Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua
тренинг

Управление запасами товаров и готовой продукции

Организатор:
Семинары Украины
Продолжительность: 16 часов
Стоимость: 4800 грн
Тренеры:
Степченков Ярослав
Дата и место проведения:
13.03.19 - 14.03.19
Киев, Гостиница "Мир", проспект Голосеевский, 70

Целевая аудитория

  • Специалисты по логистике
  • Руководители отдела логистики
  • Предприниматели, собственники и ТОП-менеджеры компаний
  • Все, кому интересна тема управления запасами и логистики

Программа

1. Цели и задачи управления запасами Товаров и Готовой Продукции.

2. Прогноз продаж: 

  • Необходимое зло или наш Индикатор для «вылавливания» обратной связи от рынка
  • Взаимосвязь между прогнозом и управлением Запасами
  • Что такое информационная эффективность и как она позволяет оптимизировать Запасы?
  • Процедура S&OP и ее построение, чтобы она была рабочим инструментом, а не процессом на бумаге.
  • Создание прогнозов продаж:
  • Статистика продаж
  • Иллюзия истинности математико-статистических прогнозов и проблемы, которые в связи с этим получают компании
  • Основное условие применение математических моделей, и всегда ли они на 100% полезны в реальном бизнесе?
  • Жизненный цикл товара у конечного потребителя и модели прогнозирования в связи с этим.
  • Факторы внутренней/внешней среды:
  • ДЕФИЦИТ товара и оценка его влияние на статистику продаж. Как оценивать дефицит и всегда ли надо это делать?
  • ДЕФИЦИТЫ, создаваемые внутренней политикой самой компании. Как они возникают и что надо делать, чтобы в будущем они не создавали эффект «бычьего хлыста»?
  • Вариабельность фактического спроса и проблемы его искусственного «подтягивания»
  • Десезонирование и его специфика для товара и товарной группы. Плавающая сезонность
  • Маркетинговые активности: их учет и оценка последствий через обработку кросс-секционных данных
  • Активные и пассивные стратегии продаж. Их отличие и методы прогнозирования
  • Управляемые факторы, влияющие на продажи. Их учет и прогнозирование
  • Неуправляемые факторы, влияющие на продажи. Их учет и прогнозирование
  • Финальный прогноз с учет прогнозов факторов
  • Построение оптимистического, пессимистического прогнозов
  • Выбор прогноза для обеспечения Запасами
  • Прогнозы сверху-вниз и снизу-вверх. Особенности организации, правила согласования и план-факт анализа
  • План-факт анализ прогноза: важность его проведения и частота
  • Анализ аномалий в продажах: что это и для чего он служит?
  • Что надо знать о математических моделях прогнозирования, если вы будете их использовать:
  • Средняя величина и уровень сервиса
  • Оценка вариабельности
  • Форма распределения данных, и насколько качественный прогноз мы получим?
  • Методы обработки данных, чтобы получить форму распределения, пригодную для применения временных рядов и регрессионного анализа
  • Прогноз продаж: средняя или доверительный интервал. Плюсы и минусы
  • О весе исторических данных и его роли при прогнозировании (на примере среднего скользящего и экспоненциального сглаживания (заодно и разберем эти модели))
  • Прогноз и учет факторов при их создании
  • Когда временные ряды бессильны. Переход к вероятностным моделям или экономическим моделям (точка безубыточности и вероятность ее достижения в продажах)
  • Резюме: как дальше с этим жить и что делать «здесь и сейчас» без навороченных программных продуктов?


3. Классификация Номенклатуры для целей управления Запасами и уровнем Сервиса

  • Зачем применяется классификация запасов?
  • Управление запасами с использованием классификации, увязка классов запасов со стратегией управления запасами
  • Распространенные методы классификации запасов:
  • Классический АВС анализ:
  • специфика его применения и варианты;
  • проблемы, которые возникают с его применением.
  • Классификация по вариабельности (XYZ анализ):
  • специфика его применения и варианты;
  • проблемы, которые возникают с его применением;
  • классификация запасов по принципу «Стратегического АВС анализа»;
  • классификация запасов на основе учета темпов изменения продаж;
  • классификация запасов, исходя из формы их статистического распределения;
  • варианты классификации товаров, которые имеют свойства быстрого морального устаревания;
  • проблемы, связанные с классификацией запасных частей и расходных материалов, реализуемых как товар;
  • использование нескольких классификаций одновременно для управления запасами;
  • создание процедур и регламентов по проведению классификаций и их важность в управлении запасами.


4. Факторы цепи поставок, которые влияют на актуализацию прогнозов и управление поставками

  • Отношение времени поставки (Lead Time) и горизонта планирования продаж
  • Эмпирическое правило актуализации прогноза продаж
  • Навязанное время размещение Заказов и проблемы, связанные с ним
  • Время поставки, навязанное время размещение заказов, периодичность актуализации прогноза — как эти параметры влияют на управление запасами?
  • О специфике: длинный цикл поставки и короткое время продаж.


5. Экономически Оптимальная Партия (EOQ) поставки:

  • Совокупная стоимость владения партией и EOQ
  • Практическое построение EOQ и ее автоматизации «своими руками» (комментарий: да, мы не будем обсуждать форму Уилсона из учебника и смотреть на нее с «выпученными» глазами. Мы будем обсуждать, как реально построить инструмента расчета EOQ для практического использования)
  • Затраты на единицу товара в единицу времени (TCU) как метрика для сравнения стратегий управления поставками/запасами. И опять же – о практическом внедрении в жизнь
  • Практические интерпретации применения EOQ в вашей компании, исходя из уровня развития управленческого учета
  • Ограничения на закупку и поставки. Их влияние на EOQ


6. Резервный запас/Страховой запас

  • Воронка неопределенности и психология формирования резервных запасов (зачем мы его формируем)
  • Виды неопределенностей, которые мы хотим минимизировать созданием резервного запаса:
  • неопределенность в спросе: управляемые и неуправляемые факторы неопределенности спроса;
  • неопределенность в SL поставщика и/или цепи внешней цепочки поставок:
  • факторы, действующие у поставщика, которые приводят к низкому SL по заказам, и на какие мы можем влиять;
  • цепочка поставки компании и сбои в ней, которые понижают SL на полке;
  • конфигурация нашей цепи распределительной системы и ее влияние на уровень запасов (и создание проблем, связанных с ними).
  • Формирование резервного запаса:
  • Расчет через оценку среднеквадратического отклонение (СКО) фактора неопределенности.
  • Расчет резервного запаса через СКО нескольких факторов неопределенности.
  • вВсегда ли необходим одинаковый уровень резервного запаса для разных товаров?
  • Кейс: выбор уровня сервиса для резервного запаса при оценке вариабельности продаж товара (с использованием XYZ-анализа).
  • Расчет резервного запаса через вероятность возникновения риска.
  • Кейс: определение резервного запаса по SL поставщика через СКО и вероятностную модель. Сравнительный анализ.
  • Цена резервного запаса для компании (затраты на содержание запаса и потери от дефицита).
  • Кейс: расчет финансовой выгоды от формирования резервного запаса.
  • Многоуровневая модель формирования резервного запаса с учетом разных факторов (учет при формировании резервного всех факторов, влияющих на его возникновение).
  • Кейс: Специфика построения резервной модели с учетом товаров-заменителей.
  • Статический и динамический расчет резервного запаса.
  • Следящий сигнал для факторов формирования резервного запаса (качество прогноза продажа, тенденции к сбоям со стороны поставщиков).
  • Использование статистических индексов (например, индекс покупательской способности, индекс конкуренции и т. д.) как индикаторов влияния на поведение резервного запаса.
  • Оптимизация резервного запаса при ограничении сверху и снизу.
  • Кейс: Пересмотр резервного запаса для категории товаров с учетом ограничения кредитного лимита, заданного срока оборачиваемости и минимальной представленности, установленной для данной товарной группы.

 

7. Метрики эффективности управления запасами

  • Оборачиваемость запасов: классика, проблемы и модификации для эффективного принятия решений
  • Экономический потенциал: сравнения затрат партий, созданных через оборачиваемости, и затрат на время продажи EOQ
  • Ликвидность запасов: как наши запасы быстро можно превратить в деньги?
  • Доля выкупленных товаров. Коэффициент оборачиваемости кредиторки
  • Время потери доходности — через сколько наши запасы начнут генерировать отрицательную доходность?
  • Коэффициент выбытие партии: динамический критерий оценки потери доходности во времени и ожидаемых продажах во времени
  • Доходность позиции: сводный отчет с учетом затрат на связанный капитал, складских затрат и затрат на обработку (прямые затраты труда), затрат на возвратные потоки и прочие прямые затраты продажи.


В стоимость участия входит

  • участие в мероприятии 
  • сборник материалов
  • сертификат об участии 
  • кофе-брейк
  • обед в ресторане
  • обсуждение докладов и обмен мнениями с тренером


Регламент мероприятия

9.00 — 9.30 Регистрация участников
9.30 — 11.30 Программа мероприятия
11.30 — 12.00 Кофе-пауза
12.00 — 14.30 Программа мероприятия
13.30 — 14.15 Обед
14.15 — 17.30 Программа мероприятия

Дополнительная информация

ОПТИМИЗАЦИЯ ЗАПАСОВ = ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕСА

Оптимизация бизнеса начинается с построения эффективной системы управления запасами. Какие факторы при этом нужно учесть? Какие риски существуют, и как их избежать? Какие стоит применять подходы к логистике запасов? Ответы на эти и многие другие вопросы – на тренинге Ярослава Степченкова. Вы не только узнаете, как построить оптимальную систему управления запасами, но и научитесь это делать на практике.

4 ПРИЧИНЫ ПОСЕТИТЬ ТРЕНИНГ

  • ПРОГНОЗИРОВАТЬ ПРОДАЖИ

Разобрать все факторы, которые влияют на продажи, и разработать прогноз.

  • СФОРМИРОВАТЬ СТРАХОВОЙ ЗАПАС

Разобраться в специфике построения резервной модели и формирования запасов.

  • ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Научиться оценивать и повышать эффективность системы управления запасами.

  • ПОВЫСИТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

Высвободить ресурсы, замороженные в запасах, и повысить конкурентоспособность бизнеса.

В результате

БЛАГОДАРЯ ТРЕНИНГУ ВЫ:

  • Разберете разные подходы к управлению запасами на предприятии.
  • Научитесь анализировать управляемые и неуправляемые факторы, влияющие на прогнозирование продаж.
  • Сможете создавать достаточно точные прогнозы продаж.
  • Разберетесь, зачем и как создавать резервный запас.
  • Получите проверенные инструменты повышения эффективности системы управления запасами.
  • Разберете инструменты измерения эффективности системы управления запасами.
  • Научитесь формировать оптимальные запасы, с учетом рисков и резервного запаса.
  • Сможете высвободить ресурсы, замороженные на складах предприятия.
  • Повысите эффективность и конкурентоспособность бизнеса.
Контактная информация
Компания: Контактное лицо:
Инна
Телефон:
(044) 501-28-69 Показать
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
Другие тренинги в категории: Логистика, таможня, ВЭД
Партнеры сайта
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».