие товарные группы).

15. Бизнес-процесс по контролю наличия ассортиментной матрицы в торговом зале магазина.

Кейс:

  • Оценка потенциала товарной категории
  • Разработка системы показателей ассортимента
  • Прогнозирование сезонных колебаний спроса
  • Корреляционно-регрессионный анализ (учебный пример) 

Часть 3

Повышение товарооборота и доходности категории
Управление продажами

  1. Планирование товарооборота и прибыли категории
  2. Перераспределение плана категории по сезонам и форматам торговой сети
  3. Расчет стандартов ЕПП и ЕТП по товарной категории
  4. Методы контроля за реализацией плана по категориям и форматам магазинов 

Кейс:

  • Расчет GMROS по категориям и каналам сбыта

Повышение доходности торговых площадей

  1. Оценка эффективности использования торговых и экспозиционных площадей
  2. Оптимизация полочного пространства по группам (стандарты ЕПП и ЕТП)
  3. Методы повышение доходности торговых и экспозиционных площадей
  4. Повышение оборачиваемости: расчет силы импульса IS от процента выполнения плана 

Кейс:

  • Оптимизация полочного пространства по брэнда 

Часть 4

Формирование ассортиментной стратегии

Формирование ассортиментной концепции

  1. Изучение потребностей и поведения целевых групп покупателей
  2. Составление профилей стратегических групп покупателей. «Экономически выгодный клиент»
  3. Конкурентная стратегия как основа при формировании ассортиментной политики магазина
  4. Формирование ассортиментной концепции товарной категории: цепочка создания ценности
  5. Определение роли категории в структуре группы (генератор потока, генератор прибыли, защитник, генератор наличности)
  6. Формирование концепции прибыльности ассортимента
  7. Анализ структуры брендов категории; бренды-локомотивы и аутсайдеры
  8. Составление типовой ассортиментной карточки товарной  категории

Кейс:

  • Определение роли категории в структуре группы
  • Составление ассортиментной карточки товарной категории

Конкурентное позиционирование

 9. Изучение ассортимента, цен, и деятельности конкурентов. Анализ сценариев

10. Схемы и методы конкурентного позиционирования; построение карты стратегических групп

11. Конкурентная стратегия как основа при формировании ассортиментной политики магазина

12. Направления совершенствования ассортимента (гармонизация, совершенствование)

13. Анализ конкурентоспособности ассортимента. Определение конкурентных преимуществ

Кейс:

  • Позиционирование ассортимента товарной категории (построение карты стратегических групп)
  • Расчет оптимальных свойств и показателей ассортимента
  • Расчет конкурентоспособности товарной категории

Заключение. Ответы на вопросы участников

В ходе практического семинара используются современные методы обучения:

  • интерактивная подача теоретического материала;
  • групповые дискуссии и обмен опытом;
  • групповые практические задания;
  • ответы на вопросы участников в течение всего семинара.

Дополнительная информация

Каждый участник получает:

  • Авторскую рабочую тетрадь с конспектом тренинга
  • Необходимую канцелярию
  • Комплексный обед
  • Кофе-паузы
  • Сертификат, подтверждающий прохождение обучения


Регистрация на тренинг по телефону компании или на сайте https://www.bcg-academy.com

Контактная информация
Компания: Контактное лицо:
Богдан
Телефон:
(044) 360-77-31, (044) 360-77-13, (050) 380-32-72 Показать
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
Другие тренинги в категориях: Закупки, дистрибуция, Логистика, таможня, ВЭД, Менеджмент, управление компанией
Горячие тренинги
бизнес-завтрак
Бренди і тренди: як завоювати нові покоління (Таня Лукінюк),
Бизнес-школа "Международный институт бизнеса", 250 грн
Партнеры сайта
16 тренингов, 36 тренеров, 369 новостей, 41 статья
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».