Целевая аудитория
Собственники и руководители предприятий, директора по развитию, директора по качеству,
директора по персоналу, руководители направлений и подразделений, специалисты подразделений
- по развитию, по качеству, по работе с персоналом.
Цель мероприятия
Дать слушателям практические знания о KPI, подготовить их к внедрению и применению KPI на
предприятии, научить правильно определять KPI для конкретного предприятия, подразделения,
сотрудника. И в целом, помочь слушателям разработать и внедрить комплексную систему
управления процессом достижения стратегических целей компании.
Программа
Модуль 1. Понятие KPI (ключевые показатели эффективности) и стратегическое управление
предприятием:
KPI как элемент эффективного стратегического и оперативного планирования
KPI и Сбалансированная система показателей (BSC)
Сбалансированная система показателей (BSC), «Стратегическая карта» и «Счетная карта»
- Цели и показатели в проекции «Финансы»
- Цели и показатели в проекции «Клиенты»
- Цели и показатели в проекции «Бизнес-процессы»
- Цели и показатели в проекции «Персонал»
Модуль 2. Роль KPI в системе управления предприятием:
Система показателей (KPI) для контроля за достижением целей компании, структурных
подразделений и сотрудников
KPI в системе контроля и оценки исполнения
KPI и процессный подход
KPI и управление качеством
Положительный эффект внедрения управления на основе системы KPI
Модуль 3. Уровни целей и KPI:
Алгоритм разработки матрицы целей и КРІ
Уровень предприятия (корпорации)
Уровень руководства предприятия
Уровень руководителей подразделений (направлений)
Уровень исполнителей
Модуль 4. Показатели KPI:
Алгоритм разработки KPI для руководителей и сотрудников подразделений
Финансовые, Количественные, Процентные и Оценочные показатели
Измеримость показателей
Модуль 5. Практические рекомендации по разработке KPI:
- Условия необходимые для разработки и внедрения системы
- Подготовительный этап разработки и внедрения системы КРІ:
- Вовлеченность руководства предприятия
- Подготовка проектной команды - проектные группы, ответственные в подразделениях, внешние
- консультанты и эксперты
- Планирование и выделение ресурсов
- Основные этапы разработки и внедрения системы КРІ:
- Оценка существующей системы управления (планирование, контроль, оценка результативности,
- др.)
- Разработка пилотного проекта системы КРІ и отработка методики на выделенном проектном
- подразделении (направлении)
- Распространение системы KPI на все подразделения предприятия
- Мониторинг и корректировка KPI в соответствии с изменениями внутри и вне предприятия
- Роль персонала предприятия в процессе разработки, внедрения и применения KPI
- Подводные камни внедрения системы KPI
Модуль 6. Система КРІ и система управленческого учета в компании
Эффективная система управленческого учета - необходимое условие положительного результата от
применения KPI
Планы и отчеты, их зеркальность
Модуль 7. Система КРІ и система мотивации персонала
Связь системы KPI с системой мотивации персонала
Регламентация системы KPI:
Внутренние регламентирующие документы – положения о подразделениях, должностные
инструкции и т.д.
Ошибки, возникающие при внедрении системы вознаграждения по целям и КРІ
Заключение: Подведение итогов, ответы на вопросы слушателей, обмен мнениями, рассмотрение
конкретных ситуаций слушателей.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ И КЕЙСЫ (РАБОТА В МИНИ-ГРУППАХ)
1. Разработка целей компании в целом (формат "стратегической карты")
2. Определение ключевых показателей (KPI) для разработанных целей компании в целом
3. Декомпозиция целей верхнего уровня на уровень структурных подразделений
4. Определение ключевых показателей (KPI) для разработанных целей структурных подразделений
5. Разработка "паспортов" показателей и процедуры отчетности (источники исходной информации,
периодичность расчета значений, ответственность)
6. Формирование системы мотивации персонала, привязанной к системе KPI
Дополнительная информация
Управление результативностью – это процесс превращения планов в действие, в результат, за счет распределения зон ответственности за исполнение задач бизнеса на всех административных уровнях компании и построения комплексной системы контроля за результатами. Одним из лучших методов повышения качества движения компании к своим целям является управление предприятием на основе системы KPI.
Ключевые показатели эффективности (KPI) - это понятие все больше входит в обиход современного управленца.
Но как определить именно ключевые показатели? И как достичь того, чтобы эти
показатели мотивировали развитие компании в целом, всех ее подразделений и каждого
сотрудника в направлении наивысшей эффективности функционирования предприятия с различных точек зрения – финансовых, производственных, клиентских внутри и вне предприятия?
Метод KPI позволяет усовершенствовать систему управления на основе внедрения системы
ключевых показателей результативности и эффективности, помогает организовать деятельность компании в строгой привязке к выбранной стратегии, построить систему мотивации и оценки персонала на основе KPI. При такой форме управления цели структурных подразделений и всех сотрудников приводятся в соответствие с целями верхнего уровня, снижается риск противоречия целей по горизонтали, четко определено, «кто за что отвечает», а система контрольных показателей позволяет сфокусироваться на областях, критичных для реализации стратегии.
Сделать запрос по корпоративному тренингу на эту тему:
(044) 221-85-66, (067) 504 37 67, (050) 445-37 04, info@rost.biz.ua
Все открытые тренинги и семинары Агентства "Технологии роста" (более 40 программ) можно увидеть, перейдя по ссылке