Корпоративні тренінги
Альянс-М, центр розвитку
семинар-практикум

Управленческий учет. Практика внедрения в 1С, ERP





Цільова аудиторія

  • Владельцы бизнесов;
  • Генеральные директора;
  • Финансовые директора;
  • Главные бухгалтера.

Ціль заходу

Передать знания как организовать управленческий учет в сжатые сроки и с минимальными ресурсами, чтобы в результате с помощью отчета на 1 странице и 15 минут оценивать состояние бизнеса

Програма

Внедрен программный продукт, есть люди, ответственные за ведение управленческого учета, когда-то были потрачены деньги и время на организацию управленческого учета, а пользоваться информацией из управленческого учета в компании по-прежнему никто не может. Либо, получение нужной информации занимает много времени, либо информация очень объемная, сложная и непонятная не финансистам, либо информация не корректная.

Практикум построен на практических ситуациях и примерах построения управленческого учета в различных компаниях. Какие ошибки допускают компании при внедрении управленческого учета и как их преодолевать. Авторами тренинга разработано много практического материала: от форматов управленческих отчетов до организационно-временных регламентов по ведению УУ, которые участники смогут получить после прохождения тренинга.

«В фирмах, имеющих действующие информационные системы,

большинство менеджеров страдают от избытка неадекватной информации,

а вовсе не от нехватки нужной» Р. Аккофф

Для кого предназначена программа:

Для Владельцев малого и среднего бизнеса, финансовых директоров, главных бухгалтеров, которые

Столкнулись с вопросами:

  • 1С есть, цифр много, бухгалтеров много, а нужной управленческой информации нет
  • Не управленческий учет, а каша из цифр
  • Или наоборот, вообще нет  управленческого учета и не понятно с чего начать
  • Как проверить корректность предоставляемых цифр. В управленческом учете «2 + 2=7»
  • Управленческий учет в Вашей компании - это берем часть данных из 1С доплюсовываем цифры из Excel….. еще недельку «шаманим» и вот цифры. «Не идут? … странно»
  • Если есть какие-то цифры, но они собираются из разных источников: Excel, 1с бухгалтерия, от разных людей и зачастую показывают разные цифры 
  • Как совместить не совместимое: управленческий и бухгалтерский учет
  • Прибыль есть, а денег нет. Как из отчетов понять, куда делась прибыль, почему нет денег для оплаты счетов;
  • Курсовые разницы – управляем плохо, теряем много
  • Не понятно, на какие цифры нужно смотреть в первую очередь, какие показатели самые важные, о чем они говорят, какие сигналы об опасности нельзя упускать из виду
  • как перестать тонуть в отчетах, какие отчеты требовать от финансовых служб
  • нет управленческого баланса, как его составить и с чего начать
  • как выбрать программный продукт для управленческого учета, как не ошибиться с выбором
  • Нет информации в доступной и наглядной форме на базе, которой можно за 15 минут оценить ситуацию в бизнесе и понять, нет ли скрытых проблем и на что в первую очередь, необходимо обратить внимание менеджменту;
  • Не понимаю своего бухгалтера/ финансиста,  финансовые отчеты, показатели, которые мне приносят …мне не говорят ни о чем, я не могу принять решение, опираясь на этот поток информации;
  • Деньги в бизнес вкладываются уже 5 лет, дивидендов нет, прибыли нет;
  • Нет понимания, сколько денег можно забрать (или сколько потребуется внести в бизнес), сегодня собственники забирают, завтра их просят вернуть обратно, а то зарплату нечем выплачивать.

Программа

Модуль 1. Как создать систему управленческого учета и отчетности

Модуль рассматривается на примерах документов: учетная политика, справочники, положения, техкарты

1. Что такое управленческий учет, зачем он нужен

2. Какая информация должна быть в управленческом учете, требования к ней заинтересованных лиц:  Ген. директора, ТОП менеджмента, мидл-менеджмента

3. Определение ключевых требований к управленческому учету. Чек-лист требований к УУ.

4. Как совместить бухгалтерский и управленческий учет: Две базы или одна. Отличия бухгалтерского и управленческого учетов. Создание карт переноса данных из бухгалтерского учета на управленческий план счетов (mapping)

5. Разработка учетной политики, что должно быть прописано

6. Типовые хозяйственные операции управленческого учета. Правила проведения хозяйственных операций, счета и аналитики.

7. Справочники управленческого учета. Рассматриваем справочник клиентов, поставщиков, договоров, статьей расходов и движения денег и др., что в них нужно предусмотреть

8. План счетов и описание каждого счета, что отражается по дебету, кредиту на основе каких первичных документов, обязанности бухгалтера по участку

9. Положение о финансовой службе: распределение участков и описание каждого участка с точки зрения функций и обязанностей каждого бухгалтера по обеспечению качества учета

10. Внутренняя регламентация: Графики документооборота, примеры положений, техкарт и регламентов

Кейсы модуля. Заполняем чек-лист требований к УУ. Составляем перечень справочников под свою компанию.  Составляем справочник ТХО под свою компанию на примере 10 типовых операций.

Модуль 2. Основные управленческие отчеты 

Модуль рассматривается на примерах финансовых и управленческих отчетах на примерах отчетов по бизнес-процессам продажи, логистика, складирование и хранение, таможенная очистка и др.

1. Разработка итоговых форм управленческой отчетности (БДДС, БДР, Баланс), а также определение способов получения информации

2. Отчет о финансовом положении (Баланс) – источник информации об инвестициях компании и источниках их формирования, как построить баланс на регистрах;

3. Отчет о прибылях и убытках (ОПУ)

4. Отчет о движении денежных средств (ОДДС), методы управления денежными потоками,  способы составления отчета о движении денежных средств: прямой и косвенный методы

5. Отчет по ключевым показателям эффективности на 1 странице для собственника или как с помощью одного отчета оценить результаты деятельности компанииКак проверить корректность, предоставляемых Вам отчетов. Взаимосвязь трех отчетов и отчет по KPI для руководителя:

6. Управленческие отчеты по основным бизнес-процессам: по продажам, маркетингу, транспортировке

Кейсы модуля. Строим отчет по KPI и отчет о движении денег косвенным методом на примере одной компании

Модуль 3. Анализ управленческих отчетов и как не потеряться в цифрах

1. Отчет по ключевым показателям эффективности для руководителя или как с помощью одного отчета оценить результаты деятельности компании:

2. Что искать в финансовых отчетах. Как читать цифры, основные финансовые коэффициенты:

3. Прибыль против наличных денег. Различие между потоком наличности и прибылью. Как понять где осела прибыль, почему у компании дефицит денег,  как снизить дефицит денег. Как деньги перемещаются в пределах бизнеса.

4. Как проверить корректность, предоставляемых Вам отчетов. Взаимосвязь трех отчетов и отчет по KPI для руководителя

5. Как управлять результатами с помощью финансовых показателей

Кейс модуля. Анализ финансовой отчетности и расчет основных финансовых коэффициентов на примере трех компаний

Модуль 4. Простая модель прогнозирования прибыли и денег, а «что будет, если …»

Модуль рассматривается на практическом примере финансовой модели

1. Экспресс-прогнозирование продаж

2. Прогнозирование потребности в финансировании операционной деятельности

3. Прогнозирование чистой прибыли

  • Как прогнозировать какую прибыль заработает компания
  • Какова будет отдача от вложенных денег в бизнес (ROE)
  • Как распределится прибыль
  • Какую долю прибыли можно извлекать без ущерба для бизнеса
  • Сколько можно потратить на развитие, обновить основные средства
  • Какой штат нужен компании, насколько можно повысить зарплату сотрудникам

4. Прогнозирование денежных потоков

  • Сколько свободных денег останется по итогам работы месяца, квартала, года.
  • Сколько денег можно будет направить на обновление основных средств
  • Сколько денег можно инвестировать в новые бизнес-направления
  • Сколько денег собственники смогут изъять без ущерба для бизнеса.  

5. Прогнозирование потребности в финансировании бизнеса. Факторы, которые влияют на потребность во внешнем финансировании

Кейс модуля: Составим прогноз прибыли и потребности в финансировании бизнеса

Модуль 5. Организация управленческого учета

1. План внедрения управленческого учета. С чего начинать постановку УУ

2. Кто должен отвечать за организацию процессов сбора, обработки и проведения операций в учете

  • Кто должен отвечать за разработку форм первичных документов, сроки их предоставления и ответственных
  • Кто должен определять учетную политику
  • Кто должен отвечать за учетные функции: кто и какие документы должен вносить в программу
  • Кто должен отвечать за состав, формы и наполнение управленческих отчетов

3. Как выбрать программный продукт для ведения управленческого учета. Чек-лист выбора программного продукта

4. Правила управленческого учета, о каких не стоит забывать

5. Первоочередной план действий по внедрению управленческого учета

Кейсы модуля. Составляем План реорганизации своего управленческого учета или план внедрения управленческого учета с нуля.

Преимущества тренинга:

В течение 1-го дня слушатели получат максимально полную информацию о том, какие показатели важно измерять, какой один отчет предоставлять собственнику бизнеса, чтобы он мог держать «руку на пульсе» и оперативно принимать решения о ценообразовании,  о том в какое бизнес-направление  стоит вкладывать деньги, а из какого наоборот «вынимать» и др.

А так же, как организовать управленческий учет в сжатые сроки и с минимальными ресурсами, чтобы в результате собственник бизнеса с помощью 1 отчета и 15 минут смог оценить как консолидированные результаты бизнеса, так и отдельных его бизнес - направлений.

Весь тренинг построен на практических примерах и ситуациях из проектной жизни тренеров,  моделях и расчетах, которые разработаны тренерами и которые участники смогут получить после прохождения тренинга. За день вы научитесь понимать своего финансиста и сводки экономических показателей любой Компании.

Практика тренинга:

В течение тренинга участникам будет предоставлена только практика, а именно на сквозном примере:

  1. Составим Учетную политику управленческого учета
  2. Определим необходимые справочники для ведения управленческого учета
  3. Составим План внедрения управленческого учета
  4. Пройдем Чек-лист требований к управленческому учету
  5. Определим, какие активы являются капитальными, а какие оборотными
  6. Научимся определять, какие операции не влияют на управленческую прибыль компании, а влияют на баланс. Рассчитаем 7 уровней прибыли
  7. Составим Отчет о движении денег косвенным методом
  8. Рассчитаем, когда можно брать кредиты, а когда нельзя
  9. Проведем анализ прибыли и денежных потоков. Научимся отвечать на вопрос: Куда делась прибыль
  10. Проведем анализ результатов деятельности компании  по ключевым показателям эффективности (KPI)
  11. Составим отчет по KPI на 1 странице для Собственника бизнеса
  12. Составим прогноз на будущий год, месяц, квартал:
  • Прогноз продаж,  валовой прибыли, операционных расходов, чистой прибыли
  • Рассчитаем потребность в оборотном капитале (дебиторке, товарных остатках) и потребность в финансировании (собственные, кредиты банков, поставщики)
  • Рассчитаем сколько денег можно изъять без ущерба для бизнеса

Тренеры подают информацию:

Тренеры поделятся своим опытом и  рабочими инструментами, отработанными годами на практике: от планов внедрений, чек листов, инструкций до борьбы с сопротивлением сотрудников, когда кто-то не хочет считать цифры и тем более отвечать за них. 

1. Доступно и просто: сложная финансовая терминология подается на «человеческом языке»;

2. 100% ПРАКТИКИ «Без воды» и излишней теории:

вместо целей, принципов, задач, объектов и субъектов на тренинге рассматриваются конкретные вопросы из жизни компаний и как найти на них ответы:

3. Конкретно и никаких общих фраз:  вместо рассуждений «как правильно»  готовые рабочие инструменты, отработанные тренерами на практике. Берите и адаптируйте под себя - и это позволит Вам избежать немалого количества ошибок, потери времени и денег.

Практический материал по факту тренинга, который участники получат в электронном виде:

        Рабочие инструменты: чек-листы, регламенты, модели расчетов, учетная политика, справочники, план внедрения УУ с зонами ответственности, отработанные тренерами годами на практике помогут избежать немалого количества ошибок, потери времени и денег.

  • Пример отчета по KPI для Собственника бизнеса на одной странице;
  • Форматы управленческих отчетов по процессам (продажи, транспортировка, складирование …)
  • Чек-лист выбора программного продукта;
  • План внедрения управленческого учета
  • Организационный и временной регламент ведения УУ – кто и за что должен отвечать;
  • Чек-лист требований к управленческому учету
  • Положение о финансовой службе
  • Примеры технологических карт по участкам
  • Учетные политики: одна с ключевыми пунктами, вторая с детальным описанием всех хозяйственных операций
  • Примеры справочников для управленческого учета, в том числе справочник типовых хозяйственных операций
  • Расчет авто-реинвестирования прибыли  - сколько денег можно будет изъять без ущерба для бизнеса на развитие нового направления, обновить автопарк или выплатить дивиденды;
  • Расчет рабочего капитала – сколько денег требуется для финансирования операционного цикла: период от дня заказа товара поставщику до получения денег от клиента. Как понять стоит ли его улучшать;
  • График документооборота УУ;
  • Чек-лист закрытия периода в УУ.


Залишити коментар
Будь ласка, введіть ваше ім’я
Будь ласка, введіть коментар.
1000 символів

Будь ласка, введіть email
або Відмінити

Інші тренінги у категоріях:Фінанси, кредит, банківська справаБухгалтерія, облік та податкиМенеджмент, управління, KPI

Дивіться також усі тренінги в Києві, ЗВО/ВНЗ в Києві, коледжі в Києві, курси в Києві, репетиторів в Києві, роботу в Києві.