Тренинговым компаниям: Добавить тренингВойти
TRN.ua
master-тренинг

Эффективные инструменты управления категорией товаров

Организатор:
TradeMasterGroup
Продолжительность: 16 часов
Документ об окончании: Именной сертификат
Стоимость: 4200 грн
в стоимость входит именной сертификат, обеды, кофе-брейки, методический материал

Целевая аудитория

  • Категорийные менеджеры,
  • Руководители отделов закупок,
  • Бренд менеджеры,
  • Менеджеры по закупкам 

Цель мероприятия

  • Сфокусировать внимание на управлении категорией как самостоятельной единице бизнеса со своими затратами и своими доходами;
  • Научить практической работе с финансово-экономическим анализом работы по категории и методами прогноза экономического эффекта от действий с категорией;
  • Совместно выработать общие правила/приемы работы с ассортиментом в ТТ, которые повысят как продажи товара, так и доходность.

Программа

 Знакомство и кратко о целях тренинга и формате работы

  1. Товар (SKU) как объект управления и его свойства:
  2. Подход к управлению товарами (SKU) как к внутреннему ресурсу, генерирующему деньги для компании;
  3. Свойства товаров, влияющие на его поведение:
  4. Жизненный цикл товара (в т.ч. его анализ);
  5. Срок жизни товара у покупателя;
  6. Факторы, влияющие на жизненный цикл товара: моральное устаревания, кастомизация, стимуляция продаж, привязанность к бренду и пр.;
  7. Сезонное поведение и пр. объективные факторы;
  8. Конкурентная среда товара внутри компании (товары-заменители) и внешняя конкуренция.
  9. Тезисно: критерии/классификация  товара по его свойствам для управления в семье/категории.

Ассортиментный пул товаров:

  1. Создание дополнительная ценность для покупателя за счет создания пула товаров.
  2.  Ширина и глубина пула: поиск компромисса между ценностью для покупателя и экономической эффективностью.
  3.  Измеряем ценность: генерирование дохода пуллом

Затраты связанные с пуллом:

  • затраты на единицу товара входящего в пулл;
  • затраты на содержание партии 1 SKU, поступающего на ТТ (в т.ч. альтернативные)
  • Затраты связанные с семье/товарной группой (полка, реклама и т.д.)

Оцениваем доход, который создается семьей/товарной группой (начало)

Оцениваем доход, который создается семьей/товарной группой (окончание)

  1. Хиты пула и товары длинного «хвоста».  В чем разница с точки зрения потребителя и с точки зрения дохода компании.
  2. Введение нового товара: оцениваем экономический эффект. Разработка технико-экономического обоснования (прогноза поведения товара и расчет точки без убыточности).
  3. Точка отказа: когда надо «убить» SKU?
  4. Матрица классификации SKU: «Стратегическое позиционирование – Маржинальный доход 

Оценка рисков структуры ассортиментного пула:

  • измерители количественной оценки дистрибуции ТГ /ТМ в ТТ
  • риски доминирования товара или ТМ в ассортиментном пуле и антирисковые мероприятия. Анализ чувствительности портфеля к SKU
  • риск выпадения ТОП товарной позиции из-за кредиторской задолженностью перед поставщиком и антирисковые мероприятия.

Внутренняя конкуренция между товарами в портфеле. Ее плюсы и минусы. 

Ротация товаров в ассортиментном пуле или «свежа кровь»

6. Тезисно: разработка и внедрения в компании:

  • правил процесса оценки эффективности Пула и действий по ее улучшению;
  • правила первичной гипотезы при вводе позиции и действия, когда первичные гипотезы не работают

7. Домашнее задание:

  • оценка ассортиментных пулов
  • задания для самостоятельной подготовки на вторую встречу

День 2

1. Работа со спросом (управляем продажами):

  1. Управление доступностью товара в ТТ:
  2. Активный и пассивный прогноз продаж. В чем отличие.
  3. Проблема использования математико-статистического аппарата при прогнозировании.
  4. Важность организации процесса S&OP, план-факт анализа и наличие следящего сигнала выполнения прогноза продаж
  5. Практический кейс: оценка отклонения в продажах (пессимистический прогноз и оптимистический)
  6. Тезисы:
  • наши действия для понимания рисков, которые зависят от качества прогнозов (матрица: описание рисков-идентификатор-действия»)
  • процедуры корректировок прогнозов 

1. Неопределенность в SL поставщика и/или цепи поставок:

  • факторы, действующие у поставщика, которые приводят к низкому SL по заказам, и на какие мы можем влиять;
  • цепочка поставки компании и сбои в ней, которые понижают SL на полке.
  • Тезисы: наши действия для понимания рисков связанных с SL поставки в ТТ (матрица: описание рисков-идентификатор-действия»

2. Формирование резервного запаса:

Расчет через оценку среднеквадратического отклонение (СКО) фактора неопределенности.

Расчет резервного запаса через СКО нескольких факторов неопределенности
2. Цена резервного запаса и организация процессов снабжения в компании, которые позволяют снизить резервные запасы

Тезисы:

  • наши действия для понимания рисков, которые зависят от SL цепи поставки (матрица: описание рисков-идентификатор-действия»)
  • правила оценки запаса в ТТ и действия по его оптимизации

1. Управление «желанием» покупателя  в ТТ:
 Рациональное поведение потребителя и иррациональное

2. Типаж наших клиентов и его изменение в зависимости от нахождения ТТ. Как типаж клиента ТТ повлияет на ассортимент ТТ

3. Кейс: Разделяем ассортимент на тот, который клиент купит сознательно, и на тот который купит без сознательно.  Почему мы так решили и что сделали для того, чтобы это произошло

4. Текущие тенденции рынка food и nonfood b и как мы подстраиваемся под них в наших ТТ

5. Кейс: в чем ценность наших ТТ при АЗС для покупателя  (как вы формируете ее и передаете через ассортимент) и как ее воспринимает потребитель  (субъективное мнение тренера как клиента)

6. Психология восприятия и ее роль

7. Как мы можем влиять на восприятие человека в ТТ (разрабатываем правила для нашего случая)

8. Ротация SKU и ее цели:

  • ротация на полке с целью выделения товара;
  • ротация на полке с цель выделения цены;
  • ротация на торговой площади

1. Потенциал длинного хвоста, как сейчас доносится ценность предложения, что можно сделать, чтобы ценность всегда оставалась актуальной (напримере, музыкальных CD в магазинах при АЗС)

2. Матрица ролей SKU по Брайону Харису и ее увязка с позиционированием в торговом зале.

3. Тезисы: выработка правил/стандартов работы с товаром и его влиянием на генерирование потребности у покупателя.

Дополнительная информация

Ярослав Степченков:

  • Ведущий Эксперт по системному построению бизнес-процессов логистики
  • Практикующий менеджер проектов
  • ТОП-спикер ВСЕУКРАИНСКОГО ДНЯ ЛОГИСТА
  • Модератор и Спикер 2-ой Практической Master-сессии LogisticMaster-2014

Профессиональная деятельность Эксперта:

  • директор по логистике "Ритейл Групп"
  • директор по производству и логистике «Медком МП Украина»,
  • руководитель отдела контроллинга бизнес-направления«Сахарный союз «УкрРос»,
  • директор по логистике «Промкабель-Электрика»,
  • начальник отдела материально-технического обеспечения«ДЕКО» и др.

Практический опыт реализации проектов в области:

  • Управление запасами и снабжение,
  • Управление складами,
  • Управление транспортом,
  • ВЭД и работа с таможней,
  • Управление производством и персоналом,
  • Контроллинг, управленческий учет, бюджетирование,
  • Управление процессами.

Практикующий менеджер проектов IPMA (D), UPMA, № сертификата:UPMA.D.01.00343.

Детально о тренере

Отзывы о тренере

Вы сможете задать уточняющие вопросы, получить любую дополнительную информацию, связавшись по тел  (067) 505 25 24 или пишите на адрес st@trademaster.com.ua

Контактная информация
Компания: Контактное лицо:
Татьяна Ильенко
Телефон:
(067) 505-25-24 Показать
Добавить комментарий
Ваше имя, компания:
Комментарий:
не более 1000 символов (введено: 0)
Эл. почта:
Проверочный код:
5 английских букв:
 или Отменить
Другие тренинги в категории: Логистика, таможня, ВЭД
Партнеры сайта
TRN.ua
Главная страница
Обратная связь
Помощь
Отправить страницу другу
Тренинговым компаниям
Тренинги и семинары
Тренинговые компании
Тренеры
Новости
Статьи
Услуги сайта
Статистика сайта
О проекте
Контакты
Условия использования
© TRN.ua — тренинги в Украине.
Сделано в компании «Реактор».