Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua
тренинг

Управление запасами товаров и готовой продукции

Организатор:
Семинары Украины
Стоимость: 4200 грн
Дата и место проведения:
03.10.18 - 04.10.18
Киев, Гостиница "Мир", проспект Голосеевский, 70

Программа

1. Цели и задачи управления запасами Товаров и Готовой Продукции
2. Прогноз продаж: 

  • Необходимое зло или наш Индикатор для «вылавливания» обратной связи от рынка 
  • Взаимосвязь между прогнозом и управлением Запасами
  • Что такое информационная эффективность и как она позволяет оптимизировать Запасы
  • Процедура S&OP и ее построение, чтобы она была рабочим инструментом, а не процессом на бумаге
  • Создание прогнозов продаж:
  • Статистика продаж

  •  Иллюзия истинности математико-статистических прогнозов и проблемы, которые в связи с этим получают компании
  • Основное условие применение математических моделей и всегда ли они 100% полезны в реальном бизнесе
  • Жизненный цикл товара у конечного потребителя и модели прогнозирования в связи с этим
  • Факторы внутренней/внешней среды:
  • Дефицит товара и оценка его влияние на статистику продаж. Как оценивать дефицит и всегда ли надо это делать
  •  Дефициты, создаваемые внутренней политикой самой компании. Как они возникают и что надо делать, чтобы в будущем они не создавали эффект «бычьего хлыста»
  •  Вариабельность фактического спроса и проблемы его искусственного «подтягивания»
  •  Десезонирование и его специфика для товара и товарной группы. Плавающая сезонность.
  •  Маркетинговые активности: их учет и оценка последствий через обработку кросс-   секционных данных
  •  Активные и пассивные стратегии продаж. Их отличие и методы прогнозирования
  •  Управляемые факторы, влияющие на продажи. Их учет и прогнозирование
  • Неуправляемые факторы, влияющие на продажи. Их учет и прогнозирование
  • Финальный прогноз с учет прогнозов факторов. 
  • Построение оптимистического, пессимистического прогнозов.
  • Выбор прогноза для обеспечения Запасами
  • Прогнозы сверху-вниз и снизу-вверх. Особенности организации, правила согласования и план-факт анализа
  • План-факт анализ прогноза: важность его проведения и частота
  • Анализ аномалий в продажах: что это и для чего он служит
  • Что надо знать о математических моделях прогнозирования, если вы будете их использовать:
  • Средняя величина и уровень сервиса
  • Оценка вариабельности
  • Форма распределения данных и насколько мы получим качественный прогноз.
  • Методы обработки данных, чтобы получить форму распределения пригодную для применения временных рядов и регрессионного анализа.
  • Прогноз продаж: средняя или доверительный интервал. Плюсы и минусы
  • О весе исторических данных и его роли при прогнозировании (на примере среднего скользящего и экспоненциального сглаживания (заодно и разберем эти модели))
  • Прогноз и учет факторов при их создании
  • Когда временны ряды бессильны. Переход к вероятностным моделям или экономическим моделям (точка безубыточности и вероятность ее достижения в продажах)
  • Резюме: как дальше с этим жить и что делать «здесь и сейчас» без навороченных программных продуктов    

3. Классификация Номенклатуры для целей управления Запасами и уровнем Сервиса:

  •      зачем применяется классификация запасов?
  •      управление запасами с использованием классификации, увязка классов запасов со стратегией управления запасами;
  •      распространенные методы классификации запасов:
  •    классический АВС анализ: 
  •      специфика его применения и варианты;
  •      проблемы, которые возникают с его применением
  •    классификация по вариабельности (XYZ анализ):
  •      специфика его применения и варианты;
  •      проблемы, которые возникают с его применением;
  •       классификация запасов по принципу «Стратегического АВС анализа»;
  •      классификация запасов на основе учета темпов изменения продаж;
  •      классификация запасов исходя из формы их статистического распределения;
  •      варианты классификации товаров, которые имеют свойства быстрого морального устаревания;
  •      проблемы, связанные с классификацией запасных частей и расходных материалов, реализуемых как товар; 
  •      использование нескольких классификаций одновременно для управления запасами;
  •      создание процедур и регламентов по проведению классификаций и их важность в управлении запасами.
4. Факторы цепи поставок, которые влияют на актуализацию прогнозов и управление поставками:
  • Отношение времени поставки (Lead Time) и горизонта планирования продаж
  • Эмпирическое правило актуализации прогноза продаж
  • Навязанное время размещение Заказов и проблемы, связанные с ним
  • Время поставки, навязанное время размещение заказов, периодичность актуализации прогноза – как эти параметры влияют на управление запасами
  • О специфике: длинный цикл поставки и короткое время продаж
5. Экономически Оптимальная Партия (EOQ) поставки:
  • Совокупная стоимость владения партией и EOQ
  • Практическое построение EOQ и ее автоматизации «своими руками»
  • (комментарий: да, мы не будем обсуждать форму Уилсона из учебника и смотреть на нее с «выпученными» глазами. Мы будем обсуждать как реально построить инструмента расчета EOQ для практического использования)
  • Затраты на единицу товара в единицу времени (TCU) как метрика для сравнения стратегий управления поставками/запасами. И опять же о практическом внедрении в жизнь
  • Практические интерпретации применения EOQ в вашей компании, исходя из уровня развития управленческого учета
  • Ограничения на закупку и поставки. Их влияние на EOQ
6. Резервный запас/Страховой запас
  • Воронка неопределенности и психология формирования резервных запасов (зачем мы его формируем).
  • Виды неопределенностей, которые мы хотим минимизировать созданием резервного запаса:
  •    неопределенность в спросе: управляемые и неуправляемые факторы неопределенности спроса;
  •    неопределенность в SL поставщика и/или цепи внешней цепочки поставок:
  •    факторы, действующие у поставщика, которые приводят к низкому SL по заказам, и на какие мы можем влиять;
  •    цепочка поставки компании и сбои в ней, которые понижают SL на полке;
  •    конфигурация нашей цепи распределительной системы и ее влияние на уровень запасов (и создание проблем, свзяанных с ними)
  • Формирование резервного запаса:
  •    Расчет через оценку среднеквадратического отклонение (СКО) фактора неопределенности;
  •    расчет резервного запаса через СКО нескольких факторов неопределенности;
  •    Всегда ли необходим одинаковый уровень резервного запаса для разных товаров? 
  •    Кейс: выбор уровня сервиса для резервного запаса при оценке вариабельности продаж товара (с использованием XYZ-анализа).
  •    Расчет резервного запаса через вероятность возникновения риска;
  •    Кейс: определение резервного запаса по SL поставщика через СКО и вероятностную модель. Сравнительный анализ.
  •    Цена резервного запаса для компании (затраты на содержание запаса и потери от дефицита). 
  •    Кейс: расчет финансовой выгоды от формирования резервного запаса. 
  •    Многоуровневая модель формирования резервного запаса с учетом разных факторов (учет при формировании резервного всех факторов, влияющих  на его возникновение).
  •    Кейс: Специфика построения резервной модели с учетом товаров-заменителей.
  •    Статический и динамический расчет резервного запаса.
  •    Следящий сигнал для факторов формирования резервного запаса (качество прогноза продажа, тенденции к сбоям со стороны поставщиков).
  •    Использование статистических индексов (например, индекс покупательской способности, индекс конкуренции и т.д.) как индикаторов влияния на поведение резервного запаса.
  •    Оптимизация резервного запаса при ограничении сверху и снизу.
  •    Кейс: Пересмотр резервного запаса для категории товаров с учетом ограничения кредитного лимита, заданного срока оборачиваемости и минимальной представленности, установленной для данной товарной группы.
7. Метрики эффективности управления запасами:
  • Оборачиваемость запасов: классика, проблемы и модификации для эффективного принятия решений
  • Экономический потенциал: сравнения затрат партий, созданных через оборачиваемости и затрат на время продажи EOQ
  • Ликвидность запасов: как наши запасы быстро можно превратить в деньги
  • Доля выкупленных товаров. Коэффициент оборачиваемости кредиторки
  • Время потери доходности – через сколько наши запасы начнут генерировать отрицательную доходность 
  • Коэффициент выбытие партии: динамический критерий оценки потери доходности во времени и ожидаемых продажах во времени
  • Доходность позиции: сводный отчет с учетом затрат на связанный капитал, складских затрат и затрат на обработку (прямые затраты труда), затрат на возвратные потоки и прочие прямые затраты продажи

Контактная информация
Компания: Контактное лицо:
Инна
Телефон:
(044) 501-28-69 Показать
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
Другие тренинги в категории: Логистика, таможня, ВЭД
Партнеры сайта
22 тренинга, 1 тренер, 20 новостей, 10 статей
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».